Методическая разработка открытого урока по теме: «Формы организации обучения»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по теме: «Формы организации обучения»

Оценка 4.8
docx
17.03.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: «Формы организации обучения»
План-конспект урока по теме_ _Формы организации образовательного процесса_.docx

Методическая разработка открытого урока по теме: «Формы организации обучения»

Урок 1.

Цели: знать понятия: форма процесса обучения; организация обучения. Знатьоснования для классификации форм организации обучения.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнен6ие, профессиональную речь.

Формировать ценностные ориентации в отношении форм организации обучения.

 Подготовка сообщения по плану:

1.Понятие формы (наружный вид, внешние очертания, определенный установленный порядок);

2. Понятие формы организации обучения (конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченного рамками времени (урок, лабораторное занятие, экскурсия, лекция, семинар и т.д.).

3. Основные характеристики форм организации обучения (обуславливается содержанием, методами, приемами, средствами вида деятельности обучающихся; это внутренняя организация содержания, которым в реальной пед. действительности выступает процесс взаимодействия, общения учителя с учениками при работе над определённым учебным материалом; это конструкция отрезков, циклов обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя  и управляемой учебной  деятельности обучающихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности. Форма организации обучения связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Т.о. форма организации обучения предполагает упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя с обучающимися при работе над определенным содержанием материала.

Организация обучения предполагает конструирование конкретных форм, которые обеспечивали бы условия для эффективной учебной работы учеников под руководством учителя. Организация учебной работы означает, что одна и та же форма обучения может иметь различную модификацию и структуру в зависимости от задач и методов учебной работы, организуемой учителем.

4.Основания для классификации форм обучения (количество и состав обучающихся, место учебы, продолжительность учебной работы).

5. Форма индивидуального обучения.

Далее – сообщения студентов, их оценивание.

1.      Работа с учебником: Классно-урочная система.

2.      Система индивидуального обучения.

Вопросы:

В связи с чем учёными выделены основания для классификации форм организации обучения? Перечислить основания для классификации форм организации обучения.

Перечислить формы обучения.

 

 

3.      Система индивидуального обучения.

Вопросы:

Как давно известна форма индивидуального обучения.

В чем заключается ее суть.

Каким образом выступает помощь учителя при индивидуальном обучении.

4.      Система индивидуального обучения.

Вопрос:

Достоинства индивидуального обучения.

5.      Система индивидуального обучения.

Вопрос:

Недостатки индивидуального обучения.

6.      Индивидуально-групповая форма организации обучения.

Вопрос:

Раскрыть суть индивидуально-групповой формы организации обучения.

Как учитель ведет работу при индивидуально-групповой форме организации обучения.

Какова ее эффективность.

 

Урок 2.

Тема: классно-урочная система (с.315-318 Педагогика, Пидкасистый).

Самостоятельное изучение материала с составлением развернутого плана. Можно работать в парах.

Инструкция: прочесть первый раз, не записывая, вникнуть;

При повторном чтении составлять план.

Затем изложение устное друг другу.

 

Формы организации учебного процесса в классно-урочной системе (325-326). Составить в виде схемы или таблицы:

1.выписать формы организации учебного процесса в классно-урочной системе:

лекция, семинарское занятие, экскурсии, занятия в учебных мастерских, практикумы, формы трудового и производственного обучения, собеседования, консультации, экзамены, зачеты.

2.выписать формы организации внеклассной работы:

предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы.

 

3.выписать формы обучения при дифференцированном и недифференцированном обучении:коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

В каком случае задание будет являться недифференцированной индивидуальной работой фронтального характера?

В каком случае задание будет являться коллективной, фронтальной или групповой работой?

Компоненты деятельности учащихся при коллективной работе:

Значимость групповой работы:

Ответить на контрольные вопросы.

Прочитать и кратко законспектировать суть представленных систем обучения (318-325).

 


 

Методическая разработка открытого урока по теме: «Формы организации обучения»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Формы организации обучения»

Как давно известна форма индивидуального обучения

Как давно известна форма индивидуального обучения

Компоненты деятельности учащихся при коллективной работе:

Компоненты деятельности учащихся при коллективной работе:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023