Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что такое термометр?"
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что такое термометр?"

Оценка 5
docx
01.05.2024
Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Что такое термометр?"
Урок 26.Что такое термометр..docx

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: окружающий мир.

Тема: «Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)».

Цели урока:

Познакомить учащихся с устройством и назначением термометра

Научить снимать показания термометра для измерения температуры воздуха и воды

Провести опыты по измерению температуры воздуха и воды в помещении и на улице

Сравнить результаты измерений и сделать выводы о температуре в разных условиях

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- Учащиеся познакомятся с устройством и назначением термометра

- Научатся снимать показания термометра для измерения температуры

- Проведут измерение температуры воздуха и воды в разных условиях

- Сравнят результаты измерений и сделают вывод о температуре

Метапредметные результаты:

- Научатся пользоваться лабораторным оборудованием (термометром)

- Овладеют способами измерения температуры

- Научатся проводить несложные опыты по измерению температуры

- Научатся анализировать результаты опытов и делать выводы

Личностные результаты: 

- Проявят интерес к изучению окружающего мира

- Получат возможность реализовать потребность в проведении исследований

- Осознают практическую значимость термометра и измерения температуры

Ход урока:

1. Организационный момент

-Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира. МЫ уже многое знаем.

С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней.

Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....)

-«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»... Мы и начнём с разминки:

2. Актуализация знаний

Игра «Инструменты и приборы» (как «да и нет»)  

(Ножницы, часы, скребок, лопата, фотоаппарат, микроскоп, иголка, пила, видеокамера, компьютер, грабли, термометр)

-Вы сегодня как одеты по – летнему?  Какой прибор помогает человеку сохранить здоровье?

-Есть ли у нас знания об этом приборе? (пока нет). Хотите узнать? Что хотелось бы узнать? Зачем?  -Зачем нужен термометр? Какие бывают термометры?  Как пользоваться?

3. Изучение нового материала

-Давайте сначала разберёмся со значением слова! Где мы можем посмотреть?

ТЕРМОМЕТР – ТЕРМО (тепло), метр (измерение). Дословно – измеритель тепла  (слайд3)

-А в чём эта ВЕЛИЧИНА измеряется? (градусах)

-Что можно измерить при помощи термометра кроме воздуха?( воду,  почву, тело человека и животного)

-Встречали ли вы их в жизни?  Где и какие?

-У нас есть  термометры.  Что им измеряют пока не  знаем, это нам предстоит выяснить.

-Есть научные группы и справки, которые помогут вам разобраться с ними.

ВНИМАНИЕ! У вас в руках хрупкий прибор.

- Все по очереди подержите его в руках. Один из вас читает, другой пишет, а остальные рассматривают.

Ваша задача заполнить карту наблюдений. (в карте  заполнить назначение,  устройство.)

Я думаю, что многие из вас уже видели термометр дома и даже пробовали смотреть на него и что-то определять. На самом деле термометр - это научный прибор для измерения температуры. С его помощью можно узнать, насколько горячим или холодным является воздух в комнате, вода в ванне, погода на улице. Когда мы болеем, измеряют нашу температуру тела.

Итак, что же мы будем делать? Сначала разберёмся, как устроен термометр, что обозначают все деления на нём. Потом я вам покажу и объясню, как правильно снимать показания термометра. А потом проведём небольшие опыты - будем измерять температуру воздуха в классе, на улице, воды в стакане и тоже на улице. Сравним результаты и сделаем интересный вывод. Надеюсь, вам понравится знакомство с термометром и эксперименты с ним!

- Знакомство с устройством термометра с помощью демонстрации реального прибора

- Объяснение назначения всех частей термометра 

- Демонстрация способа снятия показаний термометра

- Отработка практических действий по использованию термометра учениками

4.Физминутка

5. Практическая работа

- Измерение температуры воздуха в классе

- Измерение температуры воды в стакане

- Измерение температуры воздуха и воды на улице 

- Запись всех результатов измерений в таблицу  

6. Обсуждение результатов

- Сравнение показаний термометра в разных опытах

- Формулировка вывода о температуре воздуха и воды в помещении и на улице

7. Рефлексия

- Подведение итогов: что узнали, чему научились

8. Домашнее задание

- Задать на дом повторить материал урока и ответить на контрольные вопросы


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Когда мы болеем, измеряют нашу температуру тела

Когда мы болеем, измеряют нашу температуру тела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2024