Методическая разработка открытого урока на тему:
«Образование в жизни человека»
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.
Цели:
· выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией;
· формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека, о системе российского образования, значении образования;
· развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования;
· воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом.
Учитель: Ребята, представьте, что нам с вами сегодня нужно отправиться в страну знаний. Для этого мы с вами из волшебной шкатулки возьмём с собой знания, умения, навыки. (Играет музыка «Чему учат в школе»). Как вы думаете чему посвящён урок? (Отвечают дети. Правильно, школе, образованию.)
Эпиграфом к нашему уроку являются слова французского просветителя 18 века Дени Дидро « Образование придает человеку достоинство».
Задание 1. Подготовительное
1) “Словарь” -стр.125 “найти в словаре определения понятия образование.
Учитель: Формулирует задание “найти в словаре определения понятия образование, наиболее точно соответствующее нашей сегодняшней теме урока”.
Учащиеся. Проговаривают вслух определение понятия образование - приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.
Записывают в тетрадь определения понятия образование.
Тема урока |
Образование в жизни человека. |
|||||||||||||||
Дата урока |
02.12.2016 |
|||||||||||||||
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом. |
|||||||||||||||
Цель урока |
выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией; формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека, о системе российского образования, значении образования; развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования; воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом. |
|||||||||||||||
Образовательные ресурсы |
Л.Н.Боголюбов Обществознание, презентация «Ученик –это профессия»?, медиапроектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал для учащихся(задания группам).
|
|||||||||||||||
План урока |
1.Школьное образование. 2.Значение образования для общества. 3. ступени получения образования. 4. О чём рассказала бабушка. 5.Что нужно делать, чтобы научиться учиться. |
|||||||||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
|||||||||||||||
Основные понятия |
Образование, ступени образования. |
|||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД
|
||||||||||||||
Научатся: определять мотивы обучения детей в школе Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в тои числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
||||||||||||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
УУД |
Формы контроля |
||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний. |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Беседа. Каждый правильный ответ –умник, умница;3 умника или умницы- 1 золотая медалька. (отметка- 5) |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учитель: Ребята, представьте, что нам с вами сегодня нужно отправиться в страну знаний. Для этого мы с вами из волшебной шкатулки возьмём с собой знания, умения, навыки. (Играет музыка «Чему учат в школе»). Как вы думаете чему посвящён урок? (Отвечают дети. Правильно, школе, образованию.) Эпиграфом к нашему уроку являются слова французского просветителя 18 века Дени Дидро « Образование придает человеку достоинство». Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Перед нами стоят следующие цели задачи. А какие цели и задачи урока для вас? Сформулируйте, пожалуйста. (проверка презентация). Беседу по вопросам: -Кто из вас помнит первый день в школе? -Какое у тебя было настроение? Кто такой школьник? - Что его отличает от других? -Кого бы ты назвал хорошим учеником? |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.
Аргументированно отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительно обсуждения.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга. |
Устные ответы |
||||||||||
3.Изучение нового материала. |
Работа с текстом учебника и схемой стр.50-51.
Работа с текстом учебника стр.51-52, и рубриками «Путешествие в прошлое».
Работа с учебником «Картинная галерея» стр.53.
Работа с текстом учебника стр.55-57, с заданиями рубрики «В классе и дома»стр.57-58, № 2,3,4
Задания в рабочей тетради, №2стр29 |
1.Организует прочтение текста на стр.50 (учебник) -опираясь на схему (стр.50) назовите три ступени школьного образования. -Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли? На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? Какие ступени у вас впереди? ( схема на стр.51) 2. “История образования” (работа с документом на стр.51) рубрика «Путешествие в прошлое». Найти в тексте учебника (в документе) ответы на вопросы. (Объед .в группы) Учитель:Вопросы по истории образования высвечены на экране (каждая группа получает по одному вопросу) · Учащиеся устно отвечаю на вопросы: · - Когда на Руси появилась первая напечатанная книга? · - Как называлась первая напечатанная книга на Руси, кто её напечатал? · - Какой указ издал Петр I в начале XVIII века? · - Чьи дети учились в начальной школе в XVIII веке? · -Чему учили в школах в конце XVIII века? · Ребята вспомните когда,где и кем был основан первый университет в в России? · В 1755 г. благодаря · М. В.Ломоносову был открыт первый российский университет в Москве. При императрице Елизавете Первой. 3. Рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? (выступление учащихся с индивидуальными сообщениями «Как учились мои родители», «О чём рассказала бабушка».
4. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов: -Как вы понимаете слова «учись учиться№? -Можно ли самому научиться чему- то? -Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? -Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом? Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. |
Анализируют схемы, отвечают на вопросы.
Самостоятельно читают текст учебника. Отвечают на вопросы.
Знакомятся с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.
Самостоятельно читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают своё мнение, приводят примеры и доказательства.
Самостоятельно выполняют задания. |
Фронтальная беседа
Групповая, фронтальная беседа.
Индивидуальная, фронтовая работа
Индивидуальная работа |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагают помощь и сотрудничество.
Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
Задания в рабочей тетради |
||||||||||
|
|
4.2 Физминутка слайд загадки: (если ответ связан со школой - присядем, если нет - руки вверх)
|
||||||||||||||
4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала. |
|
Предлагает учащимся пройти тестирование и обсудить результаты. |
Принимают участие в тестирование и оценивают свою деятельность используя новые знания |
тестирование |
Познавательные:
|
|
||||||||||
5. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщение полученных на уроке сведений Повторительно-обобщающая беседа: - с чем мы сегодня познакомились? - какие новые понятия изучили? - какие ступени образования есть в школе? - на какой ступени образования находишься ты сейчас? - на какую ступень ты перейдешь, когда будешь учиться в 10 классе? - какое образование можно получить после школы? - можно ли сказать, что образование не нужно? - что лично для тебя значит образование? - какой у нас был главный вопрос урока и как мы на него получили ответ? - что мы можем записать в качестве вывода к уроку? Вывод: в современном мире необходимо получение образования. После окончания школы обязательно продолжить учебу в другом учебном заведении: колледже, институте. «Век живи, век учись!» |
Проводит беседу по Что, если бы не было школ, как бы человек образовывался? Что, если тебе позволят выбрать предметы, какие ты оставишь и почему? Что, если ты на машине времени окажешься в XXII веке, представь каким будет обучение в школе?
Прослушивание песни «Если б не было школ, до чего человек бы дошёл» -только ли знания по разным предметам даёт школа? -интересно ли вам учиться?
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…
|
Отвечают на вопросы. Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
||||||||||
7.Домашнее задание |
Задания в рабочей тетради стр. 30 зад №3-8 |
Конкретизирует домашнее задание • § 6 читать, вопросы -устно • Задания в рабочей тетради стр. 30 зад. № 3-5 • Сделайте рекламу образованию
|
Записывают домашнее задания |
Индивидуальная работа |
|
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.