02.05.24г
Учебная практика
ПМ.02 Документационное обеспечение деятельности организации
Задание 2,3,4
Ознакомление с документами, поступающими в организацию. Предварительное рассмотрение документов в службе документационного обеспечения. Обработка исполненных и отправляемых документов.
.
В процессе практики был изучен состав видов служебных документов, порядок и особенности их оформления.
Подробно изучен процесс движения документов на всех этапах документооборота: от момента получения и создания документа до момента отправки на исполнение.
Поскольку функции службы делопроизводства возложены на секретариат, у меня была возможность подробно изучить особенности ведения как текущего делопроизводства, так и процесса подготовки документов для сдачи в архив.
Как видим, должностные инструкции не имеют единой структуры текста, вероятно, это объясняется тем, что круг их обязанностей различается по объему и сложности.
Общими для всех являются лишь разделы:
1. Общие положения.
2. Должностные обязанности.
3. Ответственность.
Содержание раздела «Общие положения» включает: категорию должности, порядок назначения и освобождения от должности, требования к профессиональной подготовке и стажу работы (исключая прораба), требования к уровню знаний, также перечень нормативных актов, которыми специалист должен руководствоваться в своей деятельности.
Раздел «Должностные обязанности» очерчивает круг профессиональной деятельности.
Раздел «Ответственность» определяет условия и порядок наступления ответственности. Для разных категорий должностей предусматривается индивидуальные условия ее наступления.
При наличии в должностной инструкции раздела «Права» он содержит перечень полномочий, которыми наделен сотрудник для реализации возложенных на него обязанностей.
Раздел «Условия работы» раскрывает режим работы и обязательность выезда в командировки
В раздел «Прочее» содержатся ссылки на нормативные акты, послужившие основанием для подготовки должностной инструкции. Не оформленная в отдельный раздел подобное ссылка содержится в каждой должностной инструкции.
Раздел «Заключительные положения» (имеется только в должностной инструкции прораба) включает следующие положения:
- данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами;
- должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение;
- должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем предприятия;
- дополнительно, такая инструкция может согласовываться с непосредственным руководителем работника;
- каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись;
- один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательному передачи работнику для использования в трудовой деятельности.
Должностные инструкции утверждены директором. Оформлены на чистом листе бумаги по типу общего бланка с угловым расположением реквизитов и включают: наименование организации, гриф утверждения, оттиск печати, вид документа, заголовок.
Предварительное рассмотрение документов в службе документационного обеспечения.
Документы, внесенные в Номенклатуру дел, подлежат регистрации в день поступления с целью обеспечения их учета, сохранности и быстрого поиска.
Регистрация заключается в записи названия и номера документа, в присвоении ему регистрационного номера, даты регистрации и указания на место хранения.
Оформление дел включает:
подшивку или переплет дела в папку–скоросшиватель;
нумерацию листов в деле;
составление описи документов;
внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
При оформлении дел необходимо соблюдать следующие правила:
включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
группировать в дело документы одного календарного года;
дело не должно содержать более 250 листов.
В нормативную базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории.
Обработка исполненных и отправляемых документов.
Прием каждого дела производится сотрудником в присутствии работника. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема – передачи дел, а также подписи секретаря директора и лица, передавшего дела. При единоличном принятии решений распорядительные документы издаются директором в виде приказов. Решения генерального директора оформляются двумя видами приказов
Как видим, в алгоритме подготовки документа выпадает ряд стадий, характерных для издания распорядительных документов, такие как:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.