Методическая разработка открытого урока на тему: «Образование в жизни человека»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока на тему: «Образование в жизни человека»

Оценка 4.6
docx
21.01.2023
Методическая разработка открытого урока на тему:  «Образование в жизни человека»
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme.docx

 

Методическая разработка открытого урока на тему:

«Образование в жизни человека»

Технологическая карта урока  в соответствии с ФГОС.

Цели:

·  выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией;

·  формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека, о системе российского образования, значении образования;

·  развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования;

·  воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом.

Учитель: Ребята, представьте, что нам с вами сегодня нужно отправиться в страну знаний. Для этого мы с вами из волшебной шкатулки возьмём с собой  знания, умения, навыки. (Играет музыка «Чему учат в школе»). Как вы думаете чему посвящён урок? (Отвечают дети. Правильно, школе, образованию.)

Эпиграфом к нашему уроку являются слова французского просветителя 18 века Дени Дидро  « Образование придает человеку достоинство».

Задание 1. Подготовительное

1) “Словарь” -стр.125 “найти в словаре определения понятия образование.

Учитель: Формулирует задание “найти в словаре определения понятия образование, наиболее точно соответствующее нашей сегодняшней теме урока”.

Учащиеся. Проговаривают вслух определение понятия образование - при­общение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, нако­пленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Записывают в тетрадь определения понятия образование.

Тема урока

Образование в жизни человека.

Дата урока

02.12.2016

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Цель урока

выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией;

формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека, о системе российского образования, значении образования;

развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования;

воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом.

Образовательные ресурсы

Л.Н.Боголюбов Обществознание, презентация  «Ученик –это профессия»?, медиапроектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал для учащихся(задания группам).

 

План урока  

1.Школьное образование.

2.Значение образования для общества.

3. ступени получения образования.

4. О чём рассказала бабушка.

5.Что нужно делать, чтобы научиться учиться.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия

Образование, ступени образования.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в тои числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Беседа.

 Каждый правильный ответ –умник, умница;3 умника или умницы- 1 золотая медалька. (отметка- 5)

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Учитель: Ребята, представьте, что нам с вами сегодня нужно отправиться в страну знаний. Для этого мы с вами из волшебной шкатулки возьмём с собой  знания, умения, навыки. (Играет музыка «Чему учат в школе»). Как вы думаете чему посвящён урок? (Отвечают дети. Правильно, школе, образованию.)

Эпиграфом к нашему уроку являются слова французского просветителя 18 века Дени Дидро                     « Образование придает человеку достоинство».

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Перед нами стоят следующие цели задачи.

А какие цели и задачи урока для вас? Сформулируйте, пожалуйста. (проверка презентация).

Беседу по вопросам:

-Кто из вас помнит первый день в школе?

-Какое у тебя было настроение?

Кто такой школьник?

- Что его отличает от других?

-Кого бы ты назвал хорошим учеником?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументированно отвечают на вопросы.

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительно обсуждения.

 

 

Познавательные:  осуществляют поиск необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга.

Устные ответы

3.Изучение нового материала.

Работа с текстом учебника и схемой стр.50-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника стр.51-52, и рубриками «Путешествие в прошлое».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником «Картинная галерея» стр.53.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника стр.55-57, с заданиями рубрики «В классе и дома»стр.57-58, № 2,3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания в рабочей тетради, №2стр29

1.Организует прочтение текста на стр.50 (учебник)

-опираясь на схему (стр.50) назовите три ступени школьного образования.

-Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли?

На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди?                 ( схема на стр.51)

2. “История образования” (работа с документом на стр.51) рубрика «Путешествие в прошлое».

Найти в тексте учебника              (в документе) ответы на вопросы. (Объед .в группы)

Учитель:Вопросы по истории образования высвечены на экране (каждая группа получает по одному вопросу)

·        Учащиеся устно отвечаю на вопросы:

·        - Когда на Руси появилась первая напечатанная книга?

·        - Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто её напечатал?

·        - Какой указ издал Петр I в начале XVIII века?

·        - Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке?

·        -Чему учили в школах в конце XVIII века?

·        Ребята вспомните когда,где и кем был основан первый университет в в России?

·        В 1755 г. благодаря 

·        М. В.Ломоносову был открыт первый российский университет в Москве. При императрице Елизавете Первой.

3. Рассмотрите картину В.М. Кустодиева.

Чем школа Московской Руси отличается от современной? (выступление учащихся с индивидуальными сообщениями               «Как учились мои родители», «О чём рассказала бабушка».

 

 

4. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов:

-Как вы понимаете слова «учись учиться№?

-Можно ли самому научиться чему- то?

-Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания?

-Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?

Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

Анализируют схемы, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают текст учебника. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.

 

 

Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают своё мнение, приводят примеры и доказательства.

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, фронтальная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагают помощь и сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания в рабочей тетради

 

 

4.2 Физминутка слайд  загадки: (если ответ связан со школой - присядем, если нет -  руки вверх)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа.)

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.(листья)

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …(Зал.)

 

В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
У неё большой живот,
Пасть с ужасными клыками.(акула)

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.(Портфель.)

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)

По алфавиту

В строгом порядке -

Сорок фамилий

В толстой тетрадке.

Справа от них

Разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали

Ваши отметки.(Классный журнал.)

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

(Книга.)

 

4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

 

Предлагает учащимся пройти тестирование и обсудить результаты.

Принимают участие в тестирование и оценивают свою деятельность используя новые знания

тестирование

Познавательные:

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений

Повторительно-обобщающая беседа:

- с чем мы сегодня познакомились?

- какие новые понятия изучили?

- какие ступени образования есть в школе?

- на какой ступени образования находишься ты сейчас?

- на какую ступень ты перейдешь, когда будешь учиться в 10 классе?

- какое образование можно получить после школы?

- можно ли сказать, что образование не нужно?

- что лично для тебя значит образование?

- какой у нас был главный вопрос урока и как мы на него получили ответ?

- что мы можем записать в качестве вывода к уроку?

Вывод: в современном мире необходимо получение образования. После окончания школы обязательно продолжить учебу в другом учебном заведении: колледже, институте. «Век живи, век учись!»

Проводит беседу по             

Что, если бы не было школ, как бы человек образовывался?

Что, если тебе позволят выбрать предметы, какие ты оставишь и почему?

Что, если ты на машине времени окажешься  в XXII веке, представь каким будет обучение в школе?

 

 

Прослушивание песни «Если б не было школ, до чего человек бы дошёл»

-только ли знания по разным предметам даёт школа?

-интересно ли вам учиться?

 

 

 

 

 

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

 

Отвечают на вопросы.

Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.

 

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга

Оценивание учащихся за работу на уроке

7.Домашнее задание

Задания в рабочей тетради стр. 30 зад №3-8

Конкретизирует домашнее задание

      § 6     читать, вопросы -устно

       Задания в рабочей тетради стр. 30     зад. № 3-5

        Сделайте рекламу образованию

 

Записывают домашнее задания

Индивидуальная работа

 

 

 


 

Методическая разработка открытого урока на тему: «

Методическая разработка открытого урока на тему: «

Образовательные ресурсыЛ.Н.Боголюбов

Образовательные ресурсыЛ.Н.Боголюбов

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Составление плана работы Перед нами стоят следующие цели задачи

Составление плана работы Перед нами стоят следующие цели задачи

Работа с учебником «Картинная галерея» стр

Работа с учебником «Картинная галерея» стр

Задания в рабочей тетради, №2стр291

Задания в рабочей тетради, №2стр291

Анализируют схемы, отвечают на вопросы

Анализируют схемы, отвечают на вопросы

Рефлексия.Обобщение полученных на уроке сведений

Рефлексия.Обобщение полученных на уроке сведений

Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений

Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023