Разработка занятия
Оценка 4.9

Разработка занятия

Оценка 4.9
docx
19.12.2023
Разработка занятия
20.11. ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ.docx



 

hello_html_m6683d09e.jpg

 

 

 

Открытое мероприятие « Давайте верить в чудеса»

Дата проведения: 20.11.2023

Форма проведения:конференция-дискуссия

Место проведения: ГКУСО РО Сулинский центр помощи детям

Участники: воспитанники 8-17 лет

Ведущий мероприятия: Сливина Е.Ю.

 

( слайд №1)

 

 

 

 

 

Цель.
Познакомить воспитанников с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить и закрепить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2.Раздаточный материал с заданиями
3. памятка об основных правах ребенка

hello_html_m37eb6f1e.png

 

 

Цитаты. ( Слайд№2)
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children's Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд №3 с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

hello_html_m50325efe.jpg

 

 Игра «Право на имя».

- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

- А кто из вас знает свои права? Ребята называют  (слайд№4)
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру   «Имена».   Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Дети  называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с воспитанниками). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

 

 Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

hello_html_m6b60e96b.png

- А где записаны все права детей? (Беседа с воспитанниками).

- Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе,  

( Слайд№5) Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

 Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайд  №6 с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 Составьте слово.

(раздать шифр  зашифрованного слова )

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

 

Разбор ситуаций «Права и обязанности».

 

- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».( слайд№7)

- Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

дети отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Ситуация2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети  отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Ситуация  3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети  отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

 

Сцитуация 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сцитуация  5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Дети  высказывают свое мнение.

 

Ситуация №6 

Ребенок имеет право на фамилию, имя, отчество.

Вопрос: Если у родителей общая фамилия, она же и присваивается ребенку, а если фамилии разные, то какую фамилию получает ребенок? Может ли он потом поменять ее?

Ответ: Согласно СК РФ ребенок получает фамилию отца или матери по их взаимному согласию, да если ему исполнилось 10 лет его мнение обязательно учитывается

Ситуация №7

Юноша в возрасте 17 лет устраивается на работу грузчиком. Работодатель оформил трудовой договор, составил приказ о зачислении на работу.

Вопрос: Нужно ли юноше проходить медицинский осмотр?

Ответ: В целях охраны здоровья все лица моложе 18 лет принимаются на работу только после медицинского осмотра (по ст. 176 КЗоТ

Ситуация №8

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация №9

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Ситуация №10

Учащийся 10 класса, желая отомстить учителям, написал на двери школы нецензурное слово.

Вопрос: Какое административное правонарушение он совершил?

Ответ: мелкое хулиганство согласно КоАП

Ситуация №11

Брачный возраст в России равен 18 годам. Есть ли случаи, позволяющие нарушить это правило? (СК РФ в отдельных случаях: беременность женщины, наличие ребенка брачный возраст может быть снижен органами местного самоуправления, но не более чем на два года)

Ситуация №12

Выпускник школы испортил предвыборный плакат: вырвал из него клочки бумаги, написал оскорбительные слова. Сотрудник полиции попросил юношу пройти в отделение полиции для составления протокола, так как юноша умышленно повредил агитационный материал, таким образом способствовал нарушению прав граждан.

Вопрос: Какие права граждан нарушил выпускник школы?

Ответ: избирательные.

 

 

 

Теперь прошу ответить на тестовые задания:

В каком документе изложены права ребёнка?

А) в Конституции РФ;

Б) в Декларации прав человека;

В) в Конвенции о правах ребёнка.

Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

А) 10 декабря 1948 года;

Б) 20 ноября 1989 года;

В) 12 декабря 1993 года.

 

Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?

А) Президентом страны;

Б) ООН;

В) директором школы.

 

Какова цель ООН?

А) защита прав человека;

Б) проведение олимпийских игр;

В) охрана окружающей среды.

 

Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?

А) лицо до достижения 18 лет;

Б) лицо до достижения 14 лет;

В) лицо до достижения 16 лет.

 

Система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства?

А)  право

Б)  гражданство

В)  политическая власть

Когда отмечается Международный день прав человека?

А) 20 ноября

Б) 24 октября

В) 10 декабря

 

С согласия родителей подросток может заниматься предпринимательской деятельностью. При достижении им какого возраста?

А) 18 лет

Б)  16 лет

В) 14 лет

 

Все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила?

А)  закон

Б)  Конституция

В)  право

Отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления?

А)  Трудовое право

Б)  Административное право

В)  Гражданское право

С какого возраста наступает административная ответственность?

А) - с 14 лет

Б)  с 18 лет

В)  с 16 лет

Административный арест относится к одному из тяжких видов административных взысканий.  Применяется ли он к несовершеннолетним гражданам?

А) нет

Б) да

В) в определенных случаях

Кто возглавляет систему исполнительной власти в России?

А)  Государственная Дума РФ

Б) Правительство РФ

В)  Совет Федерации РФ

 

Что является главным документом ООН?

А)  Конвенция

Б)  Устав

В)  Резолюция

Преднамеренное ущемление прав и законных интересов одних людей по сравнению с другими?

А)  дискриминация

Б) амнистия

В) эмансипация

Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

А) 16 декабря

Б)  20 ноября

В) 1 июня

Союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание и характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой?

А)  семья

Б)  община

В)  поколение

С какого возраста трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях?

А)  с 45 лет

Б) с 18 лет

В)  после выхода на пенсию

Что является основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения:

А)  Семейный кодекс РФ;

Б)  Кодекс о браке и семье РФ;

В)  Уложение о семейных отношениях РФ?

После развода при определении, с кем из супругов будет жить ребенок, мнение ребенка спрашивают, если ему исполнилось:

А)  7 лет

Б)  9 лет

В)  10 лет

Этот документ определяет основы правового статуса личности в Российской Федерации.

А) Конституция РФ

Б)  Гражданский кодекс РФ

В)  Постановление Правительства о правовом статусе личности в РФ

Какой орган поддерживает законность и правопорядок от имени государства?

А)  Государственная Дума

Б)  Отделы полиции

В)  прокуратура

Кто может принимать решение о лишении родительских прав:

А)  КДНиЗП

Б)  Отдел полиции

В)  суд

Может ли ребенок самостоятельно обращаться в орган опеки и попечительства?

А)  да

Б) нет

В)  в исключительных случаях

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

А)  с 16 лет (но за совершение тяжких преступлений, предусмотренных законом, -  с 14 лет)

Б)  с 18 лет

В)  с 21 года

 

Ведущий: Каждому из нас в жизни приходится сталкиваться с самыми различными ситуациями, где понятие «мои права» тесно переплетается с понятием «обязан».

 (давайте разберем ситуации, задача участников разобраться в них, дать объяснение; время на обдумывание – 5 минут)
Ведущий:
А теперь выберете из перечня, что относится к правам, а что к обязанностям, но не забывайте о правиле поднятой руки: ( слайд№8 )

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительного образования (Право)

3. Соблюдение Устава учреждения (Обязанность)

4. Бережное отношение к имуществу учреждения (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований педагогов учреждения (Обязанность)

8. Уважение чести других студентов (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Посещать мероприятия в учреждении. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

 

К сожалению, мир, в котором мы живем, не идеален и никто не застрахован от огорчений, болезней и несчастий. А разводы родителей, предательство друзей, несчастная любовь, насилие и жестокость…Порой жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, многие проходят через эти испытания. И здесь главное не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям. Для оказания психологической помощи подросткам, попавшим в кризисные ситуации, в нашем  Центре помощи детям работает педагог-психолог Евгения Александровна, она всегда поможет вам в вашей ситуации. Так же вы можете по телефону  в специальную телефонная служба доверия. По номеру 8-800-200-01-22   ( Слайд№9) в трудную минуту, прежде чем что-то предпринять, позвоните по этому телефону и, будьте, уверены, вам обязательно помогут.

Заключение.

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).


- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

(Право на воспитание в семье).

 

 

 

hello_html_m7f9cd272.jpg

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик



 

Давайте верить в чудеса!!! ( Слайд№10)

Спасибо за внимание!!! И еще раз с праздником!!

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытое мероприятие « Давайте верить в чудеса»

Открытое мероприятие « Давайте верить в чудеса»

Цель. Познакомить воспитанников с традициями праздника

Цель. Познакомить воспитанников с традициями праздника

Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце!

Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце!

Игра «Право на имя». - Сегодня мы и будем говорить о ваших правах

Игра «Право на имя». - Сегодня мы и будем говорить о ваших правах

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту

Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у

Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу

Теперь прошу ответить на тестовые задания:

Теперь прошу ответить на тестовые задания:

Все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила?

Все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила?

В) 1 июня Союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание и характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой?

В) 1 июня Союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание и характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой?

В) в исключительных случаях

В) в исключительных случаях

Заключение. - Что дороже всего на свете?

Заключение. - Что дороже всего на свете?

Много праздников на свете, Всех не сосчитать!

Много праздников на свете, Всех не сосчитать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023