Методическая разработка открытого урока по математике в 1А классе на тему «Подготовка к решению задач в два действия»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по математике в 1А классе на тему «Подготовка к решению задач в два действия»

Оценка 4.8
docx
07.04.2024
Методическая разработка открытого урока по математике в 1А классе на тему «Подготовка к решению задач в два действия»
Конспект открытого урока.docx

Конспект открытого урока

Предмет: математика

Учитель: Бызова О.С.

Класс:

Тема урока: «Подготовка к решению задач в два действия»

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Цели: создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов; развивать умения составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта; развивать внимание, память у обучающихся при решении задач; воспитывать умение работать в паре, в коллективе.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при чтении математических равенств; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

Личностные: проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, учебник «Математика» М.И. Моро, рабочие тетради, карточки с заданиями.

Ход урока

1.     Организационный момент. Психологический настрой на урок. Слайд 1

Мы, приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых. Незнакомых,

И серьезных и веселых,

Первый класс в четвёртый раз

Пригласил сегодня вас.

Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Ребята, а как вы будете сегодня работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

– А теперь посмотрите на экран и повторяйте за мной:   Слайд 2

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.

- Какой у нас сейчас урок? (математика) Слайд 3

Никита: Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Вика: Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Слайд 4

- Посмотрите на экран. Какие качества помогут нам повести урок плодотворно и интересно? Уберите лишние качества.

Быстрота          Уныние

Терпение             Медлительность

Аккуратность   Трудолюбие

 Страх                Внимание

- Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: «На месте!»

- Ноги? Дети: «На месте!»

- Локти? Дети: «У края!»

- Спинка? Дети: «Прямая!»

- А какой сегодня день, месяц и число?  (среда, апрель, 3)

- Открываем тетради, записываем 3 апреля и  красиво прописываем минутку чистописания. Тетрадочки закрываем и убираем пока в сторонку.    

2.     Актуализация знаний

- У вас у каждого на парте лежит рабочий лист. Выполнив задание № 1 в рабочем листе «Арифметическая мозаика», вы узнаете имя сказочного героя, которая сегодня у нас в гостях. Ваша задача сосчитать и закрасить полученное число. Взяли в руки любой цветной карандаш. (На парте у каждого ученика рабочий лист с записанными на нём числами. Ученик считает и закрашивает полученное число)

15

Д

4

н

8

й

13

с

12

о

14

ц

19

о

18

р

16

к

3

ф

2

г

10

ю

5

л

7

м

1

у

9

в

17

ш

20

ч

6

я

11

а

 

Слайд 5

 

- К 10 прибавь 2 (12)

- Уменьши 10 на 1 (9)

- Увеличь 7 на 3 (10)

- Найди сумму чисел 10 и 5 (15)

- Вычти 1 из 9 (8)

- Найди разность чисел 9 и 2 (7)

- Какое число идёт при счёте после числа 19 (20)

- Какое число стоит между числами 15 и 17 (16)

- Стоит перед числом 20 (19)

- Какое число меньше 12 на 1 (11).

- Какое слово получилось? (Дюймовочка) Слайд 6

- Молодцы! Доска

«Собери букет»

- Решите цепочку примеров, в рабочем листе задание № 2, и вы узнаете, какие цветы любит Дюймовочка:

10 – 6 + 10 – 4 + 8 – 1 – 7 – 8 … (2) Слайд 7  Доска

- Подснежник – в переводе с древнегреческого означает молочноцветковый, за белую окраску цветков. Подснежники названы так за очень раннее цветение, происходящее буквально из-под снега. Англичане называют этот цветок снежной каплей или снежной сережкой, а немцы снежным колокольчиком.

3.     Целеполагание

-Тема урока спряталась в шараде.

Нам, ребята, разгадать шараду надо. Слайд 8

Первый слог – предлог,

Второй и третий – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом.  (Задача)

– Что такое задача? (Задача – это краткие математические рассказы с вопросом) 

- А сейчас Артём Ж прочитает в толковом словаре толкование слова «Задача»

Слайд 9

- А сейчас на экране прочитайте слова (условие, вопрос, квадрат, решение, ответ).

- Найдите лишнее слово. (Щелчок) Что объединяет эти слова?

- Поставьте их в правильном порядке (по щелчку) (Условие – вопрос – решение – ответ) Доска

- Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем решать задачи)

- Давайте вспомним, во сколько действий можно решать задачи?

- Тема нашего сегодняшнего урока: Подготовка к решению задач в 2 действия. Доска

- С помощью этих слов сформулируйте задачи урока. Слайд 10

Дополнять…(условие задачи)

Ставить…(вопрос к условию задачи)

Составлять… (краткую запись)

А задачи, ребята, интересно решать.

Из решений можно очень многое узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ.

4.   Самоопределение к деятельности

- Дюймовочка приготовила для вас задачи – ловушки.

- Что значит  задача-ловушка?  (В ней не хватает каких-то данных или, наоборот, есть лишние данные)

- В рабочем листе, задание № 3, задачи-ловушки. Подумайте, что в них не так, исправьте ошибки и решите задачи. Ответ писать не надо.

Слайд 11

1) На кочке сидели 8 лягушек. 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? (Сколько лягушек осталось на кочке? 6)

2) У Димы 5 мячей. А у Вити 10 мячей. (Сколько мячей у Димы и Вити? 15)

3) У Светы 10 кукол, а у Лены на 2 куклы меньше. На сколько кукол меньше у Лены, чем у Светы? (На сколько кукол больше у Светы, чем у Лены, 8)

- А сейчас поработаем устно. Слайд 12

Решите задачу:

Дюймовочка собрала для ласточки 10 зёрнышек пшеницы и 7 зёрнышек овса. (Задачу решить нельзя, потому что нет вопроса)

- Дополните задачу вопросом, чтобы она решалась так: 10+7

Сколько зёрнышек пшеницы и овса собрала ласточка? (17)

 (Дети дополняют вопрос задачи и указывают решение)

Слайд 13

- Решите вторую задачу:

Дюймовочка увидела на полянке 8 жёлтых бабочек. Сколько бабочек стало? (В условии не хватает данных)

- Дополните условие задачи, чтобы она решалась так: 8 – 2

2 бабочки улетели. (6)

(Учащиеся дополняют условие и указывают решение)

- Какие компоненты необходимы для того, чтобы всегда решить задачу? (Условие и вопрос)

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали:  раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И решать мы начинаем.

5.   Работа по теме урока

Работа по учебнику. Слайд 14

- Открываем учебник на с.60 найдите № 1. Что там? (Задачи)

- Посмотрите на первую задачу. Прочитайте ее. Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (Нам неизвестно, сколько было открыток в киоске сначала)

- Давайте представим, что в киоске сначала было 14 открыток. Как мы будем решать эту задачу? (14 – 10 = 4)

- Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте ее. Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (Нам неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе)

- Давайте представим, что во второй группе на 3 туриста больше, чем в первой. Как мы будем решать эту задачу? (7 + 3 = 10)

*- Посмотрите на третью задачу. Прочитайте ее. Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (Нам неизвестно, сколько лет сестре)

- Давайте представим, что сестре 2 года. Как мы будем решать эту задачу?

(9 – 2 = 7)

- Молодцы!

- Найдите № 2. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в условии?

- Каков вопрос задачи?

- Какие слова, по вашему мнению, являются главными?

- Сколько книг было у Тани со стихами? (6)

- Сколько книг было у Тани с рассказами? (4)

- Сколько книг она подарила? (1)

- Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать)

Краткая запись:

Было – 10 к.

Подарила – 1 к.

Осталось – ?

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишите решение.

6 + 4 = 10 (к.)

10 – 1 = 9 (к.)

Ответ: 9 книг осталось у Тани.

6.   Закрепление изученного материала

- Сейчас вы будете работать в парах. У вас есть карточка. На ней 2 задачи. Вам нужно их прочитать, сделать из двух задач одну задачу и решить ее.

- Что мы убираем из первой задачи, а что из второй? (Из первой – вопрос, а из второй – часть условия)

1) В магазине было 3 яблока и 7 груш. Сколько всего было фруктов в магазине? (3 + 7 = 10)

2) В магазине было 10 фруктов. Продавец продала 5 фруктов. Сколько фруктов осталось в магазине? (10 – 5 =5)

 (Решают дети на карточках)

7.   Итог

- Чему учились на уроке? (Дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, составлять краткую запись)

 - Продолжите фразу:  Слайд 15

Я могу……

Я научился….

Я хочу…..

8.   Рефлексия

- Вспомните, какие цветы любит Дюймовочка. (Подснежники)

- У вас на парте – подснежники. Выберите. Слайд 16

- Раскрытый цветок если урок понравился, вы справились со всеми заданиями, довольны собой.

- Полураскрытый – если урок понравился, но задания были не такими уж легкими, вам было трудно, но вы справились.

 - Закрытый – если задания на уроке оказались слишком трудные. Вам нужна помощь!

- Ребята, кто выбрал закрытый цветок, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, в следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!» Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока Предмет: математика

Конспект открытого урока Предмет: математика

Личностные : проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

Личностные : проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

Вика: Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться…

Вика: Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться…

К 10 прибавь 2 (12) - Уменьши 10 на 1 (9) -

К 10 прибавь 2 (12) - Уменьши 10 на 1 (9) -

А сейчас Артём Ж прочитает в толковом словаре толкование слова «Задача»

А сейчас Артём Ж прочитает в толковом словаре толкование слова «Задача»

У Димы 5 мячей. А у Вити 10 мячей

У Димы 5 мячей. А у Вити 10 мячей

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Краткая запись: Было – 10 к.

Краткая запись: Было – 10 к.

Раскрытый цветок – если урок понравился, вы справились со всеми заданиями, довольны собой

Раскрытый цветок – если урок понравился, вы справились со всеми заданиями, довольны собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024