Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Оценка 4.9
docx
25.07.2023
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?»
pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter.docx

Конспект  урока

по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор З.Х. Укушева

Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Место урока в теме: Открытый урок

Тип урока: открытие новых знаний

Цель (для учителя): сообщение новых знаний о ветре и о дожде; обобщение, систематизация и закрепление знаний об этих природных явлениях.

Задачи урока (для учителя):

  1. Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения;
  2. Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
  3. Объяснить причины возникновения дождя и ветра.

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

·         иметь представление о дожде и ветре;

·         знать от куда берется дождь и ветер;

·         знать, что такое дождь и ветер.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;
  • планировать учебную деятельность;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • отвечать на итоговые вопросы

познавательные:     

·         понимать содержание текста;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; 
  • применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, при ответах на вопросы;

коммуникативные:

  • уметь слушать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения;
  • уметь излагать свои мысли в устной форме;
  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия. 

Личностные:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;

·         формировать уважительного отношения к иному мнению;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов;
  • способность к самооценке.

 

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков),  презентация, карточки для самооценки.

 


 

 

 

ХОД УРОКА

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие и начало урока окружающего мира.

 

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

 

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

 

-Сегодня на уроке мы с вами будем раскрывать тайны, которые придумала сама природа.

Нашими помощниками на уроке будут Мудрая Черепаха и Муравей.

Мудрая Черепаха приготовила загадки для Муравья. Давайте поможем их отгадать.

 

Он пришёл, наполнил кадки,

Полил усердно грядки,

С шумом окно промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

 

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это… (Ветер)

 

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. ( О дожде и ветре)

 

Прочитайте тему сегодняшнего урока на странице 36 учебника (Приложение 1) (Почему идет дождь и дует ветер?»

 

- Что мы узнаем на уроке и чему будем учиться? (Научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра)

 

- иметь представление о дожде и ветре.

Личностные: развивать  мотивацию к изучению нового материала.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать учебную деятельность.

 

2. Актуализация знаний.

Мудрая Черепаха приготовила для нас стихотворения, давайте их прочитаем и подумает о чем в них говорится.

 

Мокнет ёжик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.

 

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды.

 

 Лишь лягушки очень рады:

 В лужах скачут, песни пляшут,

 зелёным флагом машут…

 

- Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (Грустное.)

Почему?( Дождь льёт день и ночь. Мокнут птенчики, электрички, мамы, папы. Весёлое, потому что  лягушки рады )

 

-А всегда дождь вызывает грустное настроение? ( Дети рассказывают о том какую пользу приносит дождь, весенний летний-поливает траву, освежает воздух в жару, осенью - грибная пора.)

 

– Что жжется у крапивы? (Листья)

– Чем является желудь? (Плодом)

– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений? (Стебель и цветы)

– На всех деревьях бывают (–Нет, у еловых иголочки-хвоинки.)

листья?

– Белая шапка у одуванчика – это что? (Семена)

– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? (Ягоды-плоды)

- Листья, стебель, цветок, плод-это что? Сделайте вывод. (Это части растений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы.

3. Изучение нового материала и первичное закрепление.

                            Кружит тучка надо мной.

                            Дождь весёлый, дождь грибной.

                            А грибы меня смешат:

                            От дождя под зонт спешат.

-Ребята,  а вы знаете, откуда берётся дождь? (Из тучи)

- А как дождик попадает в тучу? ( Не знаем)

-Что произойдет если  налить воды и поставить в тёплое место. Как вы думаете что произойдет с водой?

(Вода испарится)

-Тоже происходит на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши.

-Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

-Давайте мы с вами разделимся на несколько групп и проведем опыт:  Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату ( пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

-Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…

(Дети отвечают хором – дождь)

- Вот так появляется дождь.

-Прочитайте первое задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.

(Учитель выслушивает ответы нескольких групп)

-Откройте все рабочие тетради на странице 87 (Приложение 2)

-Почему так назвали дожди?   (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст)

-Прочитайте второе задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.

(Учитель выслушивает ответы нескольких групп)

-Проверьте себя. Прочитайте  текст на с. 87 рабочей тетради (Приложение 2)

-Что же такое туча?   (Тёмное густое облако)

-Из чего состоят тучи?   (Их тяжёлых капель воды)

- Почему они падают?  (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)

 

 

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)

 

-Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

-Что такое ветер?    (Это движущийся воздух.)

Работа в группах:

-Прочитайте третье задание на с. 36 учебника. (Приложение 1)

 Обсудите в группах.

-Проверьте себя. Прочитайте  текст на с. 87 (Приложение 2)

- Ребята, а мы можем сами получить ветер?

Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?   (Ветер)

-Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)

Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.

-Прочитайте четвёртое задание на с. 37 учебника. (Приложение 3)

 (Учитель выслушивает ответы нескольких учеников)

-Проверим  себя, правильно ответили на вопрос. Прочитайте  текст на с. 87(Приложение 2)

 

- Ребята, а вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но может быть и врагом.  

-Расскажите, какие несчастья приносит ветер. 

(Обрывает провода, срывает крыши с домов…)

-Выполнение заданий в рабочей тетради

№1(с.23-24) работа в парах (Приложение 4)

 

 

 

-иметь представление  о видах дождя

Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов.

 

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока.

 

Познавательные: понимать содержание текста, использовать различные способы поиска, сбора информации, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради.

 

Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение, работать в группах на основе приемов взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итог урока. Рефлексия

- Вернёмся к учебной задаче урока. Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?

- Что интересного вы сегодня узнали, услышали?

- Какие открытия вы для себя сделали?

Рефлексия.

Сигнальные карточки.

Зеленый цвет

Желтый цвет

Красный цвет

 

Регулятивные: уметь отвечать на итоговые вопросы.

 

Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы.

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные: способность к самооценке.

    


 

Конспект урока по учебнику «Окружающий мир

Конспект урока по учебнику «Окружающий мир

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А

ХОД УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ХОД УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Кто свободней всех на свете?

Кто свободней всех на свете?

Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (Грустное

Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (Грустное

Что произойдет если налить воды и поставить в тёплое место

Что произойдет если налить воды и поставить в тёплое место

Физкультминутка. Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе

Физкультминутка. Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе

Вернёмся к учебной задаче урока

Вернёмся к учебной задаче урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2023