Методическая разработка открытого урока по теме Создание баннера в Photoshop

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 36. Методическая разработка открытого урока по теме Создание баннера в Photoshop.doc

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных сетей»

Тема: Создание баннера в Photoshop

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Технологическая карта
  3. Список источников
  4. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

  На практическом занятии «Создание баннера в Photoshop» были  проанализированы  сходства и отличия растровых и векторных графических  редакторов, рассмотрены  возможности растрового редактора Photoshop  для создания статических и динамических баннеров, рассмотрены  рекомендации для создания баннеров. 

Данная тема является актуальной для будущих специалистов, так как создание баннеров является неотъемлемой частью создания web‑ страниц и размещения их в Интернете.

 На практическом занятии студентам предложено выполнить 2 задания:

1.      Создание статического баннера ( JPEG- баннера).

2.      Создание анимационного баннера (GIF- баннера).  

 

Для выполнения практической работы  студенты  разделены на минигруппы. Каждая группа создавала баннеры согласно своей теме сайта.

 

 

Методическая разработка данного мероприятия составлена на основе личного опыта, творческих способностей студентов, их знаний  по дисциплинам: Информационные технологии, Программное обеспечение компьютерных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта занятия по теме  «Создание баннера в Photoshop»

Дата:

 

Группа:

 

Вид занятия: практическое занятие

 

 

Цели :

Действия преподавателя

Действия студентов

Средства

 Компетенции

 

1)     Развивающие:

·      развивать у студентов критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, делать выводы;

·      развивать умения классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

·      развивать профессиональные компетенции;

 

2)     Познавательные:

·                     исследовать возможности программы Photoshop;

·                    побуждать студентов к исследовательской деятельности с использованием  различных информационных ресурсов;

·                    побуждать студентов к творческой активности

 

  1. Организация целевого пространства

 

 

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения

в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

деятельности.

 

 

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта

с использованием специализированных программных средств.

 

 

- приветствует студентов;

- проверяет готовность группы к занятию;

- сообщает тему занятия;

- знакомит с заданиями;

- нацеливает на результат

 

- корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;

 

- проводит мотивацию;

 

- знакомит со средствами для реализации цели

 

 

 

 

 

- приветствуют преподавателя;

 

 

- слушают, записывают;

- слушают;

 

 

-формулируют цели;

 

 

 

-слушают;

 

-знакомятся со средствами

  

 

 

Презентация

 

 

 

Тетрадь студента

 

 

 

 

Раздаточный материал, видеоурок, инструкцион

ные карты, программа Photoshop

  1. Организация деятельностного пространства

 

- систематизирует базовые знания:

1) Какие графические  редакторы Вам известны?

2) В чем разница между растровыми и векторными графическими редакторами?

3)Дайте определение пикселя.

4)Что такое растр?

5) Приведите примеры растровых графических редакторов.

6) Приведите примеры векторных графических редакторов.

7) Какой тип графического изображения (растровый или векторный ) надо выбрать для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения.

     8) Что такое баннер?

     9) Для каких целей

     используется баннер

     10)  Назовите основные

      виды баннеров

 

- проводит инструктаж по ТБ

 

- выдает  задание №1.

 

- знакомит со средствами выполнения задания № 1

 

 

 

- осуществляет контроль за выполнением практического задания №1

 

 

- подводят итог выполнения задания № 1.

 

 

   - выдает задание № 2

 

 

- знакомит со средствами выполнения задания 2

 

 

 

 

 

- осуществляет контроль за выполнением практического задания №1

 

 

- подводят итог выполнения задания № 2.

 

 

- проводит систематизацию  и обобщение знаний:

 

-задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы:

1) Какой баннер следует выбрать, если нужно создать статичный рекламный призыв?

2)Какой вид баннера подойдет для создания  динамичного баннера?

3) Какой из баннеров является наиболее привлекательным для человека?

4) Какие  рекомендации нужно учитывать при создании баннеров?

- отвечают на вопросы, сравнивают,

делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правила по ТБ

- слушают, анализируют, задают вопросы

 

 

- изучают средства, задают вопросы, разрабатывают  алгоритм  создания баннера

 

 

- с помощью разнообразных

средств выполняют  практическое  задание № 1.

 

- демонстрируют  программный  продукт задания №1

 

- слушают, задают вопросы, анализируют

 

- изучают средства, задают вопросы, разрабатывают  алгоритм  создания анимированного баннера

 

 

 

- с помощью разнообразных

средств выполняют  практическое  задание № 2.

 

- демонстрируют  программный  продукт задания №2

 

-заполняют сравнительную таблицу

 

-слушают, отвечают на  вопросы, анализируют, делают выводы.

Презентация

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал, инструкцион

ные карты

 

программа Photoshop, инструкцион

ные карты

 

баннер

 

 

 

Презентация

 

 

инструкционная карта, раздаточный материал, видеоурок

 

 

программа Photoshop, инструкцион

ные карты

 

баннер

 

 

 

презентация

сравнительная таблица,

 

 

раздаточный материал.

  1. Организация рефлексивного пространства.

 

- проводит рефлексию

 

 

 

 

 

-  заполняют листы самоанализа;

- осознают результаты своей деятельности.

Листы самоанализа

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:

 

1.    Миронов Д. «Основы Photoshop»,Учебный курс, Питер- 2008

2.    Солоницын  Ю. Photoshop CS2 и цифровая фотография, Питер -2009

3.    Топорков С. Adobe Photoshop CS в примерах

 

Источники:

 

1.      http://www.photoshopsunduchok.ru/vidless/1744-kak-sdelat-animaciu-v-photoshope.html

2.      http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/photoshop.html

3.      http://photoshop.demiart.ru/

4.      http://uroki-photoshop.com/index.php

5.      http://photoshop-lessons.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Лист  самоанализа ( нужное подчеркнуть)

1)    Чувствую вдохновение, подавленность

2)    Интересно, неинтересно

3)    Не устал (а), устал (а)

4)    Доволен (а), недоволен(а)

5)    Вызвало затруднения ( перечислить)…………….

 

 

Сравнительная таблица

«Преимущества и недостатки JPG и GIF баннеров»

 

Виды баннеров

JPEG-баннер

 

GIF-баннер

 

Преимущества

 

 

 

 

 

Недостатки

 

 

 

 

 

Возможность создания статического баннера

 

 

 

 

Возможность создания динамичного  баннера

 

 

 

Размер файла

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru