Методическая разработка открытого урока. Тема «Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока. Тема «Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
другое +1
Взрослым
06.05.2022
Методическая разработка открытого урока. Тема «Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения»
Открытый урок на тему: Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения. Тема связана с ролью правового регулирования личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения в производственной деятельности. Обучающиеся обобщили, систематизировали знания правового обеспечения профессиональной деятельности и применили их к ответственности бригадира за результаты деятельности подразделения, активно рассматривали производственные ситуации.
2020 Методичка_Открытый урок Правовое регулирование ответственности_ТОП-22_1.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Уфимский колледж отраслевых технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

 

 

Тема «Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения»

 

МДК 06.01 «Управление структурным подразделением»

 

ПМ 06  « Организация работы структурного подразделения»

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Разработал преподаватель:

А.А. Шилова

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Методист

 ________________________

«_____»_____________2020 г.                       

Рассмотрено на заседании

ЦК  экономики и ИКТ

Протокол № ___от ________2020г.                   Председатель ЦК ________________

                                       К.Л. Павловская

 


Введение

Тема: Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения изучается в части освоения ПМ 06 «Организация работы структурного подразделения»

Актуальность: тема урока связана с необходимость правового регулирования личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения в производственной деятельности

Структура занятия соответствует ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Содержание занятия отвечает ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

1.Информационная карта занятия

Тема: Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения

Тип занятия: урок изучения нового материала, связанного с ранее изученным

Вид занятия: комбинированный урок

Цель занятия: обобщение, систематизация изученного и применение их к ответственности бригадира за результаты деятельности подразделения.

Задачи занятия:

Дидактический аспект (обучающий):

- совершенствовать знания по междисциплинарному курсу

- рассмотреть виды ответственности;

- повторить и закрепить основные понятия темы;

- расширить знания по теме, область применения знаний, умений и навыков;

- обеспечить осознание и усвоение изученного материала;

- учить четко выражать свои мысли;

- систематизировать знания понятия ответственности;

- формировать умения по применению полученных знаний в практической деятельности.

Развивающий аспект:

- развивать навыки познавательной деятельности;

- формировать навыки самостоятельной, учебной работы (решение задач, выполнение заданий, самоконтроль).

- способствовать развитию навыков публичного выступления, устной речи, общения;

Воспитательный аспект:

- содействовать воспитанию активности студентов

- способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов;

- повышать мотивацию к изучаемому предмету;

- формировать культуру общения, речи на деловом языке

- воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, внимательность и самостоятельность, этичность

 

Планируемые результаты обучения:

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 6.2.   Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3.   Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4.   Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

Требования к знаниям:

- обучающиеся закрепят и систематизируют знания нормативно-правового регулирования и его назначение

- обучающиеся ознакомятся с нормативными документами правового регулирования личной ответственности

- обучающиеся изучат порядок оформления личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения

Требования к умениям:

- обучающиеся освоят организацию оформления документации по ответственности бригадира;

- обучающиеся определят нормативно-правовые документы, регулирующие ответственность бригадира за результаты деятельности структурного подразделения;

- обучающиеся научатся контролировать результаты деятельности структурного подразделения

Оборудование и оснащение занятия

опорный конспект;

мультимедийный проектор с экраном;

презентация.

Межпредметные связи:

Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Предметные связи:

Раздел 1. Планирование и организация работы трудового коллектива структурного подразделения

Тема 2.1. Контроль – важнейшая функция управления, его роль в деятельности структурного подразделения

Методы, приемы и технологии, применяемые на занятии:

объяснительно-иллюстративный;

информационно-развивающий;

частично-поисковый;

решения проблемных вопросов;

репродуктивный.

Продолжительность занятия: 45 минут

Литература:

1. Глухов, А. В. Трудовое право: практикум / А. В. Глухов. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2020. — 250 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94174.html (дата обращения: 27.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

2. Давыдова, Н. Ю. Административное право: учебное пособие для СПО / Н. Ю. Давыдова, М. Г. Чепрасов, И. С. Черепова. — Саратов: Профобразование, 2020. — 223 c. — ISBN 978-5-4488-0528-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91846.html (дата обращения: 27.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

3. Панцуркина, Т. К. Основы менеджмента: учебное пособие для СПО /      Т.К. Панцуркина. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 133 c. — ISBN 978-5-4488-0808-1, 978-5-4497-0472-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96023.html (дата обращения: 27.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

 

2.План и регламент занятия

2.1.План занятия

 

I.                  Организационная часть.

1.Приветствие

2.Актуализация темы и постановка цели ее изучения

II. Основная часть

1. Повторение изученной темы «Оценочные показатели качества и эффективности деятельности структурного подразделения (бригады)». Фронтальный опрос.

2. Изучение нового материала

1) Подготовка обучающихся к усвоению материала:

2) Мотивация обучающихся – формулирование цели занятия;

3)Актуализация опорных знаний.

4) Изучение нового материала.

3. Закрепление нового материала. 

III. Заключительная часть

1.Подведение итогов;

2.Рефлексия;  

3. Выдача домашнего задания.

 

2.Регламент занятия

 

Этапы  занятия

I

I.1

I.2

II

II.1

II.2

II.3

III

III.1

III.2

III.3

Минуты

5

1

4

30

5

20

5

10

5

3

2

Время

0-5

0-1

1-5

6-35

5-10

10-30

30-35

35-45

35-40

40-43

43-45

Возможны  корректировки по ходу занятия

 

3.План-конспект урока

Приложение 1


Содержание урока

 

I. Организационный момент.

1.Приветствие. Отметка отсутствующих. Контроль готовности аудитории к уроку

 

Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим изучение вопросов раздела «Эффективность деятельности организации структурного подразделения»

 

II. Основной этап

1. Повторение изученного материала

Фронтальный опрос по теме «Оценочные показатели качества и эффективности деятельности структурного подразделения (бригады)».

Для начала мы повторим ранее изученную тему:

1. Что такое качественные и количественные показатели?

2. Чем отличаются качественные и количественные показатели?

3. Какой показатель отражает экономический эффект и эффективность работы предприятий общественного питания?

4. Как рассчитываются показатели экономического эффекта и эффективности работы предприятий общественного питания?

5. Какие можно выделить факторы, влияющие на экономический эффект и эффективность? 

 

2. Изучение нового материала

2а. Подготовка учащихся к усвоению материала:

Актуализация темы и постановка цели ее изучения

Преподаватель: «Оценочные показатели качества и эффективности деятельности структурного подразделения (бригады)», ранее рассмотренные нами являются показателями деятельности организации в рыночной экономике. Проблема прибыли предприятия - одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, при этом за выполнение плановых показателей бригада исполнителей и ее руководитель несут ответственность.

Так, например, староста вашей группы несет ответственность за однокурсников. Какую?

Обучающиеся (пример ответа):

-                   отмечать посещаемость, причем прогульщики просят не отмечать их

-                   знать, почему отсутствует тот или иной однокурсник

-                   организовать какое-либо мероприятие

-                   знать изменения в расписании

-                   выполнить поручение классного руководителя или зав. отделением

-                   быть образцом примерного поведения и хорошей учебы.

 

Преподаватель:

Таким образом, руководитель любого уровня несет ответственность за своих работников. Многие известные личности говорили об ответственности:

Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все. Достоевский Ф.

Ответственность - это та цена, которую мы платим за власть. Уинстон Черчилль

Вождь подобен торговцу, вложившему свои средства в дело и ожидающему прибыли. Наполеон Бонапарт

 

Так, цель нашего сегодняшнего занятия: Систематизация понятий ответственности руководителя. Необходимость нормативного регулирования этой ответственности.

Запишем тему нашего урока: «Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения» (запись на доске).

План

1.                 Понятие ответственности, ее сущность и роль

2.                 Виды ответственности

3.                 Правовое регулирование ответственности в структурном подразделении

4.                 Требования к бригадиру

5.                 Порядок определения ответственности бригадира

 

2б. Изучение нового материала.

Материал представляется в виде презентации.

Преподаватель.

 

1.   Понятие ответственности, ее сущность и роль

Руководитель любого уровня может нести ответственность как гражданин и как должностное лицо. Согласно ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Сущность ответственности проявляется в том, что она представляет собой понимание и учет последствий деятельности по критериям необходимой эффективности, возможности порицания или поощрения.

Ответственность - это организационное положение, которое обеспечивает дисциплинированное и максимально ответственное отношение человека к его обязанностям. Поэтому ответственность является средством управления, рычагом воздействия на деятельность сотрудника и коллектива в целом. Устанавливая меры и виды ответственности, менеджеры воздействуют на отдых сотрудников и коллективов в целом. Определяет их общие интересы, цели с учетом существующих условий. Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации.

Функции ответственности:

- компенсационная;

- предупредительная;

- стимулирующая;

- информационная.

 

2.   Виды ответственности

Уголовная ответственность– это возлагаемая только судом обязанность претерпеть определенный вид наказания за совершение преступления.

Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность — Уголовный кодекс Российской Федерации.

Орган, рассматривающий дела об уголовных преступлениях – суд.

Виды наказаний: штраф; лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью; лишение специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; принудительные работы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь.

 

Административная ответственность – это возлагаемая за административное правонарушение уполномоченными на то органами обязанность претерпеть определенный вид административного наказания.

Основной нормативно-правовой акт - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

 

Ответственность, вытекающая из трудовых отношений, бывает:

А) дисциплинарная;

Б) материальная.

Дисциплинарная ответственность – это возлагаемая за дисциплинарный проступок работодателем обязанность претерпеть дисциплинарное взыскание.

Основной нормативно-правовой акт в Российской Федерации, регулирующий трудовые отношения, - Трудовой кодекс РФ.

Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил). Например, появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

Дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

О привлечении работника к дисциплинарной ответственности работодатель письменно составляет приказ (распоряжение).

 

Материальная ответственность - это возлагаемая на одну из сторон трудового договора за причиненный ущерб другой стороне обязанность возмещения ущерба.

Материальная ответственность работодателя перед работником.

Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. При нарушении работодателем установленного срока оплаты труда, причитающейся работнику, работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации).

Работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Материальная ответственность работника.

Работник обязан возместить работодателю причиненный имуществу ущерб. При несогласии работника с требованиями работодателя о возмещении материального вреда, он возмещается в судебном порядке.

Гражданско-правовая ответственность - обязанность лица претерпеть гражданско-правовые санкции, возлагаемая за причинение материального, морального вреда и за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных в договоре.

Санкция – мера наказания.

Убыток – выраженный в денежной форме ущерб, который причинен одному лицу противоправными действиями другого.

Моральный вред - это физические и нравственные страдания лица, причиненные неправомерными действиями или бездействием другого лица.

Материальный вред – это имущественные потери - уменьшение стоимости поврежденной вещи, уменьшение или утрата дохода, необходимость новых расходов и т.п.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Способы возмещения вреда:

• в натуре (предоставить вещь того же рода и качества);

• в денежной форме.

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь за время болезни, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Компенсация морального вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

 

3.   Правовое регулирование ответственности в структурном подразделении

Правовое регулирование на предприятии – это совокупность юридических норм, регулирующих правовые отношения, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности. В правовом регулировании предприятий можно выделить такие правовые нормы:

-     систему правовых норм, регулирующих способы действия предприятий (внутреннюю организационно-экономическую деятельность) и процессы их организации (создание, реорганизация, ликвидация);

-     систему правовых норм, регулирующих правоотношения в процессах производственно-государственной деятельности: при создании продукции и технологии, при развитии производства, при изготовлении продукции и оказании услуг, в маркетинговой деятельности

 

Правовое регулирование дисциплинарной ответственности

Работник должен надлежащим образом исполнять трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, что входит в понятие трудовой дисциплины.

В случае ее нарушения по вине трудящегося и совершения им дисциплинарного проступка он привлекается к дисциплинарной ответственности. По Трудовому кодексу работодатель может применять следующие дисциплинарные взыскания:

-     замечания;

-     выговоры;

-     увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральным законом, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие виды дисциплинарных взысканий.

 

4.   Требования к бригадиру в общественном питании

Персонал предприятий общественного питания подразделяют на следующие основные группы:

- административный,

- обслуживающий,

- производственный,

- вспомогательный.

 

ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу регулирует также требования к бригадирам

 

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Бригадир на участках основного производства» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция бригадира на участках основного производства, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 7, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

 

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Профстандарт бригадира поваров (шеф-повар) утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н "Об утверждении профессионального стандарта "Повар"

Трудовая функция заключается в управлении текущей деятельностью основного производства организации питания, планировании процессов основного производства организации питания, организации и координации процессов основного производства организации питания, контроле и оценке эффективности процессов основного производства организации питания

 

Ответственность бригадира определяется должностной инструкцией

Ответственность

-     За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

-     За разглашение информации, содержащей в себе сведения о выручке предприятия, рецептуры изделий  (технологические карты), методах и способах производства (особенно о вновь разрабатываемых изделиях).

-     За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

-     За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

-     другие положения об ответственности

 

5.   Порядок определения ответственности бригадира

Порядок применения дисциплинарного взыскания:

-     вначале работодатель должен потребовать от работника письменное объяснение. В случае отказа составляется соответствующий акт. Нежелание предоставить объяснение не является препятствием для применения взыскания;

-     взыскание объявляется в приказе. Работник должен ознакомиться с ним в течение трех дней со дня издания и расписаться на нем. В случае отказа также составляется соответствующий акт;

-     за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно взыскание;

-     дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Оно не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или аудиторской проверки – позднее двух лет.

 

Порядок снятия с работника дисциплинарного взыскания следующий:

-     дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в государственной инспекции труда или органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров;

-     если в течение одного года со дня применения взыскания работник не будет подвергнут новому, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания;

-     работодатель до истечения одного года имеет право снять взыскание с работника.

 

Не допускается применение взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине

 

2в. Закрепление нового материала. 

Раздаются задания (приложение 1, 2)

Задание:

-       Ознакомиться с ситуациями

-       Охарактеризовать ситуации

-       Сделать вывод об ответственности

 

III. Заключительный этап

1.Подведение итогов;

2.Рефлексия;  

3. Выдача домашнего задания.

 

1.Подведение итогов

 

1. Что такое ответственность?

2. Какие выделяют виды ответственности?

3. Какими нормативными актами регулируется ответственность в структурном подразделении?

4. Назовите требования к бригадиру.

5. Какие документы регулируют ответственность бригадира в общественном питании?

 

2.Рефлексия

Вопросы преподавателя к обучающимся:

-                   Что вы сегодня узнали?

-                   Было ли вам тяжело или нет?

-                   Поняли ли вы материал или были затруднения?

-                   Чему новому вы научились?

-                   Смогли ли вы добиться результата, поставленного в виде цели вначале занятия?

Подведение итогов работы на уроке.

3. Выдача домашнего задания

Написать эссе на тему: «Я несу ответственность за свою бригаду поваров»


Приложение 1

 

Задание «Определи ответственность»

В представленных ситуациях определите, к какой ответственности будет (или нет) привлечен человек?

1. Сидоров опоздал на работу.

________________________________________________________________

2. Пронин решил покататься на асфальтоукладчике, но не смог пригнать его обратно, оставив в придорожной канаве.

________________________________________________________________

3. Попов пришел на работу в нетрезвом виде.

________________________________________________________________

4. Караваешников нарисовал на стене городской библиотеки огромную картину неприличного содержания.

________________________________________________________________

5. Кружков в силу любопытства разорил муравейник в лесу.

________________________________________________________________

6. Попов в нетрезвом состоянии приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью.

________________________________________________________________

7. Хитров вырвал из рук у прохожей дамы сумочку и убежал.

_______________________________________________________________

8. Смирнов взял кредит и не платит его.

_______________________________________________________________

9. Крюков в драке случайно уронил своего соперника головой на камень, от чего тот умер.

________________________________________________________________

10. Сидоров не вернул долг в срок.

________________________________________________________________

11. Титова позвонила директору школы и сообщила в шутку, что под школу заложена бомба.

_______________________________________________________________

12. Маков не носит с собой паспорт.

________________________________________________________________

13. Морозова перебежала через дорогу на красный свет светофора.

______________________________________________________________

14. Козодоева не уследила за своей козой, которая проникла в соседский огород и съела всю капусту.

________________________________________________________________

15. Силкин отказался помыть за собой дома посуду.

________________________________________________________________

16. Несчастный, обиженный своим соседом, все время мечтал, как избить или убить соседа.

________________________________________________________________

Приложение 2

Рассмотреть ситуации

Задача 1

На хлебозаводе действует Положение о премировании рабочих-сдельщиков основных цехов за выполнение установленных месячных норм выработки при условии  выпуска продукции первого сорта. Премии выплачиваются в размере 20 % от сдельного месячного заработка  и дополнительно 2%  за каждый процент  перевыполнения этих норм. Начальник одного из цехов лишил группу рабочих-сдельщиков премии за сентябрь, ссылаясь на перерасход фонда заработной платы.

Как вы думаете, имеет ли право начальник цеха лишать рабочих премии на указанном основании?

 

Задача 2

В соответствии с графиком повар столовой Шакирова должна была в июле явиться на медосмотр. Несмотря на неоднократные напоминания, на медосмотр она не явилась, за что приказом от 15 июня на нее было наложено дисциплинарное взыскание – выговор.

Как вы думаете, какое решение примет комиссия по трудовым спорам, куда Шакирова обратилась с заявлением об отмене дисциплинарного  взыскания? Какие правовые последствия может вызвать отказ от прохождения обязательного периодического медицинского осмотра?

 

Задача 3

Повар Петренко при работе допустил по небрежности поломку оборудования. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия удержала из его заработной платы полную стоимость ремонта. Петренко, считая незаконным применение двух мер взыскания за один и тот же проступок, обратился  в комиссию по трудовым спорам.

Как вы думаете, возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности? Какую материальную ответственность должен нести слесарь Петренко (ограниченную или полную)? Каков порядок взыскания причиненного ущерба? Может ли комиссия по трудовым спорам  рассматривать спор?

 

Задача 4

Кладовщик Петрова три дня без уважительной причины не выходила на работу, в результате чего фрукты на складе испортились. Администрация уволила ее и при расчете удержала ущерб, причиненный  порчей фруктов, в полном размере.

Считая нарушенными свои права, Петрова обратилась с иском в суд о восстановлении на работе и отмене незаконных удержаний из расчета при увольнении стоимости испорченных фруктов.

Как вы думаете, какое решение примет суд?


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Введение Тема: Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения изучается в части освоения

Введение Тема: Правовое регулирование личной ответственности бригадира за результаты деятельности структурного подразделения изучается в части освоения

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Продолжительность занятия: 45 минут

Продолжительность занятия: 45 минут

Выдача домашнего задания. 2

Выдача домашнего задания. 2

Содержание урока I . Организационный момент

Содержание урока I . Организационный момент

Преподаватель : Таким образом, руководитель любого уровня несет ответственность за своих работников

Преподаватель : Таким образом, руководитель любого уровня несет ответственность за своих работников

Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации

Ответственность является фундаментом деловой дисциплины, устойчивого развития организации

Например, появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии

Например, появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

Федеральным законом, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие виды дисциплинарных взысканий

Федеральным законом, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие виды дисциплинарных взысканий

За разглашение информации, содержащей в себе сведения о выручке предприятия, рецептуры изделий (технологические карты), методах и способах производства (особенно о вновь разрабатываемых изделиях)

За разглашение информации, содержащей в себе сведения о выручке предприятия, рецептуры изделий (технологические карты), методах и способах производства (особенно о вновь разрабатываемых изделиях)

Сделать вывод об ответственности

Сделать вывод об ответственности

Приложение 1 Задание «Определи ответственность»

Приложение 1 Задание «Определи ответственность»

Приложение 2 Рассмотреть ситуации

Приложение 2 Рассмотреть ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.