Методическая разработка открытого урока по истории в 5 классе на тему: «Древнейшая Греция»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока по истории в 5 классе на тему: «Древнейшая Греция»

Оценка 4.6
doc
01.12.2023
Методическая разработка открытого урока по истории в 5 классе на тему: «Древнейшая Греция»
razrabotka_uroka_drevneyshaya_gretsiya.doc

Методическая разработка открытого урока по истории в 5 классе на тему: «Древнейшая Греция»

ТИП УРОКА:  Урок открытия нового знания.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами работы в парах, технологий: ИКТ, дифференцированного обучения, продуктивного чтения и здоровьесбережения.

                                                                    ЗАДАЧИ УРОКА:

Личностные: формирование  коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории  как к науке.

Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории, объяснять и конкретизировать примерами смысл новых терминов и понятий.

Метапредметные:

ü    регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

ü    познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.

ü    коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА

Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение»:

Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь Всеобщая история. История Древнего мира, в 2-х частях, 5 класс.  Г.И. Годер., - М.: Просвещение. 2014.

Историческая карта «Древняя Греция», оценочный лист, авторская презентация с иллюстративным рядом; раздаточный материал с заданиями для работы в парах.

 

ХОД УРОКА

I.                   Организационный этап. (1 мин.)

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.

II.                Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся. (5 мин)  Уметь составлять план урока, определять его задачи, раскрывать  понятия и их суть.

Приветствие учащихся.

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой.  Я поздоровалась с вами, это  в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком  языке это прозвучало?  Чтобы  узнать, мы разгадаем кроссворд, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»

1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Г Р Е Ц И Я

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция.

А язык, на котором я поздоровалась с вами – греческий.

Как вы  думаете, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке ( Греция)  (мотивация учеников на изучение нового материала).

 

Определение темы урока:

 - Наша новая тема “Древнейшая Греция”, учебник на стр. 116.

Оцените свои ответы по критериям и поставьте себе оценку

6+ -- 5

4-5+-- 4

3+-- 2

2+ --2

А теперь запишем тему урока

 Тему урока учитель записывает на доске.

Учащиеся записывают в тетради: число и тему урока.

- С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны? Географическое положение, климат, занятия жителей

Давайте составим план урока, и в помощь нам наш параграф. Просмотрите пункты параграфа, которые и послужат этапами изучения сегодняшней нашей темы. (запись на доске)

План:

1.Географическое положение, климат и занятия жителей Древнейшей Греции

2.Миф о Тесее и Минотавре.

3.Древний Крит и его гибель

 

III.            Актуализация знаний.

(3 мин)

Вопрос к классу: Как вы думаете, с чем нам сейчас предстоит работать для ответа на первый вопрос плана урока? ответы учащихся (с картой) Вспомним как с работать с картой?

ответы учащихся

Прочитать название карты

Ознакомься с легендой карты

Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:

                                           - Молодцы! Помните! Повторили!

IV. Первичное усвоение новых знаний.(7 мин)

- Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Давайте откроем стр. 115  учебника,  рабочая тетрадь  стр 4,  упр 4 и поработаем с картой (фронтальная работа).

Задание 2. Внимательно изучите карту и ее легенду. Учащиеся работают с рабочими тетрадями и картой, выборочная проверка.

 

- Какие области занимала Древняя Греция?  Ответ- юг Балканского полуострова, соседние острова, а также побережье западной Малой Азии. (заштриховать указанные области)

- Условно Древняя Греция делилась на три части. Посмотрите внимательно на карту и назовите их. ( Северная Греция, Средняя Греция, Южная Греция). назвать

- В Южной  и Средней Греции выделялись области. Назовите эти области (Средняя Греция - Беотия, Аттика;  Южная Греция -Мессения, Лакония)- показать на карте

-Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите некоторые из

них (Розовой  точкой. Афины, Спарта, Тиринф и т.д.) (подписать)

- Назовите: моря, омывающие Грецию; крупнейший остров, расположенный рядом с

Грецией. (Ионические, Средиземное, Эгейское моря; о. Крит.) (подписать)

Какой климат был в Греции (теплый)

Чем занимались греки? (рыболовством, мореплаванием, торговлей, выращивали виноград, оливки)

Вот и море! Нырнули и поплавали (махи руками). Водичку отряхнули и  на место сели.

V. Первичная проверка понимания. (9 мин)

- Молодцы, ребята, все справились!! Продолжаем курс на Балканский полуостров!

- На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции.

Как  назывался этот остров?   о. Крит. Этот гористый остров был богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море. Об отношениях между греками и критянами рассказывают древние сказания - мифы.

Миф - это фантастическое сказание о богах и героях. Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре, с которым мы сейчас с вами познакомимся!

Работа в парах.

Задание №3. Продуктивное чтение, работа в парах, заполнение таблицы.

Ознакомившись с  текстовым источником (учебник с. 116-118, пункт 1 учебника " Миф о Тесее и Минотавре"), работая в парах, заполнить таблицу, которая находится на ваших партах.

Вопросы:

Ответы:

1. Кто такой Эгей?

 

2. А как звали сына царя Эгея?

 

3. Какой подвиг совершил Тесей?

 

4. Что такое лабиринт?

 

5. Кто такой Минотавр?

 

6. Кто такой Минос?

 

7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?

 

Взаимопроверка в парах после выполнения по эталону на слайде (в случае неверных  ответов, учащиеся вносят исправления, на полях указывают количество ошибок.

- Подумайте, какая правдивая информация содержится в мифе о Тесее и Минотавре?

Дети выдвигают свои гипотезы. 

Давайте сравним данные мифа с археологическими раскопками (учебник стр. 118-120 иллюстрации.)

Более ста лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов  и спусков. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстия на крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшемся на Крите, священным животным.

В XV в. до н.э. на о. Крит произошла катастрофа. Предполагают, что случилось землетрясение, вызванное извержением вулкана на соседнем острове Фера. Постройки на нем были разрушены, население спасалось бегством. С этого времени начинается упадок минойской цивилизации.

VII. Первичное закрепление. (4 мин)

А теперь ознакомимся с результатами вашей работы.  Для этого откроем вновь наши рабочие тетради и выполним задания №1, 3, вместе проговаривая. (Задания одновременно выводятся на экран проектора).

Задание №4. 

Рабочая тетрадь на печатной основе,

№1. Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части_________________________ полуострова.

На морях, омывающих Грецию много островов, самый большой из них ____________ .

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _______________________________________________ .

№ 3. Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

1.М_ _ _ с – царь Крита      3. А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

2.Э __ _ й – царь Афин.      4.  М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

Проверка по эталону: на слайде презентации.

VIII. Рефлексия. (4 мин)

- Ребята, с чем новым и интересным мы с вами сегодня познакомились. Предлагаю вам составить короткий рассказ  по цепочке (слушаем ответы учащихся)

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – (2 мин.)

§24,пересказ, р.т. стр. 6 № 2,4.  Прочитать миф о Дедале и Икаре

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - (2 мин).


Методическая разработка открытого урока по истории в 5 классе на тему: «

Методическая разработка открытого урока по истории в 5 классе на тему: «

Определение темы урока: - Наша новая тема “Древнейшая

Определение темы урока: - Наша новая тема “Древнейшая

Миф - это фантастическое сказание о богах и героях

Миф - это фантастическое сказание о богах и героях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023