Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Чистюли"
Оценка 4.7

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Чистюли"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание +1
Детсад
16.05.2024
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Чистюли"
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Чистюли". Возраст 2-3 года.
проект чистюля.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №111, г. Ростов – на – Дону

 

 Краткосрочный проект

«Чистюли»,

группы раннего возраста №13

              

 

 

                Педагоги: Бородина Л.С.
Алимова Н.В.

 

2024г.

Тема: «Чистюли»

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Возраст участников проекта: дети раннего возраста (2- 3г.).
Сроки реализации: 13 мая -17 мая 2024г. (5 дней).

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.

Цель проекта:

 Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

 

Актуальность проекта:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

 

Ожидаемые результаты:

·        С помощью взрослого приводить себя в порядок.

·        Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

·        Держать ложку в правой руке.

·        По порядку одеваться и раздеваться.

·        При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

·        Аккуратно складывать снятую одежду.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный
Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта

 

2 этап Основной.

1)   Познавательное развитие:

·        Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом» (Приложение №1)

·        Алгоритм мытья рук.

2)    Социально коммуникативное развитие:

·        Дидактическая игра «Вымой руки» (Приложение №2)

3)   Речевое развитие:

·        Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» ,  рассматривание иллюстраций к сказке (Приложение №3)
Чтение (А.Барто). Девочка чумазая

4)   Социально коммуникативное развитие:

·        Игровая ситуация «Купание куклы Насти» (Приложение № 4)

5)   Художественно – эстетическое развитие:

·        Аппликация «Полотенца для кукол» (Приложение №5) 

 

3  этап - заключительный.
Проведение итогового занятия.
Создание презентации по проектной работе.
Закрепление полученных знаний

 

Приложения

                                                                                      Приложение№1

 Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

o    Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

o    Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

o    Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

o    Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

o    Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть – надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

- Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

 Алгоритм мытья рук.

o    ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ  ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

   Приложение №2

Дидактическая игра «Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

 

                    Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку»

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать. 

Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову. 

Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

 

                            Дидактическая игра «Умывалочка»
Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало.

                                                                                     

  Приложение №3

Корней Чуковский — Мойдодыр:


Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!


     Приложение №4

Сюжетно - ролевая игра

«Купание куклы Насти

 

 Цель:

1. Помочь детям создать игровую обстановку.

 2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий : ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

                                                                                            

   Приложение №5

Аппликации в младшей группе на тему: «Красивые полотенца для кукол»

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации; развитие детского творчества.

Задачи:

- Продолжаем учить детей наклеивать готовые формы и наклейки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Расширять представления о культурно - гигиенических навыках.

- Учить составлять аппликацию на полосе.

- Доводить начатое дело до конца.

- Радоваться конечному результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Чистюля»
в группе раннего возраста №13.

Срок реализации: 13-17 марта  2024г. (5 дней).

Педагоги: Алимова Н.В., Бородина Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема: «Чистюли» Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы

Тема: «Чистюли» Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы

Ожидаемые результаты: ·

Ожидаемые результаты: ·

Приложения

Приложения

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни)

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни)

Вот, ботиночки надели на ножки

Вот, ботиночки надели на ножки

И кружится, И несётся кувырком

И кружится, И несётся кувырком

На меня: «Уходи-ка ты домой,

На меня: «Уходи-ка ты домой,

Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку

Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку

Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Чистюля» в группе раннего возраста №13

Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Чистюля» в группе раннего возраста №13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024