Методическая разработка открытого урока по охране труда "Требования безопасности при выполнении каменных работ"
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока по охране труда "Требования безопасности при выполнении каменных работ"

Оценка 4.7
Лекции
docx
15.03.2021
Методическая разработка открытого урока по охране труда "Требования безопасности при выполнении каменных работ"
Материал предназначен для преподавателей дисциплины "охрана труда" среднего профессионального образования
требования безопасности при выполнении каменных работ.docx

Рассмотренна и одобрена на заседании

методической комиссии

профессионального цикла

Протокол №___от «___»_____20__г.

Председатель ______Ю.В.Лесовая

          Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

           ГПОУ «Торезский ЦПТО»

            ________

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ТРУДА

Тема: «Требования охраны труда при выполнении каменных работ»

 

 

 

 

 

Преподаватель Серикова Людмила Васильевна

 

 

 

 

 

Торез 2021г.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОП.06 Охрана труда на тему «Требования охраны труда при выполнении каменных работ».

 

Подготовила  Серикова Людмила Васильевна, преподаватель  Государственного профессионального  образовательного учреждения «Торезский центр профессионально-технического  образования», специалист   1-й категории.

 

 

Методическая разработка содержит материалы для проведения урока по охране труда с использованием  современных педагогических технологий, активных и интерактивных  форм и методов обучения при организации учебного занятия.

 

 

Для преподавателей  учреждений среднего профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………..4

1.            СТРУКТУРА УРОКА ………………………………………………………5

2.            ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА …………………………………………..6-16

3.            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………17

4.            ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………18-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка открытого урока на тему «Требования охраны труда при выполнении каменных работ» по дисциплине ОП-.6 Охрана труда предназначена для проведения  учебного занятия для обучающихся  по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, и для преподавателей среднего профессионального образования дисциплины  «Охрана труда».

Форма проведения урока – урок лекция, с применяемыми  интерактивными методами: опережающее задания - синквейны, решение производственных ситуаций. Урок проводится с использованием ноутбука, презентации, видеоматериалов. Использование активных методов обучения способствует более глубокому освоению материала, пробуждает интерес к изучению предмета.


СТРУКТУРА УРОКА

1.

Организационный момент

2мин

2.

 Актуализация  опорных знаний   и мотивация учебной деятельности обучающихся.

10мин

3.

Сообщение темы и цели урока

2мин

4.

Изучение нового материала

15мин

5.

Закрепление материала

10мин

6.

Подведение итогов и  оценивание студентов на уроке.

5 мин

7.

Домашнее задание

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учебная дисциплина: Охрана труда

Дата проведения: _________

Группа №11 по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Тема программы: Основы безопасности труда в отрасли

Тема урока: Требования охраны труда при выполнении каменных работ

Эпиграф к уроку: «Бог создал человека, но не создал к нему запчастей».

Цели  занятия:

1. Образовательная:

·        Изучить правила техники безопасности при выполнении каменных работ; проконтролировать степень усвоения материалов;

2. Воспитательная:

  прививать интерес к соблюдению требований по охране труда и технике безопасности; формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях;

3. Развивающие:

  развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на рабочем месте ситуациях, при не соблюдении требований охраны труда и техники безопасности; способствовать развитию мышления и познавательных умений; привить интерес к изучаемой дисциплине и будущей профессии; развивать логическое мышление;

Тип урока:  урок усвоения  новых знаний.

Форма-проведения:  урок-лекция

Методы используемые на уроке: опережающее задание (синквейны),  объяснительно-иллюстративный метод, ситуационный метод, просмотр видеороликов, презентаций

Формы учебной работы обучающихся на уроке:

- мозговой штурм – на этапе повторения материала;

- групповая (работа в паре) – на этапе повторения  материала при выполнении  задания;

- индивидуальная - на этапе закрепления  и повторения изученного материала.

Межпредметные связи: «Учебная практика»,  «Технология каменных работ», «Безопасность жизнедеятельности».

Комплексно-методическое обеспечение:

ü Ноутбук

ü Презентация Power Point

ü Дидактический раздаточный материал.

ü Обучающие видеофрагменты.

ü Плакаты.

Оснащение урока: карточки-соответствия, ситуационные задачи.

Квалификационные требования:

После этого занятия студенты будут иметь представление об организации охраны труда на предприятии.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Организация и ход урока

1.Организационная часть

1.1. Приветствие обучающихся.

1.2.Проверка  явки обучающихся на урок

1.2.Проверка готовности студентов к уроку.

2. Актуализация  опорных знаний   и мотивация учебной деятельности обучающихся.

 2.1.  Давайте повторим с вами предыдущую тему.  Фронтальный опрос:

 1).Что такое   вредный производственный фактор?

2). Дайте определение опасному производственному фактору?

3). Назовите отличие  между вредным и опасным производственным факторами?

 А теперь давайте с вами проведем мозговой штурм.  Вы знаете, что существует четыре группы  вредных и опасных производственных факторов,  которые влияют на каменщика. На доске   начерчена  таблица этих факторов. Нам с Вами с помощью мозгового штурма нужно назвать каждую группу  и  заполнить таблицу.

  При   выполнении   работ на  строительстве с работниками проводятся инструктажи.  Какие  виды инструктажей вы знаете?  Перечислите их. (студенты перечисляют, преподаватель фиксирует их на доске).

У каждого из Вас на столе лежат карточки-соответствия. Вам необходимо    подписать на них свою фамилию и в табличке ответов написать  какому виду инструктажа  соответствует правильное по вашему мнению определение. Приступаем.   Сейчас   я положу вам правильные ответы на столы  и вы  каждый проверите  карточку соседа и выставите ему оценку согласно   ответов.

Давайте  вспомним, какие основные опасные и вредные производственные факторы могут сопровождать  каменные  работы?

·         Падающие предметы.

  • Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.
  • Повышенная запыленность и загрязненность воздуха рабочей зоны.
  • Повышенный уровень шума   и вибрации на рабочем месте.
  • Расположение рабочего места  на высоте.
  • Недостаточная освещенность рабочей зоны.
  • Движущие машины и механизмы;
  • Неустойчивые конструкции лесов и подмостей;
  • Острые крошки, заусенцы и шероховатость на обрабатываемой поверхности;
  • Повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело работающего
  • Передвигающиеся и разрушающиеся конструкции;
  • Нервно-психические нагрузки;

   У нас на доске написан эпиграф нашего  с вами урока. «Бог создал человека, но не создал к нему запчастей».   Эти слова наиболее точно формулируют необходимость изучения  охраны труда. Все мы знаем, что строительство одно из отраслей производства которое отличается высокой травмоопасностью. Это действительно так. После окончания центра вы будете работать на строительстве, а для этого необходимы знания по основам безопасности труда.

  Я давала ребятам задание на  дом  составить синквейны на  слова «Техника безопасности», «Безопасность», «Охрана труда». Эти термины, как ничто другое отражают тему нашего урока.     План составления  синквейна  перед вами на экране. Давайте послушаем, что же получилось у ребят. (презентация СЛАЙД 2)

Студенты озвучивают выполненное задание.

После этого  преподаватель зачитывает свои составленные  синквейны из презентации.   (СЛАЙДЫ 3-5)

Безопасность.
Расслабляющая, умиротворяющая.
Ограждает, бережет, сохраняет.
Вселяет в сердце чувство уверенности.
Спокойствие

Техника безопасности.
Проверенная, надежная.
Используется, применяется, соблюдается.
Содержит важные положения.
Правила.

 Охрана труда

Важная,  нужная

Предотвращает, проверяет, соблюдает

Для людей очень нужна!

Спасает

 3.Сообщение темы и целевая установка на урок

 Тема нашего урока ««Требования охраны труда при выполнении каменных работ». Цель урока: изучить правила техники безопасности при выполнении каменных работ.

4.  Изучение нового материала

План изложения нового материала:

1.  Чтобы травм  не допускать 10 НЕ нам  нужно знать.

2.  Показ видео

3.   Общие требования охраны труда при выполнении каменных работ.

4.  Требования охраны труда до начала работ.

5. Требования охраны труда  во время работ.

6. Требования охраны труд по окончанию работ.

 Преподаватель: Инструкций много, правил тоже,
Но жизнь родная всех дороже.
И чтоб ее не потерять,
Все это надо выполнять

Сегодня мы с вами начинаем изучение  новой темы. Давайте запишем тему урока в тетрадь.  

1. Чтобы травм не допускать  десять НЕ нам нужно знать!!!

 

2.  Показ видео

3.   Общие требования охраны труда при выполнении каменных работ.

4.  Требования охраны труда до начала работ.

5. Требования охраны труда  во время работ.

6. Требования охраны труд по окончанию работ.

5. Закрепление  материала

Обобщение и систематизация изученного материала (разбор  производственных ситуаций из презентации  «Найди нарушение», повторение  правил тезники безопасности по  картинкам  с презентации,ответы на тестовое задание, фронтальный опрос)

 6.  Подведение итогов и  оценивание студентов на уроке.

Мы рассмотрели все вопросы, которые поставили перед изучением темы.

Проанализируйте свою деятельность на уроке и ответьте:

-какой вопрос урока вам показался интересным?

-что вызвало затруднение?  

(Выставление оценок)

7. Домашнее задание: Используя записи в тетради,  и используя ресурсы сети Интернет, составить конспект  «Требования техники безопасности до начала работ, во время работ и по окончанию работ при выполнении каменной кладки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1.                 Основы охраны труда: учебное пособие для профессиональных учебных заведений/Л.Е. Винокуров, М.В. Васильчук, М.В. Гаман.-К.: Факт, 2005.– 344с.: ил.

2.                 Охрана труда/ А. Г. Елисеев. - К., 1995.

3.                 https://ohranatruda.of.by/okhrana-truda-pri-vypolnenii-kamennykh-rabot.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

КАРТОЧКА-СООТВЕТСТВИЯ

 

А) Вводный

1) проводится для всех принятых перед первым допуском к работе, непосредственно на рабочем месте, а также при переводе из одного подразделения в другое

Б) Первичный

2) проводится с вновь поступающими на работу, командированными и  прибывшими на практик

В) Повторный

3)Проводиться с целью восстановить  в памяти работников правила охраны труда, а также в случае нарушения требований безопасности. Каменные работы  относятся к работам повышенной опасности, поэтому  инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца.

Г) Внеплановый

4)  При выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности  (погрузке, разгрузке, разовые работы вне предприятия и т.п.);ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и др. документы; проведении экскурсий на предприятии

Д) Целевой

5) При изменении технологического процесса, замене оборудования, приспособлений, инструментов и других факторов, влияющих на безопасность труда;. При нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, взрыву или пожару, аварии, отравлению;. При перерывах в работе более, чем на 30 календарных дней для работ, к которым предъявляются  повышенные требования, а для остальных – 60дней;. По требованию органов надзора.

 

 

Правильные ответы  на  карточку соответствия

А-2

Б-1

В-3

Г-5

Д-4

 

Приложение 2

ТЕСТ

К теме «Требования  техники безопасности при выполнении каменных работ»

 

1. При нарушении требований безопасности перед началом работы необходимо сообщить:

а) другому рабочему;

б) мастеру;

в) бригадиру;

г) руководителю организации;

д) не сообщать никому.

2. Сортировку кирпича необходимо проводить:

а) в перчатках;

б) в варежках;

в) в рукавицах;

г) голыми руками;

д) в очках.

3. При перемещении и подаче на рабочие места грузоподъемными кранами кирпича, керамических камней и мелких блоков необходимо применять:

а) поддоны;

б) контейнеры;

в) грузозахватные устройства;

г) бадьи;

д) все вышеперечисленные.

4. После каких действий должна производиться кладка стен каждого вышерасположенного этажа многоэтажного здания:

а) установки подмостей;

б) установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничной клетке;

в) установки лесов;

г) установки ограждений;

д) все вышеперечисленные.

5. На какой срок устанавливается граница опасной зоны:

а) на полгода;

б) на год;

в) на весь период строительства;

г) на три месяца;

д) ежедневно.

6. При какой скорости ветра запрещается производство работ по каменной кладке:

а) 10 м/с;

б) 15 м/с;

в) 20 м/с;

г) 25 м/с;

д) 30 м/с.

7. Расшивку наружных швов при кладке бортика на уровне перекрытия нужно выполнять

а) после двух рядов кладки;

б) после каждого ряда кладки;

в) после укладки тычкового ряда;

г) после укладки ложкового ряда;

д) после устройства бортика.

8. Высота панельных ограждений опасной зоны составляет:

а) 1м;

б) 1,2м;

в) 1,5м;

г) 1,7м;

д) 2 м.

9. Кладку стен необходимо вести:

а) стоя на стене;

б) с междуэтажных перекрытий или средств подмащивания;

в) стоя на лесах;

г) с междуэтажных перекрытий;

д) с наружной стороны здания.

10. На какой высоте от перекрытия каменщику запрещается работать без ограждения:

а) более 1м;

б) более 1,3м;

в) более 1,5м;

г) более 2м;

д) более 2,5 м.

 

Эталон ответов к тесту

 

1)     

2)     

3)     

4)     

5)     

6)     

7)     

8)     

9)     

10)   

Б

В

Д

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

СИНКВЕЙН

 

Безопасность.
Спокойная, размеренная.
Оберегает, контролирует, охраняет.
Необходима везде и всегда.
Защита.

 

 

СИНКВЕЙН

 

Техника безопасности.
Созданная, предусмотренная.
Помогает, оберегает, контролирует.
Защищает человека от неблагоприятных факторов.
Инструктаж.

 

 

СИНКВЕЙН

 

Охрана труда

Законодательная, обязательная

Изучает, проверяет. Соблюдает

Всех вокруг объединяет и от бед…

Оберегает

 

 

 

Безопасность.
Расслабляющая, умиротворяющая.
Ограждает, бережет, сохраняет.
Вселяет в сердце чувство уверенности.
Спокойствие

 

 

Техника безопасности.
Проверенная, надежная.
Используется, применяется, соблюдается.
Содержит важные положения.
Правила.

 

 

 

 Охрана труда

Важная,  нужная

Предотвращает, проверяет, соблюдает

Для людей очень нужна!

Спасает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотренна и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла

Рассмотренна и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла

Методическая разработка открытого урока по дисциплине

Методическая разработка открытого урока по дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка открытого урока на тему «Требования охраны труда при выполнении каменных работ» по дисциплине

ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка открытого урока на тему «Требования охраны труда при выполнении каменных работ» по дисциплине

СТРУКТУРА УРОКА 1.

СТРУКТУРА УРОКА 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Учебная дисциплина:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Учебная дисциплина:

После этого занятия студенты будут иметь представление об организации охраны труда на предприятии

После этого занятия студенты будут иметь представление об организации охраны труда на предприятии

А теперь давайте с вами проведем мозговой штурм

А теперь давайте с вами проведем мозговой штурм

У нас на доске написан эпиграф нашего с вами урока

У нас на доске написан эпиграф нашего с вами урока

Используется, применяется, соблюдается

Используется, применяется, соблюдается

Показ видео 3. Общие требования охраны труда при выполнении каменных работ

Показ видео 3. Общие требования охраны труда при выполнении каменных работ

Требования охраны труда до начала работ

Требования охраны труда до начала работ

Требования охраны труда во время работ

Требования охраны труда во время работ

Требования охраны труд по окончанию работ

Требования охраны труд по окончанию работ

Проанализируйте свою деятельность на уроке и ответьте: -какой вопрос урока вам показался интересным? -что вызвало затруднение? (Выставление оценок) 7

Проанализируйте свою деятельность на уроке и ответьте: -какой вопрос урока вам показался интересным? -что вызвало затруднение? (Выставление оценок) 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 КАРТОЧКА-СООТВЕТСТВИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 КАРТОЧКА-СООТВЕТСТВИЯ

Правильные ответы на карточку соответствия

Правильные ответы на карточку соответствия

Расшивку наружных швов при кладке бортика на уровне перекрытия нужно выполнять а) после двух рядов кладки; б) после каждого ряда кладки; в) после укладки тычкового…

Расшивку наружных швов при кладке бортика на уровне перекрытия нужно выполнять а) после двух рядов кладки; б) после каждого ряда кладки; в) после укладки тычкового…

Приложение 3 СИНКВЕЙН Безопасность

Приложение 3 СИНКВЕЙН Безопасность

Охрана труда Важная, нужная

Охрана труда Важная, нужная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021