Методическая разработка открытого урока математики в 4 классе на тему: "Деление с остатком"
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока математики в 4 классе на тему: "Деление с остатком"

Оценка 4.7
docx
19.05.2024
Методическая разработка открытого урока математики в 4 классе на тему: "Деление с остатком"
Урок 96.Деление с остатком.docx

Дата: ____________________

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Деление с остатком»

Цель:

1. Формирование и развитие математических способностей - логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на доступном возрасту уровне.

2. Освоение основных математических понятий и фактов, формирование умения оперировать ими.

3. Формирование интереса к изучению математики, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

5. Овладение математическим языком, умением выражать свои мысли.

6. Умственное и личностное развитие учащихся.

7. Формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация), развитие логического мышления.

8. Воспитание трудолюбия, критичности, объективности, целеустремленности, самоконтроля, настойчивости в достижении цели.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления.

- Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел.

- Владеть навыками измерения и построения геометрических фигур.

- Уметь решать простые и составные задачи разных типов.

Метапредметные:

- Уметь формулировать ответ в соответствии с поставленным вопросом.

- Уметь определять причинно-следственные связи.

- Уметь разбивать процесс решения задачи на этапы.

- Владеть навыками самопроверки и самоконтроля.

Личностные:

- Иметь желание развивать свои математические способности.

- Быть заинтересованным в расширении знаний.

- Уметь объективно оценивать результаты своей работы.

- Уметь высказывать мнение при обсуждении математических задач.           

Ход урока:

1.Актуализация знаний

1.25 увеличить в 100 раз.

2.Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

3.Найди частное 360 и 4.

4.500 без 59.

5.На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?

6.Сколько центнеров в 8 т?

7.Сколько дней в 3 неделях?

8.Найди произведение 7 и 400.

2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Посмотрите, ребята, у меня есть вот эти конфеты. (15 штук)

(Прошу к доске двух учеников, каждый берёт по 7 конфет)

Сколько конфет взял ты? Правильно, 7 конфет. А сколько взял (имя)? Тоже 7. Разделили ли вы конфеты между собой поровну? 

(прячу последнюю конфету). 

Постойте, а где же ещё одна конфета? Почему она осталась? Потому что 15 не делится на 2 ровно, верно? А как называется в математике такая ситуация, когда при делении на равные части что-то остаётся?

Как ты думаешь, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

3.Освоение нового материала

1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала-

Дорогие ребята! Сегодня на уроке математики мы с вами познакомимся с очень важным понятием - "деление с остатком".

Давайте я вам простыми словами объясню, что это такое. Представьте, что у нас есть, например, 15 конфет и мы хотим поделить их поровну на 4 человека. Сколько конфет достанется каждому? Правильно - по 3 конфеты. Но после того, как мы раздадим каждому по 3 конфеты, у нас останется ещё 1 конфета лишняя.

Значит, 15 конфет не разделились поровну на 4 человека. Такая ситуация и называется "деление с остатком". Когда при делении что-то полностью не делится на части и остаётся в остатке.

В математике запись будет такая:

15:4 = 3 ост. 1

Где 15 - это делимое, 4 - делитель, 3 - результат деления (целая часть), а 1 - остаток, который получился.

На сегодняшнем уроке мы подробно разберём, что такое "остаток", как его найти и записать при делении. Уверен, вы всё быстро поймёте!

(Учитель комментирует у доски № 93 на стр. 29 (2 часть учебника М.И.Моро, 2023 г., учащиеся записывают в тетради)

2)Проверка первичного усвоения

Хорошо, давайте проведём проверку первичного усвоения с детьми. Вот несколько вариантов:

1. Обращаюсь к классу:

- Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня проходили на уроке. Кто может сказать, что такое "деление с остатком"? 

Выслушиваю ответы детей. Если ответ неполный, задаю дополнительные вопросы:

- А как в математике записывается деление с остатком? Что обозначает число с "ост."?

2. Предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу:

Стр. 29, № 99

Сначала делают взаимопроверку. Потом я проверяю работы, анализирую ошибки.

4.Физминутка

5.Применение изученного материала

1)Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Хорошо, давайте на уроке математики проведем этап применения знаний о делении с остатком в новых ситуациях.

1. Предлагаю задачу:

В корзине лежало 17 яблок. Их нужно разложить поровну в 5 корзинок. Сколько яблок будет в каждой корзинке и сколько останется?

Здесь нужно произвести деление с остатком 17 на 5.

2. Делю доску на 2 части и рисую на одной половине 19 морковок, а на другой - 3 корзины. Ставлю задачу: поделите морковки поровну в корзины, запишите решение.

Нужно найти деление 19 на 3 и записать с остатком.

Задания нацелены на применение нового навыка деления с остатком в изменённых условиях. Это поможет лучше закрепить знания.

В качестве задания из ВПР можно предложить детям задание № 94.

2)Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Хорошо, давайте проведём с детьми выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни, связанных с делением с остатком.

1. Межпредметное с окружающим миром:

"В саду росло 17 яблонь. Садовник поровну разделил их на 4 участка по сортам. Сколько яблонь оказалось на каждом участке? Остались ли не разделённые яблони?".

2. Связь с жизнью:

"Байсангур купил 15 конфет и разделил их поровну между своими 4 друзьями. Сколько конфет получил каждый друг? Сколько конфет осталось у Байсангура?".

Такие задачи помогут детям увидеть связь деления с остатком с окружающим миром и реальностью, лучше усвоить это понятие.

6.Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, сегодня мы с вами изучили новое понятие - "деление с остатком". Кто может сказать, что же это такое? Правильно, это такой случай, когда при делении что-то остаётся, не делится на части ровно. Молодцы! Вы хорошо усвоили определение. Мы учились находить остаток при делении и правильно записывать деление с остатком с помощью примеров. Также мы решали задачи на деление с остатком из жизненных ситуаций. В завершении хочу отметить вас всех за старание и отличную работу на уроке!

-Теперь я прошу вас ответить: что было для вас самым интересным? А что показалось сложным? Что вы хотели бы еще выполнить на следующем уроке по этой теме? Спасибо, ребята, урок окончен!

7.Домашнее задание

Стр. 29, № 98


 

Дата: ____________________ Предмет: математика

Дата: ____________________ Предмет: математика

Дорогие ребята! Сегодня на уроке математики мы с вами познакомимся с очень важным понятием - "деление с остатком"

Дорогие ребята! Сегодня на уроке математики мы с вами познакомимся с очень важным понятием - "деление с остатком"

В завершении хочу отметить вас всех за старание и отличную работу на уроке! -Теперь я прошу вас ответить: что было для вас самым интересным?

В завершении хочу отметить вас всех за старание и отличную работу на уроке! -Теперь я прошу вас ответить: что было для вас самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024