Дата: ____________________
Учитель ______________________________
Класс: _____
Урок: окружающий мир.
Тема: «Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)».
Цели урока:
Познакомить учащихся с устройством и назначением термометра
Научить снимать показания термометра для измерения температуры воздуха и воды
Провести опыты по измерению температуры воздуха и воды в помещении и на улице
Сравнить результаты измерений и сделать выводы о температуре в разных условиях
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Учащиеся познакомятся с устройством и назначением термометра
- Научатся снимать показания термометра для измерения температуры
- Проведут измерение температуры воздуха и воды в разных условиях
- Сравнят результаты измерений и сделают вывод о температуре
Метапредметные результаты:
- Научатся пользоваться лабораторным оборудованием (термометром)
- Овладеют способами измерения температуры
- Научатся проводить несложные опыты по измерению температуры
- Научатся анализировать результаты опытов и делать выводы
Личностные результаты:
- Проявят интерес к изучению окружающего мира
- Получат возможность реализовать потребность в проведении исследований
- Осознают практическую значимость термометра и измерения температуры
Ход урока:
1. Организационный момент
-Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира. МЫ уже многое знаем.
С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней.
Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....)
-«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»... Мы и начнём с разминки:
2. Актуализация знаний
Игра «Инструменты и приборы» (как «да и нет»)
(Ножницы, часы, скребок, лопата, фотоаппарат, микроскоп, иголка, пила, видеокамера, компьютер, грабли, термометр)
-Вы сегодня как одеты по – летнему? Какой прибор помогает человеку сохранить здоровье?
-Есть ли у нас знания об этом приборе? (пока нет). Хотите узнать? Что хотелось бы узнать? Зачем? -Зачем нужен термометр? Какие бывают термометры? Как пользоваться?
3. Изучение нового материала
-Давайте сначала разберёмся со значением слова! Где мы можем посмотреть?
ТЕРМОМЕТР – ТЕРМО (тепло), метр (измерение). Дословно – измеритель тепла (слайд3)
-А в чём эта ВЕЛИЧИНА измеряется? (градусах)
-Что можно измерить при помощи термометра кроме воздуха?( воду, почву, тело человека и животного)
-Встречали ли вы их в жизни? Где и какие?
-У нас есть термометры. Что им измеряют пока не знаем, это нам предстоит выяснить.
-Есть научные группы и справки, которые помогут вам разобраться с ними.
ВНИМАНИЕ! У вас в руках хрупкий прибор.
- Все по очереди подержите его в руках. Один из вас читает, другой пишет, а остальные рассматривают.
Ваша задача заполнить карту наблюдений. (в карте заполнить назначение, устройство.)
Я думаю, что многие из вас уже видели термометр дома и даже пробовали смотреть на него и что-то определять. На самом деле термометр - это научный прибор для измерения температуры. С его помощью можно узнать, насколько горячим или холодным является воздух в комнате, вода в ванне, погода на улице. Когда мы болеем, измеряют нашу температуру тела.
Итак, что же мы будем делать? Сначала разберёмся, как устроен термометр, что обозначают все деления на нём. Потом я вам покажу и объясню, как правильно снимать показания термометра. А потом проведём небольшие опыты - будем измерять температуру воздуха в классе, на улице, воды в стакане и тоже на улице. Сравним результаты и сделаем интересный вывод. Надеюсь, вам понравится знакомство с термометром и эксперименты с ним!
- Знакомство с устройством термометра с помощью демонстрации реального прибора
- Объяснение назначения всех частей термометра
- Демонстрация способа снятия показаний термометра
- Отработка практических действий по использованию термометра учениками
4.Физминутка
5. Практическая работа
- Измерение температуры воздуха в классе
- Измерение температуры воды в стакане
- Измерение температуры воздуха и воды на улице
- Запись всех результатов измерений в таблицу
6. Обсуждение результатов
- Сравнение показаний термометра в разных опытах
- Формулировка вывода о температуре воздуха и воды в помещении и на улице
7. Рефлексия
- Подведение итогов: что узнали, чему научились
8. Домашнее задание
- Задать на дом повторить материал урока и ответить на контрольные вопросы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.