Методическая разработка открытого урока по технологии в 6 классе на тему: «Отделка и способы защиты древесины»
Цели деятельности педагога |
Ознакомить с видами защитных материалов для обработки древесины; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, умение делать выводы,анализировать, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к ресурсам родного края. |
Тип урока |
Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи на основе выполнения практических работ. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая работа,фронтальная, |
Основные понятия и термины |
Антисептики,пропитка, текстура, защитные вещества |
Образовательные ресурсы |
учебник |
Наглядно-демонстрационный материал |
мультимедийные презентации «Воздействие внешних при родных факторов на деревянные изделия п. Жигалово», «Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово», набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар |
Материально-технической обеспечение |
набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной педагогом, правила безопасной работы с веществами, , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать нормы ТБ при использованиивеществ; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки девесины; понимать информацию, представленную на уроке в различных формах Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную на уроке; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе презентаций) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; работать в группе регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с таблицами, ориентироваться в информации на уроке; получат возможность научитьсяконтролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организа-циивзаимодей-ствия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежу-точный контроль |
1. Организационный момент (1-2 мин) |
Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку,делятся на две группы |
Фронталь-ная |
Личностные:самоорганизация. Регулятивные:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Устные ответы |
2.Создаем проблему Постановка учебной задачи (4-5 мин)
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Двум группам для анализа выдаются образцы деревянных изделий с пороками Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о видах защиты древесины» и ставит задачи: 1. научатся определять эффективные способы защиты; 2. научатся определять назначение 3. научатся изготавливать самостоятельно |
Делают анализ и выясняют причины пороков
Делают заключение и высказывают предположения |
Фронталь-ная |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные:принимаютисохраняют учебную задачу |
Устные ответы |
3.Подготовка к освоению нового материала ( 5 мин+5 минут) |
Просмотр мультимедийной презентации |
показ мультимедийной презентации Постановка проблемы, вытекающей из анализа презентации
Объявление темы урока «Отделка и способы защиты древесины.»
|
Работают и анализируют информацию на слайдах презентации. Рассматривают фото дер.изделия. Делятся впечатлениями |
Фронтальная |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в информации Личностные:проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду И природ.ресурсам |
Устные ответы |
Исследовательское задание( практический эксперимент) |
-Что можно было сделать с древесиной, чтобы продлить срок службы? Докажите свои предположения. (вода+брусок)
- Сделайте вывод, что …… Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод |
Варианты ответов
Проводят опыт№1 «Насыщение водой древесины»
Проводят исследование, в сотрудни-честве с учителем и одноклас-сниками находят решения учебной задачи; делают вывод |
групповая |
Познавательные:умеют выявлять особенности древесиныв процессе её взаимодействия на нее воды; формулировать выводы Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Устные ответы |
|
Экспериментальная работа по применению защитных веществ при обработке древесины |
Опора на имеющиеся знания обучающихся. «дайте совет эффективной обработки древесины людям…» Выставляются все вещества для работы |
Работают в группе, анализируют информацию, на слайдах презентации. Составляют рекомендации (Устно) |
|
Коммуникативные:умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя Познавательные:умеют воспроизвести ранее полученные знания ( исходя из личного жизненного опыта) Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу |
|
|
4.Самостоя-тельная работа с дальнейшей проверкой. (8 мин+2 мин)
5 Мастер-класс по изготовлению пропитки в домашних условиях (5 мин)
|
Организация рабочего места
Практическая работа
|
Проверяет организацию рабочего места Определение направления работы
ТБ Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Покраска дерев.брусков различными веществами ВОДА + покрашенные бруски
Предлагает состав пропитки, исходя из жизненного опыта с показом изготовления |
Организуют рабочее место
Выполняют задание
Заполнение таблицы.вывод
Руководство по изготовлению (на память об уроке)
|
Индиви-дуальная в группе
Индиви-дуальная
|
Познавательные:умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные:ориентируются в задании, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке
Познавательные: знакомство с новым способом приготовления пропитки
|
|
6. Рефлексия деятельности (итог урока 7 мин.) |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы |
В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: Таблица самооценки для об-ся |
Рассматрива-ют итоги практическихх работ, оценивают их |
Фронталь-ная |
Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные:оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных испытаниях Коммуникативные:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
Оценива-ниеобуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
|
Домашнее задание. |
Объясняет задание «Альтернативные способы пропитки»
|
Слушают учителя |
Индиви-дуальная |
|
|
7.презентация «Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово», |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.