Рабочая программа по ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

  • docx
  • 22.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП_ПМ.04.docx

Приложение   _._

к АОППССЗ по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

 «Кинешемский технологический техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Рассмотрено на заседании ЦМК ______________________________

Протокол №___                                   от «___» ____________20___ г.

Председатель ЦМК

__________ /                                   /

 

Утверждено

Заместитель директора по УР _____________ / _______________ /

 «____» ____________20___ г.                      

Заместитель директора по ПР _____________ А.Л. Яблоков

 «____» ____________20___ г. 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

 

 

Квалификация: специалист по тестированию в области информационных технологий

Год набора: 2023

 

 

 

 

2023г.

 

 

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. №1547 (в редакции от 01.09.2022 г.), зарегистрированным в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г., регистрационный №44936 и на основе примерной основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, регистрационный номер: 09.02.07-170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017.

 

 

 

Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России).

Разработчик(и) рабочей программы: Воронина М.А., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 20

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

является частью адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена (АППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Квалификация: специалист по тестированию в области информационных технологий

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

Показатели освоения компетенции (знания, умения)

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

Умения: описывать значимость своей специальности

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Основной вид деятельности

Код и наименование профессиональных компетенций

Показатели освоения компетенции

ВД 4

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

 

ПК 4.1.

Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Практический опыт:

Выполнять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Настройка отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем.

Умения:

Подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем.

Проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем.

Производить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем.

Знания:

Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.

Основные виды работ на этапе сопровождения ПО.

ПК 4.2

Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем

Практический опыт: Измерять эксплуатационные характеристики программного обеспечения компьютерных систем на соответствие требованиям. Умения: Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики качества программного обеспечения.

 Знания: Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения. Основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации ПО

ПК 4.3

Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика

Практический опыт: Модифицировать отдельные компоненты программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. Выполнение отдельных видов работ на этапе поддержки программного обеспечения компьютерных систем.

Умения: Определять направления модификации программного продукта. Разрабатывать и настраивать программные модули программного продукта. Настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем.

Знания: Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.

ПК 4.4

Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.

Практический опыт: Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.

Умения: Использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем. Анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения. Выбирать и использовать методы и средства защиты компьютерных систем программными и аппаратными средствами.

Знания: Основные средства и методы защиты компьютерных систем программными и аппаратными средствами.

 

1.2.3. Перечень личностных результатов

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 18

Работающий в коллективе и команде, эффективно взаимодействующий с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 19

Осуществляющий устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР 23

Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР 40

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

АЛР 1

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших студентов: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

АЛР 2

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

АЛР 3

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 294.

Из них:

    на освоение МДК 144, в том числе на промежуточную аттестацию 10;

    на практики 144, в том числе:

  учебную 108

  производственную 36

    самостоятельная работа 8


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных, общих компетенций и личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля, практик

Суммарный объем нагрузки, час.

в том числе в форме практической подготовки

Объем профессионального модуля в академических часах

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Производственная практика

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Учебная практика

Всего

в том числе:

Теоретическое обучение

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Консультаций

Промежуточная аттестация

1

2

3

 

4

 

5

6

7

8

9

10

 

11

12

13

ПК 4.1, ПК 4.3

ОК

Раздел 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем

74

 

70

36

34

 

 

4

 

 

4

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.4

ОК

Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации

70

 

60

40

20

 

2

6

 

 

4

ПК 4.1-ПК 4.4

ОК

Учебная практика, часов

108

 

x

 

 

 

 

 

108

 

 

ПК 4.1-ПК 4.4

ОК

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

 

x

 

 

 

 

 

 

36

 

 

Экзамен по модулю

6

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

294

 

130

76

54

 

2

10

108

36

8

 

.



2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в академических часах

Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем

62

 

МДК. 04.01 Внедрение и поддержка компьютерных систем

62

 

Тема 4.1.1

Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения

 

 

Содержание

16

ПК 4.1, ПК 4.3

ЛР 13, 18, 19,23,40

1

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Основные процессы и взаимосвязь между документами в информационной системе согласно стандартам

2

Виды внедрения, план внедрения. Стратегии, цели и сценарии внедрения.

3

Функции менеджера сопровождения и менеджера развертывания

4

Типовые функции инструментария для автоматизации процесса внедрения информационной системы

5

Оценка качества функционирования информационной системы. CALS-технологии

6

Организация процесса обновления в информационной системе. Регламенты обновления

7

Тестирование программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации

8

Эксплуатационная документация

Практические занятия

16

1

Разработка сценария внедрения программного продукта для рабочего места

2

Разработка руководства оператора

3

Разработка (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств

4

Измерение и анализ эксплуатационных характеристик качества программного обеспечения»

Тема 4.1.2.

Загрузка и установка программного обеспечения

 

Содержание

10

 

1

Понятие совместимости программного обеспечения. Аппаратная и программная совместимость. Совместимость драйверов. Причины возникновения проблем совместимости. Методы выявления проблем совместимости ПО.

ПК 4.1, ПК 4.3

ЛР 13, 18, 19,23,40

2

Выполнение чистой загрузки. Выявление причин возникновения проблем совместимости ПО. Выбор методов выявления совместимости. Проблемы перехода на новые версии программ. Мастер совместимости программ. Инструментарий учета аппаратных компонентов.

3

Анализ приложений с проблемами совместимости.  Использование динамически загружаемых библиотек. Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток». Разработка модулей обеспечения совместимости

4

Тестирование на совместимость в безопасном режиме. Восстановление системы. Производительность ПК. Проблемы производительности. Анализ журналов событий.

Настройка управления питанием. Оптимизация использования процессора.

5

Оптимизация использования памяти. Оптимизация использования жесткого диска. Оптимизация использования сети. Инструменты повышения производительности программного обеспечения.

Средства диагностики оборудования. Разрешение проблем аппаратного сбоя

Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций.

Установка серверной части.

Практические занятия

16

1

Выявление и документирование проблем установки программного обеспечения

2

Устранение проблем совместимости программного обеспечения

3

Конфигурирование программных и аппаратных средств

4

Настройки системы и обновлений

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

1.Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление результатов практических занятий, отчётов и подготовка

к их защите.

3. Подготовка докладов и рефератов, создание компьютерных презентаций.

4

Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации

82

 

МДК. 4.2 Обеспечение качества функционирования компьютерных систем

82

 

Тема 4.2.1

Основные методы обеспечения качества функционирования

Содержание

34

ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.4

ЛР 13, 18, 19,23,40

1

Многоуровневая модель качества программного обеспечения

2

Объекты уязвимости

3

Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности

4

Методы предотвращения угроз надежности

5

Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность. Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления

6

Математические модели описания статистических характеристик ошибок в программах

7

Анализ рисков и характеристик качества программного обеспечения при внедрении.

8

Целесообразность разработки модулей адаптации

Практические занятия

8

1

Работа с программой восстановления файлов и очистки дисков.

2

Тестирование программных продуктов.

Тема 4.2.2

Методы и средства защиты компьютерных систем

Содержание

24

ПК 4.1, ПК4.2, ПК 4.4

ЛР 13, 18, 19,23,40

1

Вредоносные программы: классификация, методы обнаружения

2

Антивирусные программы: классификация, сравнительный анализ

3

Файрвол: задачи, сравнительный анализ, настройка

4

Групповые политики. Аутентификация. Учетные записи

5

Тестирование защиты программного обеспечения. Средства и протоколы шифрования сообщений

Практические занятия

12

 

1

Настройка браузера.

2

Работа с реестром.

3

Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

1.Работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление результатов практических занятий, отчётов и подготовка

к их защите.

3. Подготовка докладов и рефератов, создание компьютерных презентаций.

4. Выполнение индивидуальных заданий.

5. Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала.

4

Учебная практика

Виды работ:

1.       Участие в оценке качества функционирования информационной системы.

2.       Участие в организации процесса обновления в информационной системе.

3.       Участие в тестировании программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации.

4.       Участие в разработке сценария внедрения программного продукта для рабочего места.

5.       Участие в разработке руководства оператора.

6.       Участие в разработке (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств.

108

 

Производственная практика

Виды работ:

1.       Участие в оценке качества функционирования информационной системы.

2.       Участие в организации процесса обновления в информационной системе.

3.       Участие в тестировании программного обеспечения в процессе внедрения и эксплуатации.

4.       Участие в разработке сценария внедрения программного продукта для рабочего места.

5.       Участие в разработке руководства оператора.

6.       Участие в разработке (подготовка) документации и отчетных форм для внедрения программных средств.

36

 

Всего

294

 

Промежуточная аттестация (экзамен квалификационный)

6

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств»:

- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;

- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;

- 12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;

- Специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;

- Проектор и экран;

- Маркерная доска;

 - Программное обеспечение общего и профессионального назначения

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей

Учебная практика реализуется в лабораториях (студиях и др.) Кинешемского технологического техникума-интерната  в соответствии с имеющимся оборудованием, инструментами, расходными материалами, которые обеспечивают выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО.

Производственная практика проводится на предприятиях (в организациях) города и района. Оборудование предприятий (организаций) и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем осваиваемым видам деятельности, предусмотренным программой с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2016 г. 336 стр.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.       От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.  http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp

3.2.3. Дополнительные источники

Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. -М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2016.-256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем»

 

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, личностных результатов, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

 

Раздел модуля 1. Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем

ПК 4.1 Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Оценка «отлично» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования с помощью встроенных средств. Оценка «хорошо» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования. Оценка «удовлетворительно» - предложенное программное обеспечение установлено, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инсталляции и настройке предложенного программного обеспечения (при необходимости используя руководство администратора). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

 

ПК 4.3 Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.

Оценка «отлично» - выполнен анализ условий эксплуатации программного обеспечения; проверена настройка конфигурации; выполнен анализ функционирования с помощью инструментальных средств; выявлены причины несоответствия выполняемых функций требованиям заказчика; предложены варианты модификации программного обеспечения. Оценка «хорошо» - выполнен анализ условий эксплуатации программного обеспечения; проверена настройка конфигурации; выполнен анализ функционирования; выявлены причины несоответствия выполняемых функций требованиям заказчика; предложен вариант модификации программного обеспечения. Оценка «удовлетворительно» - выполнен анализ условий эксплуатации программного обеспечения; выполнен анализ функционирования; выявлены причины несоответствия выполняемых функций требованиям заказчика; предложен вариант модификации программного обеспечения

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу и определению направлений модификации программного обеспечения в соответствии с вариантом эксплуатации. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

 

Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации

ПК 4.1 Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

Оценка «отлично» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования с помощью встроенных средств. Оценка «хорошо» - предложенное программное обеспечение установлено, обоснован вариант конфигурации, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования. Оценка «удовлетворительно» - предложенное программное обеспечение установлено, обеспечен доступ различным категориям пользователей, обеспечена совместимость компонент с ранее установленными программными продуктами, проконтролировано качество функционирования

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инсталляции и настройке предложенного программного обеспечения (при необходимости используя руководство администратора). Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов ра-бот во время учебной/ производственной

 

ПК 4.2 Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем

Оценка «отлично» - определен полный набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; сделан вывод о соответствии заданным критериям; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - определен набор качественных характеристик предложенного программного средства с помощью заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - определены некоторые качественные характеристики предложенного программного средства из заданного набора метрик в том числе с использованием инструментальных средств; результаты сохранены в системе контроля версий.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по измерению характеристик программного продукта Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

 

ПК 4.4 Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.

Оценка «отлично» - проанализированы риски и характеристики качества программного обеспечения; обоснованы и выбраны методы и средства защиты программного обеспечения; определен необходимый уровень защиты; защита программного обеспечения реализована на требуемом уровне. Оценка «хорошо» - проанализированы риски и характеристики качества программного обеспечения; выбраны методы и средства защиты программного обеспечения; защита программного обеспечения реализована на требуемом уровне. Оценка «удовлетворительно» - проанализированы риски и характеристики качества программного обеспечения; выбраны методы и средства защиты программного обеспечения; защита программного обеспечения реализована на стандартном уровне

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по обоснованию выбора методов и средств защиты компьютерной системы требуемого уровня и их использованию. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

 

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

. - демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

 

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.,

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

 - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

 

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru