Статья по теме: «Безопасность в колледже»
Оценка 4.7

Статья по теме: «Безопасность в колледже»

Оценка 4.7
docx
17.03.2023
Статья по теме: «Безопасность в колледже»
Доклад на тему _Безопасность в колледже_.docx

Статья по теме: «Безопасность в колледже»

     Задачи безопасности жизнедеятельности – обеспечение комфортных условий деятельности людей на всех стадиях их жизни. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения безопасности жизнедеятельности является комплекс негативно действующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», в нашем случае, более узком, – «человек – сфера труда и учебы».

    Таким образом, безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев.

   Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на человека (преподавателя, обучающегося, техперсонал) в колледже, а также как с этими факторами можно и нужно бороться.

1. Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Направление: пожарная безопасность.

Для обеспечения пожарной безопасности учебно-образовательном учреждения оборудуются:

    пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня;

    щитами с противопожарным инвентарем;

    пожарными рукавами и кранами;

    огнетушителями;

    ящиками с песком и т.п.

    Загорания и пожары могут быть предупреждены и значительно ослаблены благодаря проведению профилактических мероприятий. Проводиться они должны постоянно, быть в поле зрения не только руководителей, но и всего состава образовательного учреждения. Это очистка от горючего мусора территории, отказ от деревянных построек, применение негорючих материалов, возведение огнестойких преград, обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам, незахламление запасных выходов и т.п. К мероприятиям профилактики можно отнести также проведение объектовых тренировок.

     Главное – это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда возможность загорания и пожара сводится к минимуму.

2. Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации, является важной составляющей национальных интересов России.

Направление: противодействие терроризму.

   Террористическая акция – это непосредственное совершение преступления террористического характера в различных формах: взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, ядовитых веществ; уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захват заложников, похищение человека; создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу лицам путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространение угроз в любой форме и любыми средствами; иные преднамеренные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба.

   В качестве предупредительных мер необходимо:

    ужесточить режим пропуска на территорию организации,

    ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов,

    тщательно проверять поступающее имущество, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и.т.д.,

    иметь план эвакуации персонала и учащихся,

    подготовить средства оповещения личного состава,

    организовывать подготовку сотрудников учреждения совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма,

    освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки,

    обеспечить регулярное удаление из здания отходов,

    контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта,

    довести до всего персонала учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.

 

 

3. Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, ущерб окружающей природной среде.

    Направление: предупреждение и ликвидация ЧС. С этой целью в образовательном учреждении разрабатывается и реализуется (по введению режима ЧС) специальные приказы на период ЧС, создаются местные КЧС, штаб и оперативные формирования и команды, проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

4. Период военных действий, состояния войны.

   Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого.

    Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное время.

   Можно выделить мероприятия:

    обучение работников учреждения способам защиты от опасностей, возникающих во время или вследствие военных действий,

    разработка специальных планов и мероприятий по ГО,

    строительство и обслуживание укрытий различного назначения,

    оповещение,

    эвакуация,

    предоставление средств индивидуальной защиты,

    аварийно-спасательные и другие неотложные работы и т.п.

5. Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса.

Направления: санитарно-гигиеническое, психологическое, инженерное.

Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного процесса:

    к размещению образовательного учреждения,

    к участку, где находится указанное заведение,

    к зданию (например, определенное количество этажей),

    к помещениям (глубина стены не более 6 метров, тона классной комнаты – светлые, окраска столов и стульев – зеленая, светло-синяя, цвета дерева),

    к оборудованию,

    к воздушно-тепловому режиму (влажность 40-60%, температура +18..+20 С, в спортзале +16..+18С, аналогично в мастерских),

    к естественному и искусственному освещению (естественное левостороннее освещение в классных кабинетах, общее освещение 500 люкс, индивидуальное – 300 люкс, светильники должны располагаться параллельно светонесущей стене),

    к водоснабжению и канализации,

    к режиму (расписание, рабочий график),

    к организации медобслуживания,

    к организации питания,

    к санитарному состоянию здания,

    к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.


 

Статья по теме: «Безопасность в колледже»

Статья по теме: «Безопасность в колледже»

Загорания и пожары могут быть предупреждены и значительно ослаблены благодаря проведению профилактических мероприятий

Загорания и пожары могут быть предупреждены и значительно ослаблены благодаря проведению профилактических мероприятий

В качестве предупредительных мер необходимо: ужесточить режим пропуска на территорию организации, ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов, тщательно…

В качестве предупредительных мер необходимо: ужесточить режим пропуска на территорию организации, ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов, тщательно…

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб…

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб…

Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса

Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса

к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.

к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023