Дианостический матриал для детей с ОВЗ 2 класс
Оценка 4.7

Дианостический матриал для детей с ОВЗ 2 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
2 кл
04.12.2023
Дианостический матриал для детей с ОВЗ 2 класс
диагностический материал который поможет педагогам-психологам произвести диагностику внимания, памяти, мышления, уровень тревожности и самооценки.
Диагностический бланк 2 класс.docx

Диагностический бланк

ФИО___________________________________________________________                                   класс ___2___дата_________________

Субтест 1(осведомленность)

Какое слово подходит?

1.Месяц зимы                  4.У дерева всегда есть…?
а) сентябрь                       а) цветы
б) октябрь                        б) плоды
в) февраль                        в) листья
г) ноябрь                          г) корень
д) март                             д) тень

2. В году...                         5. Пассажирский транспорт — это...
а) 24 месяца                     а) самосвал
б) 3 месяца                       б) комбайн
в) 12 месяцев                   в) автобус
г) 4 месяца                       г) экскаватор
д) 9 месяцев                     д) тепловоз

3. Отец старше сына...      6. Летом всегда...
а) всегда                           а) светит солнце
б) часто                            б) тепло
в) никогда                        в) сухо
г) редко                            г) жарко
д) иногда                          д) прохладно

 

Субтест 2 (классификация)


Какое слово лишнее?


1. а) тюльпан, б) лилия, в) слива, г) ромашка, д) фиалка.
2. а) река, б) озеро, в) море, г) мост, д) пруд.
3. а) кукла, б) прыгалка, в) кирпич, г) мяч, д) юла.
4. а) стол, б) ковёр, в) кресло, г) кровать, д) табурет.
5. а) курица, б) петух, в) орёл, г) гусь, д) индюк.
6. а) круг, б) треугольник, в) четырёхугольник, г) указка, д) квадрат.
7. а) Саша, б) Витя, в) Петров, г) Стасик, д) Коля.
8. а) весёлый, б) быстрый, в) грустный, г) вкусный, д) осторожный.

 

 

Мышление

Субтест 3 (словесно–логическое мышление)
Надо подобрать к слову «гвоздика» такое слово, которое подходило бы друг другу так же, как «овощ» — «огурцу».

1. ОГУРЕЦ              ГВОЗДИКА
———————      ——————————————————
овощ                        а) сорняк, б) роса, в) садик, г) цветок, д) земля

2. ОГОРОД              САД
———————      ——————————————————
морковь                   а) забор, б) трубы, в) яблоня, г) колодец, д) скамья

3. ЧАСЫ                  ГРАДУСНИК
———————      ——————————————————
время                       а) стекло, б) больной, в) кровать, г) температура, д) врач

4. МАШИНА           ЛОДКА
———————      ——————————————————
мотор                       а) река, б) маяк, в) парус, г) волна, д) берег

5. СТОЛ                   ПОЛ
———————      ——————————————————
скатерть                   а) мебель, б) ковёр, в) пыль, г) доски, д) гвозди

6. ПУГОВИЦА        БОТИНОК
———————      ——————————————————
пальто                      а) портной, б) магазин, в) нога, г) шнурок, д) шляпа

7.БЕЖАТЬ              КРИЧАТЬ

———————     ——————————————————
стоять                      а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) плакать

 

 

Субтест 4 (обобщение)


Каким, одним словом, их можно назвать?


1. Окунь, карась__________________________________

2. Огурец, помидор_______________________________
3. Шкаф, диван___________________________________
4. Июнь, июль ___________________________________

5. Слон, собака___________________________________

6. Метла, лопата__________________________________
7. Дерево, цветок _________________________________

 

 

Память

Методика «3аучuвание 10 слов»

 

Цель: изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти.

Инструкция состоит из нескольких этапов.

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию.

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их – и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), – все вместе, в любом порядке».

 

Набор слов 1: Лес, Хлеб, Окно, Стул, Вода, Конь, Гриб, Игла, Мед, Огонь.

Набор слов 2: гриб, слон, мяч, зонт, улитка, дом, груша, ѐлка, юла, мышь.

Оценка результатов: За каждое правильное воспроизведенное слова выставляется по одному баллу. 8-10 слов – высокий уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток) 6-7 слов – хороший уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток) 4-5 – средний уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток) 3 и меньше – низкий (запомнил и воспроизвел за 5 попыток).

 

 

 

 

 

 

 

Внимание

методика «Фигуры»

Инструкция: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треуголь­нике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повто­рить, где и что нарисовать — устно). Иногда имеет смысл добавить, что фигу­ры в бланке надо заполнять все подряд, не выбирая одинаковых.

 

 

Описание: http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza2/95756999659.files/image014.jpg

 

 

Самооценка

 

1.      Нарисовать человечка на ступеньке.

 

Описание: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/ris/34.gif

Исследование уровня тревожности

 

1.      Нарисовать кактус.

 


 

Диагностический бланк ФИО___________________________________________________________ класс ___2___дата_________________

Диагностический бланк ФИО___________________________________________________________ класс ___2___дата_________________

Мышление Субтест 3 (словесно–логическое мышление)

Мышление Субтест 3 (словесно–логическое мышление)

Память Методика «3аучuвание 10 слов»

Память Методика «3аучuвание 10 слов»

Самооценка 1. Нарисовать человечка на ступеньке

Самооценка 1. Нарисовать человечка на ступеньке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023