Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Линия и ее выразительные возможности»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Линия и ее выразительные возможности»

Оценка 4.8
doc
11.04.2023
Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Линия и ее выразительные возможности»
konspekt_uroka_izo_linii_i_ee_vyrazitelnye_vozmozhnosti.doc

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Линия и ее выразительные возможности»

Цель: повторить и закрепить материал, изученный на предыдущих уроках по разделу «Рисунок – основа изобразительного      творчества».

                                                 Ход урока.

I.Организационный момент. Определение темы и задач урока. 

Стихотворение читает учитель, обучающиеся определяют тему урока.

Три приятеля больших - точка, линия и штрих!

Штрих - от линии кусочек, точка маленький кружочек.

Ну, а линия большая, и прямая, и кривая

Может в шарик превращаться и в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести, ведь она всегда в пути.

- Какая будет тема урока?

Обучающиеся формулируют название темы: «Линия и ее выразительные возможности»

Задачи урока (в формулировке для обучающихся):  выполнение графических упражнений; составление композиции рисунка пейзажа  и выполнение его графическими материалами.

II.Актуализация знаний (основы рисунка).

Учитель организует учебную деятельность класса, предлагает задания.

1)  Учитель демонстрирует презентацию на экране (виды линий).

Вопрос: какие линии вы добавили бы еще?

2)  На экране даны изображения картин художников. Вопрос: что лишнее?

Дети отвечают на вопросы и объясняют.

 

 

3) Работа в парах.  

Учитель предлагает детям примеры выразительности линий на карточках. Необходимо рассказать, что выражают эти линии, какие вызывают ассоциации. Обучающиеся работают в парах,  обсуждают, выслушивают мнение друг друга. Затем, используя документ-камеру, рассказывают всему классу о выразительности данных линий,  в каком рисунке их можно применить.

4)    Задача (нестандартной формы). Учитель, используя документ-камеру выполняет 2 быстрых наброска  дерева, передающих состояние природы. Рассказать о состоянии природы.

Учащиеся рассматривают проекцию рисунка учителя на большом экране, высказывают свое мнение об эмоциональном состоянии в природе, переданном с помощью линий.

 

Самооценка.

Учитель предлагает:      - Покажите друг другу и мне смайлик: грустный, если слабо работали на данном этапе урока, много ошибались, весёлый  – если работали активно,  без ошибок.

       Дети  оценивают свою деятельность на данном этапе урока, показывают нужный  смайлик.

 

III.Упражнения на совершенствование графических навыков.

Учитель предлагает задание на выполнение различных линий.

Дети выполняют самостоятельно упражнения по рисованию различных  линий.

Взаимопроверка.

Учитель говорит:

-Нужно обменяться рисунком с соседом по парте, проверить, сколько видов линий смог изобразить товарищ, возможно, вы предложите добавить  еще какие-то линии.

Осуществляют взаимопроверку выполнения задания у своего одноклассника, оценивают выполнение задания с помощью смайлика, высказывают свои замечания.

Физминутка.

IV.Практическая работа.

Учитель организует практическую работу учащихся «Рисунок пейзажа графическими материалами с передачей через изображение деревьев  состояния природы. Использование разных выразительных возможностей линии (например, ураган, сильные порывы ветра, спокойствие и т. д.).

1.Задание 1-го уровня (высокого) сложности

Предлагается использовать 6 видов линий: «Музыкальные», «Лёгкие», «Воздушные», «Жесткие», «Ломаные», «Колючие».

2.Задание 2-го уровня (среднего) сложности

Использовать по выбору 4-5 видов линий.

3.Задание 3-его уровня (низкого) сложности

Использовать по выбору 3 вида линий.

Учащиеся продумывают ход выполнения работы, выбирают типы линий в зависимости от сюжета своего рисунка.

 

Выполняют индивидуальную работу.

 

V.Итог урока

Самоанализ работ

Учитель предлагает рассмотреть проекции выполненных рисунков  с помощью документ-камеры на большом экране; далее провести самоанализ, найти достоинства и недостатки в работе, что можно изменить.

Обучающиеся кладут работу на стол учителя и с помощью документ-камеры проецируют ее на экран, рассказывают о своих работах, находят ошибки, говорят о достоинствах. Одноклассники также высказывают свое мнение.

 

 VI.Рефлексия.

Используя фразы с экрана, скажи, чему ты научился на уроке или что ты совершенствовал, какие знания закрепил.

- На этом уроке я научился …

- Сегодня на уроке мне было интересно …

- На уроке я понял, ….

- Теперь я смогу …

Задание на дом: выполнить с натуры зарисовки графическими материалами трав, цветов и листьев.      


Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Линия и ее выразительные возможности»

Методическая разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему: «Линия и ее выразительные возможности»

Учитель предлагает детям примеры выразительности линий на карточках

Учитель предлагает детям примеры выразительности линий на карточках

Физминутка. IV. Практическая работа

Физминутка. IV. Практическая работа

Используя фразы с экрана, скажи, чему ты научился на уроке или что ты совершенствовал, какие знания закрепил

Используя фразы с экрана, скажи, чему ты научился на уроке или что ты совершенствовал, какие знания закрепил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023