Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""

Оценка 5
docx
21.06.2021
Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""
Методическая разработка урока по родной русской литературе Кулинария в литературе (2).docx

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СЕРВИСА

 

 

 

 

 Конкурс  на лучшую методическую разработку урока «Педагогическое мастерство»

 

 

Методическая разработка открытого урока:

«Кулинария в литературе»

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель

русского языка и литературы  высшей категории

Шакирова Регина Азатовна

 

 

 

 

УФА-2021

 

 

 

Содержание

 

1.     Аннотация к уроку

2.     План урока

3.     Технологическая карта урока

4.     Ход урока

5.     Приложения

6.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 Методическая разработка открытого урока «Кулинария в литературе» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности  студентами 1 курса  по профессии 43.01.09 «Повар - кондитер».  Проблема,  раскрываемая в разработке урока: практико-ориентированного  подхода для активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Вопросы, раскрываемые в разработке: развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса, повышение интереса к предмету, сочетание индивидуальной и коллективной деятельности по изученной теме. Выбор данной темы связан с тем, что в своей профессиональной деятельности обучающимся придется пользоваться знаниями, полученными на уроках родной русской литературы. Так как повару необходимо знать не только современную кухню, но и блюда, которые были популярны в 18-19 в .

 Открытый урок по теме «Кулинария в литературе»  закрепляет навыки студентов в решении  задач профессиональной направленности.

Для проведения урока необходимы: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал различного уровня сложности,  оценочный лист образовательных результатов урока, компьютерные тесты подготовленный заранее преподавателем; карандаши и ручки.

Перед проведением урока группа делится на  4 команды по 5 человек, которые формируются преподавателем с учетом индивидуальных способностей и возможностей студентов. При выполнении заданий студенты могут общаться. Расстановка парт изменена.

Тему урока, цели и задачи урока студенты пытаются сформулировать самостоятельно. Новую тему студенты изучают самостоятельно, путем создания проектной работы.

Актуальность проблемы использования задач с практическим содержанием в курсе родной русской литературы  не вызывает сомнения, так как условия естественного развития личности обучающегося наиболее полно реализуются в случае, когда обучение раскрывает взаимосвязь литературы не только с другими науками, но и с жизнью. Поэтому в своей практике я систематически и целенаправленно использую практико-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы. Одно из направлений практико-ориентированного обучения это поиск информации с производственным содержанием. В заданиях показывается студентам значимость литературы   для их профессии, что ориентирует их на новый, более высокий  уровень изучения родного русского языка и родной русской литературы. Студентов захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Работа организуется в группах, ставится проблема. Студенты, взаимодействуя между собой, в составе групп моделируют определённую ситуацию (задачу), овладевают новым материалом в процессе поиска решений проблемы.  Систематическое использование на уроках задач профессиональной направленности является связующей нитью между теорией и практической деятельностью, что способствует более глубокому освоению профессии,  способствует развитию интереса к литературе  как к науке и как к профессионально значимой дисциплине.  Студенты понимают, что литература  – важный предмет в СПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Тема

Кулинария в литературе.

Тип урока

Урок изучения нового  материала

Форма урока

Комбинированный

Цели:

 

- привить интерес к выбранной профессии «Повар, кондитер»;

- повысить интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозор студентов;

- повысить интерес к учебно-познавательной и проектной деятельности;

- формирование умения работать в группе, команде;

- воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

- отработать навыки применения знаний в профессиональной деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 Развивающие:

1.Развивать познавательную и творческую активность в процессе выполнения проектной работы,  

2. Контроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные:

1.Формирование интереса к литературе через применение различных видов деятельности на уроке;

2.Формировать умение работать в группе, чувство взаимопомощи;

3.Воспитывать дисциплинированность, внимательность; уверенности в себе, ответственности за качество и результат выполненной работы.

Оборудование:

 

мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки.

Планируемые результаты

 

Личностные

·                   развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимательность при выполнении заданий, умение общаться в коллективе;

·                   формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

·                   осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Метапредметные

·                   активно применять теоретические знания в реальных ситуациях;

·                   использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей

·                   владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной деятельности

 

Формы обучения

фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения:

информационно-развивающий (объяснение, беседа);

наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов);

репродуктивный (создание проекта);

проблемный (постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа).

Используемые технологии:

практико-ориентированного обучения; технология проблемного обучения;  технология сотрудничества; ИКТ;

Время и место

УКИП и С ,  1  курс,  45 минут.

Этапы

1.                 Организационный момент (2 мин)

2.                 Мотивация (3 мин)

3.                 Актуализация знаний. (5 мин)

4.                 Применение знаний и умений. Работа над проектом.(15 мин)

5.                 Проверка полученных знаний, умений и навыков.(10 мин)

6.                 Рефлексия (3мин)

7.                 Подведение итогов.(5 мин)

8.                 Выдача домашнего задания. (2 мин)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК-2- Организовывать   собственную  деятельность,  исходя   из   цели  и  способов   ее  достижения,  определенных  руководителем.

ОК-3- Анализировать   рабочую   ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый   контроль,  оценку  и  коррекцию   собственной  деятельности, нести   ответственность   за  результаты  своей  работы.

ОК-4- Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для  эффективного   выполнения   профессиональных  задач.

 ОК-5- Использовать   информационно – коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности.

ОК-6- Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством,  клиентами.


Технологическая карта урока

Этап урока, время

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

УУД, общие компетенции

I.Организационный момент

(2 мин)

 

Подготовить обучающихся к учебной деятельности.

Приветствие, активизация обучающихся, создание предпосылок для вызова мотивации к учебной деятельности на уроке.

Занимают свои

рабочие места,

приветствуют

преподавателя,

настраиваются

на работу на уроке.

Активизирует обучающихся на дальнейшую учебную деятельность на уроке.

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

II.Мотивация, сообщение темы урока, целеполагание(3 мин)

Подготовиться  к применению и внедрению теоретических знаний в практическую деятельность нового материала.

Просмотр роликов. Ответы на наводящие вопросы. Определение темы, цели и задачи урока.

Студенты внимательно просматривают ролик и отвечают на вопросы преподавателя. Сами определяют тему урока и задачи.

Задает наводящие вопросы. Подводит к теме урока.

Формирование положительной мотивации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

III.Актуализация знаний учащихся

( 5 мин)

 

Активизировать опорные знания повторить  ранее изученный материал.

Тестирование  «Пословицы, поговорки и афоризмы о еде»

Выполняют тест. Отвечают на вопросы.

Выводит вопросы

на экран, Подводит итоги тестирования

Использование теоретических знаний. Контроль, оценка, коррекция

 

IV. Применение знаний и умений

(15 мин)

 

Создание проекта, опираясь на текст художественного произведение.

Создают проект, опираясь на текст художественного произведения. Преподаватель в роли наставника, консультирует, дает советы по выполнению.

Анализ отрывка , создание на основе отрывка собственного проекта.

Организует  изучение материала урока. Наблюдение за студентами. Задает вопросы.

Развитие коммуникативности Расширение общеобразовательного кругозора

 V. Проверка полученных знаний, умений, навыков.  (10 мин)

Проверить  уровень усвоения материала урока.

Устная работа на  доске

Обсуждают, отвечают на вопросы, выполняют задание

Наблюдает и организует работу студентов.

Расширение общеобразовательного кругозора

VI. Рефлексия  и самооценка

(5мин)

 

Осуществить

рефлексию,

оценить работу

обучающихся

Обобщение.

Рефлексия

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Организует проведение рефлексии.  Анализирует

результаты деятельности студентов.

Удовлетворение от проделанной работы

 

VII. Домашнее задание

(2 мин)

Подача домашнего задания, для закрепления

Объяснение содержания домашнего задания.

Прослушивают

домашнее задание.

Объясняет содержание и пути выполнения домашнего задания.

Понимание домашнего задания


 

Ход урока

 

1.                 Орг.момент.  (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

ХОЧУ: пожелать вам успехов в работе.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться и консультироваться.

УМЕЮ: надеюсь, что вы, умело справитесь со всеми заданиями и трудностями.

ДЕЛАЮ: каждый выполняет задание по своим возможностям.

Пусть эти слова сегодня сопровождают нас в течении всего урока.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию я выбрала слова великого педагога Яна Коменского «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я надеюсь, что сегодняшний день, и сегодняшний урок пройдут не зря, и каждый из вас узнает сегодня много нового и интересного. 

2.                 Мотивация. (Слайд 2)

 Посмотрите на экран, как вы думаете, что общего между этими  видеороликами? На какие вопросы мы сегодня должны ответить?  Запишите тему урока. 

3.                 Актуализация знаний. Тестирование. (Приложение 1)

Студенты работают с тестовыми заданиями. Выполняется взаимопроверка.

 Изучение новой темы.

Кулинария и литература… (Слово преподавателя)

Казалось бы, как могут быть связаны эти два понятия? Повару очень важно не только приготовить изысканное блюдо, но и уметь презентовать его, важно на правильном литературном языке рассказать о своем шедевре. Ушли из быта современного человека многие блюда наших прадедов. Почти никто уже не помнит вкуса овсяного киселя, не пил шипучих медовых квасов, не пробовал ботвинник и не согревался в холодную стужу горячим сбитнем. Наши дети знают о румяном колобке лишь из сказок, о каравае – из песен. А кисельные берега (заметьте, не реки, а именно берега) им кажутся нелепостью, так как из современного известного им киселя берегов не сделаешь. Да и многие ли взрослые понимают, почему с иным человеком «каши не сваришь» (именно каши, а не щей или борща) или что такое, например, кулебяка на четыре угла. Негоже русскому человеку не знать, что некогда злосчастный кур попал не во щи, а в ощип, связать кашу гурьевскую с городом Гурьевым, а название пожарских котлет с именем одного из вождей народного ополчения, который не только этих, а и никаких других котлет не пробовал. Для многих читателей остаётся загадкой «полба», которой кормил поп Балду, «скородумки» Коробочки, так понравившиеся Чичикову, «русские блины», что на масленице жирной водились у Лариных, и почему, когда ешь пирог с грибами,надо держать язык за зубами. У многих писателей в произведениях встречаются названия интересных блюд, но самыми кулинарными писателями той эпохи были А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь.

Применение знаний и умений. М(Приложение 2)

 

Итак, сегодня мы с вами создадим проектную работу, объединяющую понятия литература и кулинария. Группа делится на 4 подгруппы. У каждой подгруппы на столах тексты произведений русских и зарубежных писателей . В этих текстах вам необходимо найти названия упоминаемых блюд, подобрать к ним фотографии и составить меню ресторана. Затем, выходите к доске, уже с готовым меню и выбираете себе один из предложенных вариантов ресторанов, при этом вам надо объяснить ваш выбор. Но на этом еще не все, из составленного вами меню вы должны выделить по 2 очень интересных блюда, которые могли бы быть представлены в ресторанах уже 21 века.

В итоге результатом вашей работы должна получится практическая деталь, которая впоследствии обязательно найдет практическое применение в вашей профессиональной деятельности.

Проверка полученных знаний, умений, навыков.

Представители подгрупп приглашаются к доске для защиты проекта. (Приложение 3 )Представление 4 вида меню для разных ресторанов. Каждая подгруппа представляет свой проект меню, защищают его, объясняют свой выбор в пользу того или иного блюда. Делают выводы, на основе составленного меню. Предлагают по 2 варианта блюд, которые, по их мнению, были бы популярны и в наши дни. Находят связь литературы и кулинарии.

 Рефлексия  и самооценка

Подведем итог работы на уроке. Выставление оценок.

Ø    Что мы изучали сегодня на уроке?

Ø    Значима ли для нас данная тема?

Ø    Где мы можем ее применить?

Ø    Как вы оцениваете работу вашей группы?

Допишите  предложения. (Приложение 4)

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

У меня возникли затруднения  при  …

Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

11.Домашняя работа.

1)                Найти в произведениях литературы сцены с описанием застолья.  

2)                Сделать презентацию на тему  «Кулинария и литература». (Для желающих)

Изменяется наша жизнь, меняется и наше отношение к еде, появляется много новых кулинарных рецептов, люди стремятся к изяществу, а употребление пищи хотят сделать не просто необходимостью, а настоящим праздником, поэтому украшают блюда, появляются новые методы их оформления. И всё это писатели разных времён и эпох отражают в своих литературных произведениях.  Итак, ребята, сегодня вы сделали небольшую проектную работу. Мы не случайно выбрали писателей русской и зарубежной литературы, а Аксаков вообще является нашим уважаемым земляком, так как он жил и родился в Уфимской губернии. Сегодняшняя ваша работа имеет большой практический смысл в вашей будущей профессии. Вы все поняли, что оригинальные блюда можно найти и в произведениях литературы. Во время охоты за уникальными рецептами у вас есть реальная возможность прочитав пару книг достичь великих профессиональных высот.

Урок, хочу закончить  такими словами:

Классическая литература совсем неожиданно преподнесла нам уроки литературы, рассказала исторические сведения; классики увековечили в своих произведениях меню разных стран и народов. Хочется самому постичь кулинарные секреты, открыть тайны кухни различных стран, стать мэтром кулинарного искусства. Чего и Вам желаю. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

 

Тест.

1.     Продолжите пословицу «Хлеб всему-…»

А) ум

Б) здоровье

В)голова.

2. Продолжите пословицу «Зелень на столе-…»

А)здоровье на сто лет

Б)еды нет

В)вот и обед.

3. Продолжите пословицу «Кашу маслом…»

А)не испортишь

Б) испортишь

В)не съешь

4 . Из чего сварил кашу солдат царской армии у жадной старухи:

А) гречневая крупа

Б) рис

В) топор.

5. В каом произведении Н.В.Гоголя «вареники со сметаной сами лезут в рот»

А) Ревизор

Б) Мертвые души

В) Вечера на хуторе близ Диканьки.

6. Продолжите пословицу «Мельница живет водою, а человек…»

А) мечтою

Б) сном

В) едою.

7. Продолжите пословицу «Изба красна углами, …»

А) а стол пирогами

Б) а квартира меблью

В) а дом коврами.

8. Продолжите высказывание «Мы есть то,…»

А) что делаем

Б) что едим

В) что видим.

9. Продолжите высказывание  Сократа «Нужно есть, чтобы жить, а не жить ,…»

А) чтобы спать

Б) чтобы плакать

В) чтобы  есть.

10. Составить пословицу из предложенного набора слов

Еда, крестьянин, хлеб, вода   (хлеб да вода – крестьянская еда).

11. Составить пословицу из предложенного набора слов

Сытый, ягодка, один, быть   (одной ягодкой сыт не будешь)

12. Составить пословицу из предложенного набора слов

Я, немой, глухой, есть    (когда я ем, я глух и нем)

13. Составить пословицу из предложенного набора слов

Обед, пироги, красный, берега, река     (красна река берегами, а обед, пирогами).

14. Составить пословицу из предложенного набора слов

Портить, масло, каша    (кашу маслом не испортишь)

15. Выберите правильный вариант ответа «Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают?»

А)Блины

Б)Масло

В)Молоко

16.Выберите правильный вариант ответа «В поле родился, На заводе варился, На столе растворился.»

А) Соль

Б) Сахар

В) Базилик

17. Выберите правильный вариант ответа «Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.»

А) Пирог

Б) Каша

В) Суп

18. Выберите правильный вариант ответа «В воде родится, а воды боится.»

А) Сахар

Б) Рис

В)Соль

19. Выберите правильный вариант ответа «Дяденька смеется, На нем шубонька трясется.»

А) Кисель

Б) Компот

В) Лапша

20. Выберите правильный вариант ответа «Сидит барыня в ложке, Свесив ножки.»

А)Картофель

Б)Морковь

В)Лапша

 

 

 

 

Приложение 2.

КОНВЕРТ № 1

Содержанание

1.     Текст из художественного произведения.

2.     Фото блюд.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный*
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.

*) Осо­бым спо­со­бом при­го­тов­лен­ный паш­тет из ути­ной печени, трю­фе­лей и ряб­чи­ков в тонкой хрустящей оболочке из теста.

После ресторана Онегин сразу помчался в театр:

Еще бока­лов жажда про­сит
Залить горя­чий жир кот­лет,
Но звон бре­гета им доно­сит,
Что новый начался балет.

В «Отрыв­ках из путе­ше­ствий Оне­гина» упо­ми­на­ется еще один ресто­ран – одес­ский ресто­ран Отона и его зна­ме­ни­тые уст­рицы:

Что уст­рицы? При­шли! О радость!
Летит обжор­ли­вая мла­дость
Гло­тать из рако­вин мор­ских
Затвор­ниц жир­ных и живых,
Слегка обрызг­ну­тых лимо­ном.
Шум, споры – лег­кое вино
Из погре­бов при­не­сено
На стол услуж­ли­вым Ото­ном;
Часы летят, а гроз­ный счет*
Меж тем неви­димо рас­тёт.

*) Устрицы в 1-й половине 19-го века были весьма доро­гим удо­воль­ствием – сто­и­мость сотни уст­риц дохо­дила в ресторане до 100 руб­лей (например, армейский штабс-капитан зарабатывал тогда эти самые 100 рублей в месяц, а 1 кг свежего мяса стоил 40-50 коп.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

КОНВЕРТ № 2

Содержанание

1.     Текст из художественного произведения.

2.     Фото блюд.

 

Н.В. Гоголь «Похождения Чичикова или Мертвые души». Отрывок:
«…Подъехавши к трактиру, Чичиков велел остановиться по двум причинам. С одной стороны, чтоб дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтоб и самому несколько закусить и подкрепиться. Автор должен признаться, что весьма завидует аппетиту и желудку такого рода людей. Для него решительно ничего не значат все господа большой руки, живущие в Петербурге и Москве, проводящие время в обдумывании, что бы такое поесть завтра и какой бы обед сочинить на послезавтра, и принимающиеся за этот обед не иначе, как отправивши прежде в рот пилюлю.

Нет, эти господа никогда не возбуждали в нем зависти. Но господа средней руки, что на одной станции потребуют ветчины, на другой жареного поросенка, на третьей ломоть осетра или какую-нибудь запеканную колбасу с луком и потом как ни в чем не бывало садятся за стол в какое хочешь время, и стерляжъя уха с налимами и молоками шипит и ворчит у них меж зубами.

Не один господин большой руки пожертвовал бы сию же минуту половину душ крестьян и половину имений, заложенных и незаложенных, со всеми улучшениями на иностранную и русскую ногу, с тем только, чтобы иметь такой желудок, какой имеет господин средней руки; но то беда, что ни за какие деньги, ниже́ имения, с улучшениями и без улучшений, нельзя приобресть такого желудка, какой бывает у господина средней руки. Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/723202d6-0894-4779-89da-9ffed6c6cc1d/s1200?webp=false

https://gotovim-edim.ru/upload/recipes/c87/porosenok_gharenyj1.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2836467/0b7263c6-3f7c-4724-bbd9-fcef98b345f8/s1200?webp=false

https://www.kritika24.ru/datas/users/470-20261.png

Приложение 2.

КОНВЕРТ № 3

Содержанание

1.     Текст из художественного произведения.

2.     Фото блюд.

 

С.Т.Аксаков Детские годы Багрова внука

Когда дедушка в первой половине дня объезжал имение, домочадцы “только завидели спускающиеся с горы дедушкины дроги - кушанье уже стояло на столе, и вся семья ожидала хозяина на крыльце …он входил в переднюю; запах горячих щей несся ему навстречу из залы. "А, готово! -- еще веселее сказал Степан Михайлович, -- спасибо", и, не заходя в свою комнату, прямо прошел в залу и сел за стол. Надобно сказать, что у дедушки был обычай: когда он возвращался с поля, рано или поздно, - чтоб кушанье стояло на столе, и боже сохрани, если прозевают его возвращение и не успеют подать обеда. Бывали примеры, что от этого происходили печальные последствия … Горячие щи, от которых русский человек не откажется в самые палящие жары, дедушка хлебал деревянной ложкой, потому что серебряная обжигала ему губы; за ними следовала ботвинья со льдам, с прозрачным балыком, желтой, как воск, соленой осетриной и с чищеными раками, и тому подобные легкие блюда. Все это запивалось домашней брагой и квасом, также со льдом …Все дворовые мальчишки и девчонки знали, что старый барин весело кушает, и все набились в залу за подачками; дедушка щедро оделял всех, потому что кушанья готовилось впятеро более, чем было нужно. После обеда он сейчас лег спать».

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1222191/pub_5db7d8ea23bf4800b114acc1_5db7d91a5ba2b500ad209585/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2088027/1809e852-f6b5-4437-9aa4-8c8d25a1aaa1/s1200?webp=falsehttps://s170715-762.webasyst.cloud/wa-data/public/photos/48/07/748/748.970.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/903198/2a000001612115de76c8a3e2177e5078ade3/XXL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

КОНВЕРТ № 4

Содержанание

1.     Текст из художественного произведения.

2.     Фото блюд.

 

Агата Кристи «Мисс Марпл»

Итак, я снова спустилась вниз, отдала им пальто и извинилась за задержку, объяснив ее по-другому.

— А бумажка? — спросила мисс Марпл. Банч открыла свою сумочку.

— Я не показала ее Джулиану, — сказала она, — потому что он стал бы меня уговаривать отдать ее Экклсам. Я подумала, что лучше привезти ее вам.

— Квитанция из камеры хранения, — определила мисс Марпл, — Паддингтонский вокзал.

— У него в кармане был обратный билет до Паддингтона, — сказала Банч.

Взгляды обеих женщин встретились.

— Необходимо действовать, — твердо произнесла мисс Марпл, — но следует соблюдать осторожность. Ты не заметила, Банч, никто за тобой не следовал, когда ты приехала сегодня в Лондон?

— Следовал?! — воскликнула Банч. — Не думаете же вы…

— Я думаю, что это возможно, — сказала мисс Марпл. — А когда существует какая-то возможность, следует принимать меры предосторожности. — Она быстро поднялась. — Ты приехала сюда, дорогая, под предлогом посещения бельевой распродажи. Так вот, чтобы быть последовательными, мы должны пойти на эту распродажу. Но прежде чем отправиться, нужно кое-что подготовить. Я думаю, — загадочно добавила мисс Марпл, — что в ближайшее время мне не понадобится мое старое твидовое пальто с бобровым воротником.

Часа полтора спустя, обе леди, усталые и разгоряченные, прижимая к себе громоздкие пакеты с тяжело доставшейся добычей, входили в небольшой, мало посещаемый ресторанчик с поэтическим названием «Яблоневая ветка». Испытывая необходимость восстановить свои силы, они заказали бифштекс, пудинг с почками и яблочный пирог со взбитыми сливками. Мисс Марпл взяла поднос с чаем и двумя пирожными, осторожно донесла его до столика и уселась.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59923/pub_5d47fcdefe289100ad558d1d_5d47feb38600e100aca548c4/scale_1200

 

 

 

 

 

 

 

 

https://img.tourister.ru/files/2/2/2/8/9/4/4/7/original.jpg

 

http://julia-din.ru/wp-lds/2014/02/yablochnyiy-pirog-so-vzbityimi-slivkami-i-beze1.jpg

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/18497/pub_5bbc6908839d0f00aa91aa7d_5bbc6bfd20405300aa5c2763/scale_1200

 

 

 

 

 

Приложение 3.

РЕСТОРАНЫ.

http://resti.club/var/place/283/photo_avatar.jpg

http://restaurant-gogol.ru/wp-content/uploads/2017/07/gogol-logo-01.png

 

https://cdn.ukairdates.com/wp-content/uploads/2018/07/Agatha-Christies-Marple.jpg РЕСТОРАН «MARPLE»

https://www.kras-dou.ru/215/images/18-19/gruppy/alen_zv/2019-09-05/2019-09-05-001.pnghttps://sun9-7.userapi.com/c622630/v622630465/4e61a/1I18e9TLTnU.jpg?ava=1

 

 

Приложение 4.

 

Допишите  предложения.

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

У меня возникли затруднения  при  …

Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…

 

 

Приложение 5.

Домашняя работа.

1.     Найти в произведениях литературы сцены с описанием застолья.  

2.     Сделать презентацию на тему  «Кулинария и литература». (Для желающих) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.                 Е.С.Антонова Т.М. Воителева Русский язык .Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. Т.М. 5-е изд., стер. - М.: 2014. - 384 с.

2.                 Литература. Под ред. Обернихиной Г.А. 15-е изд., стер. - М.: 2017. - 656 с

3.                 «Открытый урок» газета.

4.                  Лизинский,  Виды и формы в учебной деятельности / . – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160с.

5.                 Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2014,www.sisp.nkras.ru

6.                 Практико-ориентированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции (18 мая 2016г.). – Омск, 2016. -  84с.

                                         

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1.                 http://ru.wikipedia.org/wiki

2.                 http://festival.1september.ru

3.                 http://www.exponenta.ru/ 

4.                 http://school-collection.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ

Содержание 1. Аннотация к уроку 2

Содержание 1. Аннотация к уроку 2

Пояснительная записка Методическая разработка открытого урока «Кулинария в литературе» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности студентами 1 курса по профессии 43

Пояснительная записка Методическая разработка открытого урока «Кулинария в литературе» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности студентами 1 курса по профессии 43

Студенты понимают, что литература – важный предмет в

Студенты понимают, что литература – важный предмет в

План урока Тема

План урока Тема

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

I V . Применение знаний и умений (15 мин)

I V . Применение знаний и умений (15 мин)

VII . Домашнее задание (2 мин)

VII . Домашнее задание (2 мин)

Ход урока 1.

Ход урока 1.

Коробочки, так понравившиеся Чичикову, «русские блины», что на масленице жирной водились у

Коробочки, так понравившиеся Чичикову, «русские блины», что на масленице жирной водились у

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся… 11

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся… 11

Приложение 1. Тест. 1.

Приложение 1. Тест. 1.

Сытый, ягодка, один, быть (одной ягодкой сыт не будешь) 12

Сытый, ягодка, один, быть (одной ягодкой сыт не будешь) 12

Приложение 2. КОНВЕРТ № 1

Приложение 2. КОНВЕРТ № 1

Приложение 2. КОНВЕРТ № 2

Приложение 2. КОНВЕРТ № 2

Приложение 2. КОНВЕРТ № 3

Приложение 2. КОНВЕРТ № 3

Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""

Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""

Приложение 2. КОНВЕРТ № 4

Приложение 2. КОНВЕРТ № 4

Приложение 3. РЕСТОРАНЫ.

Приложение 3. РЕСТОРАНЫ.

РЕСТОРАН « MARPLE »

РЕСТОРАН « MARPLE »

Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""

Методическая разработка открытого урока по литературе "Кулинария в литературе""

Приложение 4. Допишите предложения

Приложение 4. Допишите предложения

Е.С.Антонова Т.М. Воителева Русский язык

Е.С.Антонова Т.М. Воителева Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021