Приложение _._ к АОППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кинешемский технологический техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рассмотрено на заседании ЦМК ______________________________ Протокол №___ от «___» ____________20___ г. Председатель ЦМК __________ / /
|
Утверждено Заместитель директора по УР _____________ / _______________ / «____» ____________20___ г. Заместитель директора по ПР _____________ А.Л. Яблоков «____» ____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
Квалификация: специалист по тестированию в области информационных технологий Год набора: 2023
|
2023г.
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. №1547 (в редакции от 01.09.2022 г.), зарегистрированным в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г., регистрационный №44936 и на основе примерной основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, регистрационный номер: 09.02.07-170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017.
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России).
Разработчик(и) рабочей программы: Воронина М.А., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 20
«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
является частью адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена (АППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Квалификация: специалист по тестированию в области информационных технологий
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
Показатели освоения компетенции (знания, умения) |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
Умения: описывать значимость своей специальности Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Основной вид деятельности |
Код и наименование профессиональных компетенций |
Показатели освоения компетенции |
ВД 4 |
Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем |
|
ПК 4.1. |
Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
Практический опыт:Выполнять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.Настройка отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем.Умения:Подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем.Проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем.Производить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем.Знания:Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.Основные виды работ на этапе сопровождения ПО. |
ПК 4.2 |
Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем |
Практический опыт: Измерять эксплуатационные характеристики программного обеспечения компьютерных систем на соответствие требованиям. Умения: Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики качества программного обеспечения.Знания: Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения. Основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации ПО |
ПК 4.3 |
Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика |
Практический опыт: Модифицировать отдельные компоненты программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. Выполнение отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерных систем.Умения: Определять направления модификации программного продукта. Разрабатывать и настраивать программные модули программного продукта. Настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем.Знания: Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения. |
ПК 4.4 |
Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. |
Практический опыт: Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.Умения: Использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем. Анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения. Выбирать и использовать методы и средства защиты компьютерных систем программными и аппаратными средствами.Знания: Основные средства и методы защиты компьютерных систем программными и аппаратными средствами. |
1.2.3. Перечень личностных результатов
ЛР 1 |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 13 |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛР 18 |
Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами. |
ЛР 19 |
Осуществляющий устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ЛР 23 |
Активно применяющий полученные знания на практике |
ЛР 40 |
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. |
АЛР 1 |
Для глухих, слабослышащих, позднооглохших студентов: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха. |
АЛР 2 |
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. |
АЛР 3 |
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 294.
Из них:
на освоение МДК 144, в том числе на промежуточную аттестацию 10;
на практики 144, в том числе:
учебную 108
производственную 36
самостоятельная работа 8
«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных, общих компетенций и личностных результатов |
Наименования разделов профессионального модуля, практик |
Суммарный объем нагрузки, час. |
в том числе в форме практической подготовки |
Объем профессионального модуля в академических часах |
||||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
Производственная практика |
Самостоятельная работа |
||||||||||
Обучение по МДК, в час. |
Учебная практика |
|||||||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||||
Теоретическое обучение |
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Консультаций |
Промежуточная аттестация |
||||||||
1 |
2 |
3
|
4
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10
|
11 |
12 |
13 |
ПК 4.1, ПК 4.3 ОК |
Раздел 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем |
74 |
|
70 |
36 |
34 |
|
|
4 |
|
|
4 |
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4 ОК |
Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации |
70 |
|
60 |
40 |
20 |
|
2 |
6 |
|
|
4 |
ПК 4.1-ПК 4.4 ОК |
Учебная практика, часов |
108 |
|
x |
|
|
|
|
|
108 |
|
|
ПК 4.1-ПК 4.4 ОК |
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
36 |
|
x |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
|
Экзамен по модулю |
6 |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
294 |
|
130 |
76 |
54 |
|
2 |
10 |
108 |
36 |
8 |
.
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем в академических часах |
Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
|
Раздел 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем |
62 |
|
||
МДК. 04.01 Внедрение и поддержка компьютерных систем |
62 |
|
||
Тема 4.1.1 Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения
|
Содержание |
16 |
ПК 4.1, ПК 4.3 ЛР 13, 18, 19,23,40 |
|
1 |
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Основные процессы и взаимосвязь между документами в информационной системе согласно стандартам |
|||
2 |
Виды внедрения, план внедрения. Стратегии, цели и сценарии внедрения. |
|||
3 |
Функции менеджера сопровождения и менеджера развертывания |
|||
4 |
Типовые функции инструментария для автоматизации процесса внедрения информационной системы |
|||
5 |
Оценка качества функционирования информационной системы. CALS-технологии |
|||
6 |
Организация процесса обновления в информационной системе. Регламенты обновления |
|||
7 |
Тестирование программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации |
|||
8 |
Эксплуатационная документация |
|||
Практические занятия |
16 |
|||
1 |
Разработка сценария внедрения программного продукта для рабочего места |
|||
2 |
Разработка руководства оператора |
|||
3 |
Разработка (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств |
|||
4 |
Измерение и анализ эксплуатационных характеристик качества программного обеспечения» |
|||
Тема 4.1.2. Загрузка и установка программного обеспечения
|
Содержание |
10 |
|
|
1 |
Понятие совместимости программного обеспечения. Аппаратная и программная совместимость. Совместимость драйверов. Причины возникновения проблем совместимости. Методы выявления проблем совместимости ПО. |
ПК 4.1, ПК 4.3 ЛР 13, 18, 19,23,40 |
||
2 |
Выполнение чистой загрузки. Выявление причин возникновения проблем совместимости ПО. Выбор методов выявления совместимости. Проблемы перехода на новые версии программ. Мастер совместимости программ. Инструментарий учета аппаратных компонентов. |
|||
3 |
Анализ приложений с проблемами совместимости. Использование динамически загружаемых библиотек. Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток». Разработка модулей обеспечения совместимости |
|||
4 |
Тестирование на совместимость в безопасном режиме. Восстановление системы. Производительность ПК. Проблемы производительности. Анализ журналов событий. Настройка управления питанием. Оптимизация использования процессора. |
|||
5 |
Оптимизация использования памяти. Оптимизация использования жесткого диска. Оптимизация использования сети. Инструменты повышения производительности программного обеспечения. Средства диагностики оборудования. Разрешение проблем аппаратного сбоя Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций. Установка серверной части. |
|||
Практические занятия |
16 |
|||
1 |
Выявление и документирование проблем установки программного обеспечения |
|||
2 |
Устранение проблем совместимости программного обеспечения |
|||
3 |
Конфигурирование программных и аппаратных средств |
|||
4 |
Настройки системы и обновлений |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 1.Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление результатов практических занятий, отчётов и подготовка к их защите. 3. Подготовка докладов и рефератов, создание компьютерных презентаций. |
4 |
|||
Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации |
82 |
|
||
МДК. 4.2 Обеспечение качества функционирования компьютерных систем |
82 |
|
||
Тема 4.2.1 Основные методы обеспечения качества функционирования |
Содержание |
34 |
ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.4 ЛР 13, 18, 19,23,40 |
|
1 |
Многоуровневая модель качества программного обеспечения |
|||
2 |
Объекты уязвимости |
|||
3 |
Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности |
|||
4 |
Методы предотвращения угроз надежности |
|||
5 |
Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность. Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления |
|||
6 |
Математические модели описания статистических характеристик ошибок в программах |
|||
7 |
Анализ рисков и характеристик качества программного обеспечения при внедрении. |
|||
8 |
Целесообразность разработки модулей адаптации |
|||
Практические занятия |
8 |
|||
1 |
Работа с программой восстановления файлов и очистки дисков. |
|||
2 |
Тестирование программных продуктов. |
|||
Тема 4.2.2 Методы и средства защиты компьютерных систем |
Содержание |
24 |
ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.4 ЛР 13, 18, 19,23,40 |
|
1 |
Вредоносные программы: классификация, методы обнаружения |
|||
2 |
Антивирусные программы: классификация, сравнительный анализ |
|||
3 |
Файрвол: задачи, сравнительный анализ, настройка |
|||
4 |
Групповые политики. Аутентификация. Учетные записи |
|||
5 |
Тестирование защиты программного обеспечения. Средства и протоколы шифрования сообщений |
|||
Практические занятия |
12
|
|||
1 |
Настройка браузера. |
|||
2 |
Работа с реестром. |
|||
3 |
Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией. |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 1.Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой. 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление результатов практических занятий, отчётов и подготовка к их защите. 3. Подготовка докладов и рефератов, создание компьютерных презентаций. 4. Выполнение индивидуальных заданий. 5. Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала. |
4 |
|||
Учебная практика Виды работ: 1. Участие в оценке качества функционирования информационной системы. 2. Участие в организации процесса обновления в информационной системе. 3. Участие в тестировании программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации. 4. Участие в разработке сценария внедрения программного продукта для рабочего места. 5. Участие в разработке руководства оператора. 6. Участие в разработке (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств. |
108 |
|
||
Производственная практика Виды работ: 1. Участие в оценке качества функционирования информационной системы. 2. Участие в организации процесса обновления в информационной системе. 3. Участие в тестировании программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации. 4. Участие в разработке сценария внедрения программного продукта для рабочего места. 5. Участие в разработке руководства оператора. 6. Участие в разработке (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств. |
36 |
|
||
Всего |
294 |
|
||
Промежуточная аттестация (экзамен квалификационный) |
6 |
|
«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств»:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
- 12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
- Специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей
Учебная практика реализуется в лабораториях (студиях и др.) Кинешемского технологического техникума-интерната в соответствии с имеющимся оборудованием, инструментами, расходными материалами, которые обеспечивают выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО.
Производственная практика проводится на предприятиях (в организациях) города и района. Оборудование предприятий (организаций) и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем осваиваемым видам деятельности, предусмотренным программой с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2016 г. 336 стр.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
3.2.3. Дополнительные источники
Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. -М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2016.-256
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, личностных результатов, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
Раздел модуля 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем |
|||
ПК 4.1 Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
Оценка «отлично» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования с помощью встроенных средств. Оценка «хорошо» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования. Оценка «удовлетворительно» - предложенное программное обеспечение установлено, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инсталляции и настройке предложенного программного обеспечения (при необходимости используя руководство администратора). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
|
ПК 4.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. |
Оценка «отлично» - выполнен анализ условий эксплуатации программного обеспечения; проверена настройка конфигурации; выполнен анализ функционирования с помощью инструментальных средств; выявлены причины несоответствия выполняемых функций требованиям заказчика; предложены варианты модификации программного обеспечения. Оценка «хорошо» - выполнен анализ условий эксплуатации программного обеспечения; проверена настройка конфигурации; выполнен анализ функционирования; выявлены причины несоответствия выполняемых функций требованиям заказчика; предложен вариант модификации программного обеспечения. Оценка «удовлетворительно» - выполнен анализ условий эксплуатации программного обеспечения; выполнен анализ функционирования; выявлены причины несоответствия выполняемых функций требованиям заказчика; предложен вариант модификации программного обеспечения |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу и определению направлений модификации программного обеспечения в соответствии с вариантом эксплуатации. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
|
Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации |
|||
ПК 4.1 Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
Оценка «отлично» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования с помощью встроенных средств. Оценка «хорошо» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования. Оценка «удовлетворительно» - предложенное программное обеспечение установлено, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инсталляции и настройке предложенного программного обеспечения (при необходимости используя руководство администратора). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов ра-бот во время учебной/ производственной |
|
ПК 4.2 Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем |
Оценка «отлично» - определен полный набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; сделан вывод о соответствии заданным критериям; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - определен набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - определены некоторые качественные характеристики предложенного программного средства из заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий. |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по измерению характеристик программного продукта Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
|
ПК 4.4 Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. |
Оценка «отлично» - проанализированы риски и характеристики качества программного обеспечения; обоснованы и выбраны методы и средства защиты программного обеспечения; определен необходимый уровень защиты; защита программного обеспечения реализована на требуемом уровне. Оценка «хорошо» - проанализированы риски и характеристики качества программного обеспечения; выбраны методы и средства защиты программного обеспечения; защита программного обеспечения реализована на требуемом уровне. Оценка «удовлетворительно» - проанализированы риски и характеристики качества программного обеспечения; выбраны методы и средства защиты программного обеспечения; защита программного обеспечения реализована на стандартном уровне |
Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по обоснованию выбора методов и средств защиты компьютерной системы требуемого уровня и их использованию. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
Экспертное наблюдение за выполнением работ |
|
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
. - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
|
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
|
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей., |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик |
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности |
|
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.