Аннотация к рабочей программе по физической культуре
10-11 класс.
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Физическая культура является важнейшей составляющей общего образования, направлена на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
2. Нормативная основа разработки программы.
1) ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12. 2012 г.
2) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897
3) «Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс» на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науке РФ. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич: – М: Просвещение
4) Основная образовательная программа основного общего образования.
5) Учебный план ГБПОУ ОКГ Столица на 2022-2023 учебный год.
. 3. Разработка и утверждение программы
Рабочая программа разработана учителем физической культуры первой квалификационной категории Просин Р.В.
4.Количество часов для реализации программы.
В 10-11 классе на уроки физической культуры отводится 102 ч. (3 ч в неделю).
5. Цель реализации программы.
Основными целями физической культуры по ФГОС являются:
– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
6. Используемые учебники и пособия.
для учащихся
1. Физическая культура 10-11 класс. Лях В.И.
для учителя
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева), А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.
2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 52 с.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы В. И. Лях, А. А. Зданевич, Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.
5. Настольная книга учителя физической культуры, авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие ,сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT»; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
7. Используемые технологии
- деятельностный метод;
- технология проблемного обучения;
-технология коллективного взаимодействия.
8. Методы и формы оценки результатов освоения.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
9. Методы и формы оценки результатов освоения.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.