Методическая разработка открытого урока по литературному чтению на тему: «Федина задача» Н.Н.Носов
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по литературному чтению на тему: «Федина задача» Н.Н.Носов

Оценка 4.9
doc
31.03.2023
Методическая разработка открытого урока по литературному чтению на тему: «Федина задача» Н.Н.Носов
2._n.nosov_fedina_zadacha.doc

Методическая разработка открытого урока по литературному чтению на тему: «Федина задача» Н.Н.Носов

Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе Н.Носове и его рассказе «Федина задача»

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать  биографию и интересные факты о писателе;

- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;

- уметь выразительно читать вслух.

 

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики.

-Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2»

Приветствуют учителя

 

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

8 мин

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

1.                Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай.
Но, только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

-А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа М.Зощенко. «Великие путешественники»

Выразительное чтение по частям

Читают про себя

 

 

 

 

Читают медленно

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Выразительно читают почастям

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран. Сегодня мы познакомимся с новым писателем.

-А с каким, вам нужно разгадать шифр.

-Всё верно. А его рассказ называется «Федина задача»

-Сформулируйте тему урока?

-Поставьте цель урока?

-Н.Носов

- Н.Носов «Федина задача»

-Познакомиться с автором Н.Носовым и его рассказом «Федина задача»

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

6 мин

- Знакомы ли вы с этим писателем?

-Что вы о нём знаете?

-Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке.
Родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.
В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, перешел в Московский институт кинематографии. Окончив учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». В 1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка», где также печатались такие известные детские писатели как 
С. Маршак, Е. Благинина, А. БартоС. Михалков, Б. Заходер.

1. Сборник «Тук-тук-тук», 2. Сборник «Ступеньки», 3. Сборник Весёлые рассказы», 4. Сборник «Дневник Коли Синицына».

Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое.

- Физминутка

 

 

-Да

-Написал сказку о Незнайке

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

П: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа)

10 мин

 -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Федина задача»

-Вы в это время внимательно следите.

Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя

-Просмотр мультфильма

-О чём рассказ?

-Что происходило?

-Кто главный герой?

-Чем закончилось?

-Какую идею хотел передать писатель?

Выполняют задание

-Главная мысль этого произведения в том, что задачи надо решать в тишине, и не отвлекаться ни на что постороннее. Математика - это не легкий предмет, там надо думать.

 

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный,

(беседа)

5 мин

-А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ.

 

Самостоятельно читают рассказ

Слушают учителя

Выполняют задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

 

Метод: словесный

(беседа)

 

 

8 мин

-Какого писателя мы продолжали знакомство?

- Ребята, что о писателе вы запомнили?

-О чём был предыдущий рассказ писателя?

-Подходит ли название рассказ к его содержанию?

-О чём рассказ?

-Н.Носов

Отвечают на вопросы

-Да

- Математика - это не легкий предмет, там надо думать.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравился рассказ?

-Каждый раз, когда вы выполняете важное дело, его надо делать в тишине. Оцените свою работу на уроке при помощи цветных карточек.

Зелёный- «5» отлично

Жёлтый- «4» хорошо

Красный- «3» удовлетворительно

-Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Федина Задача» стр.164-169

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-да;

Ответы детей

 

Записывают дз

Р: анализировать собственную работу.

 


Методическая разработка открытого урока по литературному чтению на тему: «Федина задача»

Методическая разработка открытого урока по литературному чтению на тему: «Федина задача»

Выразительное чтение по частям

Выразительное чтение по частям

Чем закончилось? -Какую идею хотел передать писатель?

Чем закончилось? -Какую идею хотел передать писатель?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023