Методическая разработка открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Оценка 4.7
doc
31.03.2023
Методическая разработка открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Открытый урок по математике во 2 классе.doc

Начало формы

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

 

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

 

Задачи:

·                        Образовательные:

o                   -повторить и закрепить умения:

o                   -решать простые задачи;

o                   -составные задачи выражением;

o                   -сравнивать именованные числа;

     -проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

o                    

·                        Развивающие:

o                   -развивать логическое мышление учащихся;

o                   -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

o                   -развивать воображение, смелость.

o                    

·                        Воспитательные:

o                   -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

o                    

Тип урока: урок закрепления знаний

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята.
– Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:

http://festival.1september.ru/articles/607828/img1.gif

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

«Считай, смекай, отгадывай»

II. Устный счет

– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

 

 

 

 

 

Решаем примеры устно.

а   9 + 7                                                           т    30 + 4
н   60 + 20                                                      и   70 – 1
б   12 – 7                                                         у   28 – 20
о  96 + 1                                                         р   8 + 6

 

5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
– Сказочного героя зовут Буратино.

http://festival.1september.ru/articles/607828/img3.jpg

– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?

 

III. Постановка целей урока

– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Цель нашего урока  закрепить  знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока. (запись на доске)

Закрепить умения:

·                        -решать примеры;

·                        -составлять и решать задачи выражением;

·                        -находить периметр;

·                        -сравнивать именованные числа;

·                        -выполнить задание на логическое мышление.

·                         

IV. Закрепление ЗУН

– Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор?  Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым

 

мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?


Откройте тетради, запишите число и классная работа.

 Буратино просит помощи в выполнении задания.

 

1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.

4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

– Назовите самое большое число? (98)

 

2. Каллиграфическая минутка

– Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем  похожи и чем отличаются эти числа?
– Что повторили, выполняя это задание? (Единицы, десятки)

 

3. Нахождение периметра

– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

http://festival.1september.ru/articles/607828/img5.jpg

– А самую грустную куклу? (Пьеро)

http://festival.1september.ru/articles/607828/img7.jpg

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке
Где растут цветочки,
Жёлтые, приятные,
Очень ароматные.

 

Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро

прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.

http://festival.1september.ru/articles/607828/img9.jpg

– Каких фигур больше всего?
– Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см.
– Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
– Находим периметр.
– Обменялись тетрадями.

 

Взаимопроверка

 

– Молодцы! Букет Мальвине собран.
– Что повторили, выполняя это задание?

 

4. Задания на смекалку

– Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом привели Буратино на поле чудес.
– Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)
– Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать.
– Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.
– Какие из этих слов относятся к науке математика?
– Что вспомнили, выполняя это задание?
– Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (Столяр Джузеппе)  

http://festival.1september.ru/articles/607828/img11.jpg

 

5. Работа со словом «столяр»

– Как вы понимаете значение слова столяр?

 


Рассказ учителя о значении слова «столяр»

 


Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем. (3-4)

 


СТОЛЯР

 

Задача.

– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили)
– Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же  листочками.  (5)
– Какая пара готова ответить?
– Что делали?
– Молодцы!

 

IV. Музыкальная физкультминутка

Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

6. Решение составной задачи

– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар, Карабас, Барабас.

 

http://festival.1september.ru/articles/607828/img13.jpghttp://festival.1september.ru/articles/607828/img15.jpg

 

– Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу.
Поймал – 10 п.
Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.
Осталось – ?

– Решите задачу выражением.

10 – 6 – 2 = 2,
10 – (6 + 2)

– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки.
– А кто – 2 способом, поднимите руку.
– Ребята, что  вы знаете о пиявках?

7. Рассказ учителя о пиявках, об их применении в медицине

http://festival.1september.ru/articles/607828/img17.jpg

Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня. Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов, спадают отёки . Предполагается рефлексогенное воздействие.

 

 

 

 

 

V. Самостоятельная работа учащихся

1. Решение примеров по вариантам

Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант:                             II вариант:

а) 87 – 18 =                               62 + 28 =
б) 49 + 24 =                              90 – 17 =
в) 58 + 19 =                              18 + 22 =
г) 42 – 38 =                               86 – 38 =
д) 15 + 19 =                              53 – 44 =

 

– Проверьте вашу работу. Внимание на доску.  (примеры с ответами написаны на доске)


Проверка.

2. Сравнение именованных чисел

Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.  
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,
И что тут написано, надо понять!

http://festival.1september.ru/articles/607828/img19.jpg

 

20 см * 2 дм 5 см                 45 мм * 5 см                 60 мин * 1 ч

 

– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =)
– Что закрепили, выполняя это задание?

 

VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока.  Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик». Проанализируйте свою работу на уроке с помощью «Ладошки»

     

 

 

 

 

На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

n  большой – урок мне

n  указательный - я узнал, что…

n  средний - мне было

n  безымянный – настроение

n  мизинец – я лучше стал…

n   

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания – это и есть бесценный клад.


– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.

 

Не случайно математике такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

 

 


Методическая разработка открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Методическая разработка открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Решаем примеры устно. а 9 + 7 т 30 + 4 н 60 + 20 и 70 – 1 б 12 – 7 у 28…

Решаем примеры устно. а 9 + 7 т 30 + 4 н 60 + 20 и 70 – 1 б 12 – 7 у 28…

Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи

Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи

Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё

Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё

Работа со словом «столяр» –

Работа со словом «столяр» –

Дуремар продаёт Карабасу пиявок

Дуремар продаёт Карабасу пиявок

V. Самостоятельная работа учащихся 1

V. Самостоятельная работа учащихся 1

На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его

На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023