Методическая разработка открытого урока по теме:
«Настройка и оптимизация производительности компьютерных систем»
Формируемые ПК и ОК:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Прогнозируемый результат: формирование и закрепление понятий формы организации труда и рабочего места отделочника.
Литература
1. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ : учеб. пособие для нач. проф. образования / И.В. Петрова. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 192 с.
2. Черноус Г.Г. Технология штукатурных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Черноус. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
Ход урока:
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап 5 мин |
|
- Здравствуйте ребята. Кто сегодня отсутствует на уроке? I. Вступительное слово преподавателя. Объявление темы урока.Постановка целей на урок: На прошлом уроке мы с вами ознакомились с рабочими специальностями. Но прежде, чем начать работу мы с вами должны сделать что-то. Для начала я приведу вам два примера: 1. Для подготовки к уроку, каждый из вас выполняет несколько действий. Как называется этот процесс? 2 . Представьте, что вы пришли на производственную практику и должны приступить к работе. Что вы должны сделать в первую очередь? Каждый из вас знает, что на стройке работают коллективно, как называется этот коллектив? Следовательно, тема нашего урока:
|
Проверка обучающихся готовности к уроку. Староста докладывает.
Внимательно слушают
Отвечают: Подготовка и организация рабочего места
Бригада Называют: Форма организации труда и организация рабочего места |
Этап актуализации знаний 7 мин |
|
Перед изучением новой темы повторим, что мы проходили на прошлом уроке. У каждого из вас лежат на столе тесты. Ответьте на них, на это вам дается 3 мин. Закончили? Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте ответы. После изучения новой темы мы с вами поиграем. Контроль полученныхзнаний в ходе урокабудет проводиться в виде игры, в ходе которой вы разделитесь на три команды. Каждая команда получит свое задание, состоящее из нескольких вопросов |
Слушают, настраиваются на работу. Отвечают на тесты. Проверяют работы друг друга Слайд 1.
Внимательно слушают |
Объяснение нового материала 17 мин |
|
Организация труда и рабочего места при выполнении отделочных работ. Успешное выполнение строительных процессов требует разделения труда между рабочими в соответствии с их квалификацией и организации их совместной работы. Большинство строительных процессов при современном уровне техники выполняются группами рабочих. Одна из групп называется звеном. Звено - группа рабочих одной профессии, выполняющих совместно один и тот же вид работ; при разной квалификации членов звена рабочие более высокого разряда выполняют более сложные операции. Численность звена обуславливается рациональной организацией труда; состав обычно колеблется в пределах 2...5 чел. Следующая группа называется бригадой. Бригада –включает в себя несколько звеньев рабочих, объединенных для совместного производства одного и того же вида работ. Количественный и квалификационный состав звеньев и бригад устанавливается в зависимости от объема работ, сложности выполняемых процессов, планируемых сроков работ, принятых методов производства работ. Наиболее распространены в строительстве специализированные и комплексные бригады. Специализированная бригада (состав которой 25-30 человек) состоит из звеньев рабочих одной профессии, выполняющих работы одного вида (штукатурные, плиточные, малярные). Комплексная бригада (до 40...50 чел.) создается из рабочих разных профессий, занятых выполнением одновременно протекающих строительных процессов, связанных единством конечной продукции (бригада отделочников - штукатуры, маляры и плиточники, бригада бетонщиков - опалубщики, плотники, арматурщики, бетонщики). Такая организация труда позволяет правильно распределить работу между членами бригады, осуществляется совмещение профессий, благодаря чему устраняются возможные простои. Бригадир комплексной бригады назначается из числа наиболее квалифицированных и уважаемых рабочих ведущей специальности или ИТР. Комплексная бригада «конечной продукции» (до 60...70 чел.) создается для проведения работ, предусматривающих выполнение отдельных законченных комплексных работ (монтаж каркаса здания из сборных элементов, возведение конструктивных элементов здания из монолитного железобетона) или выполнение строительства здания или сооружения в целом. Такая бригада состоит из звеньев рабочих разных профессий и выполняет весь комплекс общестроительных работ по возведению надземной части здания, включая все отделочные работы. В зависимости от организации строительства и наличия фронта работ возможна разбивка бригады на три комплексных, работающих на самостоятельных объектах в едином ритме — одна выполняет работы нулевого цикла, другая возводит соседний корпус, третья отделывает следующий. Здесь возникает вопрос, к каким этапам строительства относятся эти работы Посмотрите, пожалуйста, на слайд Организация рабочего места штукатура. Рабочее место
штукатура делится на 3 зоны: Правильная организация рабочего места обеспечивает высокую производительность труда штукатура. Порядок размещения материалов и инструментов на рабочем месте зависит от вида отделочной поверхности и от способа устройства штукатурных слоев. 1.
При набрасывании штукатурного слоя на стену мастерком с сокола у места
наброски устанавливают ёмкость с раствором. Раствор берут небольшими
порциями, которые держат на соколе. Рядом устанавливают ведро с водой.
Организация рабочего места при механизированной штукатурке перегородок: 1-ящик для раствора; 2-резиновый шланг диаметром 38 мм для поступления раствора от насоса; 3-направление движения рабочих; 4- инвентарные подмости - столик; 5-электрокабель; Ш1-Ш5-штукатуры По окончании работы необходимо рабочее место убрать от остатков раствора и привести в порядок инструменты
Организация рабочего места плиточника при облицовке поверхностей. Рабочее место при производстве облицовок вертикальных поверхностей следует организовать так, чтобы не было потери рабочего времени.Работу осуществляет звено плиточников из трех рабочих 5, 4 и 3-го разряда. Установку маяков и облицовку ведут плиточники 5 и 4-го разряда, причем плиточник 5-го разряда осуществляет также общее руководство и проверяет правильность выполненных работ; плиточник 3-го разряда помогает устанавливать маяки, смачивает облицовываемые поверхности, подает к рабочему месту плитки и раствор, заполняет швы затиркой, очищает и промывает облицовку. При небольшом объеме работ по перерубке и подточке плиток эту работу выполняет плиточник 4 или 3-го разряда. Кроме этого облицовщики 3-го разряда выполняют настилку фона покрытия пола и несложных конструктивных элементов должны выполнять облицовщики высокой квалификации – 4-5 разрядов.Рабочее место организуют так, чтобы необходимые материалы и инвентарь были удобно размещены. Запасы раствора и мастики приготавливают на 1 час работы. Клей готовят сразу для всей поверхности. Мозаичные смеси и мастики готовит специализированное звено из двух-трех человек. 1
— плитки, Рабочее место должно быть хорошо освещено и должна быть хорошая вытяжная вентиляция. Напряжение светильников в сухих помещениях не более 36 вольт, во влажных условиях не более 12 В. |
Работают с презентацией. Внимательно смотрят, устно отвечают на заданные вопросы.
Слайд 2. Смотрят презентацию, записывают определения
Слайд 3 Смотрят презентацию, записывают определения
Слайд 3. Смотрят презентацию, записывают определения
Отвечают на вопрос
Слайд 4. Смотрят, слушают. Работают с презентацией, записывая определения.
Слайд 5 Слушают, смотрят презентацию, записывают определения, зарисовываю схему
Слайд 6 Слушают, смотрят презентацию, записывают определения
Зарисовывают схему
|
Этап проверки усвоения и закрепления первичных знаний 10 мин. |
|
Сейчас мы с вами немного поиграем. Разделимся на три команды: 1 ряд будут штукатурами 2 ряд плиточниками 3 ряд малярами Так как у нас с вами урок теории и нет возможности принести в кабинет все приспособления и инвентарь, будем организовывать рабочее место, правильно выбирая инструменты для своей специальности Каждая команда выберет 2 человек, которые подойдут к столу и выберут инструменты по своей специальности. Остальные члены команды в это время ответят на вопросы на карточках. Какая команда даст быстрее и больше правильных ответов, та команда и победит |
Решают свою ситуацию и озвучивают свое мнение Отвечают на вопросы в карточках |
Этап подведения итогов 3 мин. |
|
Подведение итогов по проведенному уроку, выставление оценок. Получают задание на дом. |
Слушают Записывают в тетрадь |
Рефлексия 3 мин |
|
Что вы сегодня узнали нового на уроке? Какие формы организации труда? Как вам может пригодиться этот урок в жизни и в вашей будущей профессии |
Отвечают на вопросы |
Приложение 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, механизмы и приспособления для выполнения штукатурных работ:
ПРНОМАСТЕРОКТНМРАСТВОРЮГВЛЯЩИКСГЫН ОПРАВИЛОТИЗФЦЕМЕНТЯВЫЖГПОДМОСТИНРВ ЯЛОПАТАЦХЩПЕСОКЫВЛОРТЕРКАТОНГКИСТЬО БЛРОПОЛУТЕРОКИНАРГРСОКОЛИПРУСТОВКАОГ ТОТВЕСКГЛИНА ЫДЖНОСИЛКИВАУКОВШПДОВМ ЙЦСУРОВЕНЬМЕН ПЕРЧАТКИОЛШРЕСПИРАТОРЛ
|
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
В хаосе букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, механизмы и приспособления для выполнения малярных работ:
КАКЩЕТКАОПРМАКШПАТЕЛЬВАОЛИФАРКУШ ШСТРЕМЯНКАВАГВАЛИКПЕНРАСТВОРИТЕЛЬЛ ЦЕЫКОВЕДРОМПКНЕКРАСКОТЕРКА ИНРРОНГТ ЛЕКПИГМЕНТСАОШПАТЛЕВКАНПРНАЖДАЧКА КАММЕТРРОАНКЮВЕТКАСРОРУЛЕТКАНОАЛГР ВАПКРАСКОПУЛЬТДАГЛОФЛЕЙЦНПРУЧНИКНО |
|
Приложение 2
Описать ситуации по соблюдению технике безопасности на строительной площадке по перемещению грузов по вариантам и сделать выводы.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Приложение 3
ТЕСТ Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Внимательно читайте задание и выполняйте в соответствии с инструкцией.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны указать один вариант ответа из предложенных.
На выполнение задания дается 3 мин
Выберите правильный вариант ответа:
1. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАБРАСЫВАНИЯ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ
а) терка
б) мастерок
в) правило
2. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ, НА КОТОРОЕ
УСТАНОВЛЕНЫ ЛЕБЕДКИ – ЭТО….
а) подмости
б) люлька
в) стремянка
3. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАМАЗЫВАНИЯ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ
а) полутерок
б) штукатурная линейка
в) терка
4. ОСНОВНЫМ СВОЙСТВОМ РАСТВОРА ЯВЛЯЕТСЯ
а) пластичность
б) упругость
в) рассыпчатость
ТЕСТ Вариант 2
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Внимательно читайте задание и выполняйте в соответствии с инструкцией.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны указать один вариант ответа из предложенных.
На выполнение задания дается 3 мин
Выберите правильный вариант ответа:
1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕШИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ
а) терка
б) отвес
в) сокол
2. ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ,
НАМАЗЫВАНИЯ РАСТВОРА И ВЫДЕЛКИ ПАДУГ
а) полутерок
б) мастерок
в) терка
3. ПЕРВЫЙ СЛОЙ ШТУКАТУРНОГО НАМЕТА
а) накрывка
б) грунт
в) обрызг
4. ДЕФЕКТОМ, ПОЯВЛЯЮЩИМСЯ ИЗ-ЗА ОШТУКАТУРИВАНИЯ ПО
НЕПРОСУШЕННЫМ МЕСТАМ ЯВЛЯЕТСЯ
а) дутик
б) высол
в) трещина
ЭТАЛОН
ТЕСТ вариант 1
|
ТЕСТ Вариант 2 |
1. Б
|
1. Б |
2. Б
|
2. А |
3. А
|
3. В |
4. А
|
4. Б
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.