Сценарий внеклассного мероприятия в 7-8 классов
Интегрированная интеллектуальная квест-игра
«Калейдоскоп головоломок»
Цель мероприятия |
|
Задачи мероприятия
|
ü Побуждать учеников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; ü способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом ü формировать ключевые понятия ü обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний ü развитие познавательного интереса ü содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; ü формирование здорового образа жизни; ü развивать познавательный интерес к предметам химии и биологии |
Форма работы |
групповая (командная) |
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие учителя и участники игры!
Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре- квест «Калейдоскоп головоломок»
Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
- Приветствие команд
Мы приглашаем за желтый игровой стол команду _________
Мы приглашаем за красный игровой стол команду _________
Мы приглашаем за зеленый игровой стол команду _________
Мы приглашаем за синий игровой стол команду _________
Правила игры
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения химических,биологических а так же экологических проблем.
Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.
· · Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)
· Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
· Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.
· На основании полученной от информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.
Игра состоит из 5 станции, только финалисты проходят на пятую станцию.
Перед каждой новой станции вы должны получить допуск (распишемся)от нас
Побеждает сильнейший!
Задания
Станция 1
1 задание Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах 2 10 16 13 16 4 10 33
Подсказка: - обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица - кабинет номера состоит из двух цифр - эти цифры чаще всего произносятся вместе - ищите записку там, где слышите
Ответ: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: Биология 34 кабинет
|
1 задание Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах 4 6 16 4 18 1 22 10 33
Подсказка: - обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица - кабинет номера состоит из двух цифр - эти цифры чаще всего произносятся вместе - ищите записку там, где живете
Ответ: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: География кабинет
|
1 задание Название этого места зашифровано в этих цифрах 12 16 18 10 5 16 18
Подсказка: - обратите внимание, что это не кабинет - в нем очень много цифр - это очень уютное место в школе - ищите записку там, где светло
Ответ: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: Коридор
|
1 задание Название этого места зашифровано в этих цифрах 12 16 18 10 5 16 18
Подсказка: - обратите внимание, что это не кабинет - в нем очень много цифр - это очень уютное место в школе - ищите записку там, тепло О+твет: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: Коридор
|
\
Станция 2
2 задание Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант 1.Регулирует все процессы жизнедеятельности ………………………………(1) система. 2.Нервная система состоит из двух отделов: ………………………(2). и ………………………(3) 3.Центральная нервная система представлена ……………………(4) и………………………(5) 4.Периферическая нервная система представлена …………………..(6) и ……………………(7) 5.Нервная система состоит из …………………………..(8) ткани. Подсказка: - найдите спрятанное задание с помощью задачи - ключи ответа:
- задача с ошибками или что то выделяется из текста Ответ:
-возле лестницы
|
||||||||||||||||
2 задание Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант 1.Нервная клетка – это ……………………….(1). 2.Длинный отросток нейрона – это …………………(2), а короткие –это ……………………(3) 3.Белое вещество образовано ……………………………………(4) 4.Серое вещество образовано …………………………………(5) и ……………………………(6) 5.Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой называется ……………………….(7). Подсказка: - найдите спрятанное задание с помощью задачи - ключи ответа:
- задача с ошибками или что то выделяется из текста Ответ:
-возле карты
|
||||||||||||||||
2 задание Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант 1.Регулирует все процессы жизнедеятельности ………………………………(1) система. 2.Нервная система состоит из двух отделов: ………………………(2). и ………………………(3) 3.Центральная нервная система представлена ……………………(4) и………………………(5) 4.Периферическая нервная система представлена …………………..(6) и ……………………(7) 5.Нервная система состоит из …………………………..(8) ткани. Подсказка: - найдите спрятанное задание с помощью задачи - ключи ответа:
- задача с ошибками или что то выделяется из текста Ответ:
-возле лестницы
|
||||||||||||||||
2 задание Молодцы! Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант 1.Нервная клетка – это ……………………….(1). 2.Длинный отросток нейрона – это …………………(2), а короткие –это ……………………(3) 3.Белое вещество образовано ……………………………………(4) 4.Серое вещество образовано …………………………………(5) и ……………………………(6) 5.Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой называется ……………………….(7). Подсказка: - найдите спрятанное задание с помощью задачи - ключи ответа:
- задача с ошибками или что то выделяется из текста Ответ:
-возле карты
|
Станция 3
3 задание
Еще чуть-чуть и вы на финале!
КРОССВОРД
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ
1. Элемент названный в честь Скандинавии
2. Орган растения, которые растут на побегах
3. Орган растения, из которого развиваются плоды
4. Рождающий воду
5. Орган который растет вниз, находиться в почве
6. Рождающий кислоты
7. Несущий свет
8. Химический элемент с атомеым номером 6
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
г |
|
|
|
|
|
к |
|
|
л |
|
|
|
|
|
и |
|
|
е |
|
|
7 |
ф |
о |
с |
ф |
о |
р |
|
|
|
|
|
л |
|
|
о |
|
|
|
|
|
о |
|
|
д |
|
|
|
3 |
|
р |
|
|
|
|
|
|
ц |
|
о |
|
|
|
|
|
4 |
в |
о |
д |
о |
р |
о |
д |
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
о |
|
|
|
л |
|
|
1 |
с |
к |
а |
н |
д |
и |
й |
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
5 |
к |
о |
р |
е |
н |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
Подскаска:
- составте 2 слово из букв выделенных ячеек:
- не хватающие буквы: Ж,Н,А
- найдите и скажите кодовое слово «СПАСИБО ВАМ!»
Ответ: имя учителя Гульжан Ниятовна
Станция 4
4 задание
На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!
Отгадайте загадки и ищите большой клад!
Местопребывания этого конверта следующее:
1. Я прозрачно и светло,
И зовут меня …
2. Пахать и стоить, все он может, если ему уголек в том поможет.
3. В холод прячется в нору, поднимается в жару.
4. Без этого элемента вы не отрежете и куска хлеба.
Подсказка:
- эти все элементы находятся в одном кабинете
- и их придумал один ученый
- и там находится клад
Станция 5
5 задание
ВЫ нашли клад
УПС но это клад мусора, требующие переработку
МИНИ ПРОЕКТ
Подсказка
-для команды приготовлен пакет с нужными канцтоварами
- тема проетка «Переработка мусора: вторая жизнь мусора
- приговьте постер «Как вы бы в дальнейшем использовали этот «мусор»»
- Подошла к концу наша игра, но прежде, чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
- Все команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.