Выступление на тему: «Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по профилактике дисграфии, дислексии».
Одним из показателей развития и готовности дошкольников к школьному обучению является уровень сформированности пространственно-временных представлений, определяющих успешность освоения навыков письма, чтения, математики в начальной школе. Для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен уметь ориентироваться в окружающем пространстве (находить предметы, которые слева, справа от тебя), на плоскости, листе бумаги, в тетради в клетку (графич. диктанты), правильно в речи использовать предлоги.
Поэтому нейропсихологические занятия с детьми помогают последовательно освоить пространственно-временные понятия.
Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.
По итогам обследования дошкольников ПМПК были даны следующие рекомендации:
Развитие фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова.
Проводить в свободное время (по возможности) нейропсихологические упражнения с детьми.
С младшего возраста это «где голова, где ушки?»
Дети должны очень хорошо ориентироваться в собственном теле, где затылок, висок, стопа и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.