Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по теме: «Терроризм – угроза человечеству!»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по теме: «Терроризм – угроза человечеству!»

Оценка 4.6
docx
28.04.2023
Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия  по теме: «Терроризм – угроза человечеству!»
Методическая разработка Тероризм-угроза человечеству.docx

 

Министерство здравоохранения Тверской области

ГБПОУ «Вышневолоцкий медицинский колледж»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

открытого внеаудиторного мероприятия

 по теме: «Терроризм – угроза человечеству!»

для студентов специальностей

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

 

Составитель: Ефимова Ирина Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе

                               

 

 

 

 

г. Вышний Волочёк

2023 г.

 

Цель: способствовать формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм.

Задачи:

- развивать кругозор обучающихся, раскрыть понятие «терроризм», «террор» и показать, что терроризм является глобальной проблемой человечества, развить умения выделять главное, существенное;

-сформировать убежденность обучающихся в необходимости уважительного отношения к людям различных национальностей и религиозных конфессий;

- воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму;

- воспитать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: медиапроектор, презентация, видеоролики, аудиозаписи.

 

Ход мероприятия

Слово преподавателя: (слайд 1) Добрый день уважаемые студенты, преподаватели. Мы рады вас поздравить с наступлением нового учебного года. Как часто наш хрупкий мир подвергается опасности: наводнения, извержения вулканов, войны между разными государствами… Сегодня мы поговорим о таком страшном явлении, которое может случиться с каждым в любом городе, в любой стране.  Это терроризм.

Ведущая 2: (2 слайд) ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли 334 человека, среди них более 186 детей. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Ведущий 1:(3 слайд) Террор – в переводе с латинского – это «ужас», «зло», подавление, запугивание людей.

Ведущий 2:(4 слайд) Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.

Ведущий 1:(5 слайд) Террористы – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Ведущий 2: Теракт не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди. Многие из нас слышали слово – терроризм

Чтец: (6 слайд)

Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чѐм не повинных-

Стариков и женщин, детей!

Это подлое злое убийство

озверевших, жестоких людей.

 

Ведущий 1: (7 слайд) Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.

Ведущий 2: Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире.

Ведущий 1: Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года. Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.

Ведущий 2: В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований.

Ведущий 1: Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.

Ведущий 2: Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах, произошедших за последнее десятилетие.

 

Моцарт «Реквием по мечте»

 

Ведущий 1:(8 слайд) 15 октября 1970 — террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта.

Ведущий 2:(9 слайд) 8 января 1977 — в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского, в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября — в результате погибло 29 человек.

Ведущий 1: (10 слайд) 8 марта 1988 — Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов — совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.

Ведущий 1:(11 слайд) 28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск — Ставрополь — Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.

Ведущий 2: (12 слайд) 14 июня — 20 июня 1995г — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.

Ведущий 1:(13 слайд) 1 января 1988— взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.

Ведущий 2:(14 слайд) 23 октября — 26 октября 2002 г. — Теракт на Дубровке — группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).

Ведущий 1:(15 слайд) Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1— 3 сентября —в Беслане, где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло 334 человека, половина из них — дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.

 

Видео Беслан

 

Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания (метроном)

 

Фотохроника под песню «Мама так хочется пить»

 

Ведущий 2: Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.

Ведущий 1: Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.

Демонстрация видео «Беслан…помни их имена».

 

Ведущий 2: Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.

Ведущий 1: Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа.

(18 слайд) В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.

Ведущий 2: (19 слайд) Подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.

Ведущий 1: (20 слайд) Майор Александр Перов («Альфа»). Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

Ведущий 2: Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России». Год спустя после этих страшных событий в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

Ведущий 1: Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.

Ведущий 2: Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий.

Ведущий 1: Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем.
Слово преподавателя: (21 слайд)

Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках.

Мы должны знать, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Во-первых, надо знать:

1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, колледже, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

 

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

 

Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”.

Как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами:

1.                 Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации.

2.                 Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает.

3.                 Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в штабе Спасения. Там вам окажут медицинскую и психологическую помощь. Так быстрее узнают о вашем освобождении родные через горячую линию теле и радиоканалов.

 

Ведущий 2:

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных.

От великого до низкого – одна ступень,

От человека до скота – один грех.

От добра до зла – одно мгновение.

Так и хочется крикнуть:

“Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

 

Ведущий 1: (22 слайд) Память о погибших в Беслане и в других террористических актах, обязывает нас ко многому. Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний. Это для них мы должны беречь нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней сентябрьский ветер. Ветер Мира и Знаний. Ветер Дружбы и Любви. Ветер Счастья и Жизни. Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим в террористических актах!

Ведущий 2: Дорогие друзья, в знак протеста терроризму мы предлагаем вам заполнить символические листочки, на которых запишем наш протест против террора, наши надежды на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

Слово преподавателя: На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем всем счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство здравоохранения Тверской области

Министерство здравоохранения Тверской области

Цель: способствовать формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм

Цель: способствовать формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм

Ведущий 2:(4 слайд) Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников

Ведущий 2:(4 слайд) Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников

Ведущий 2: В современной России самые громкие теракты связаны с

Ведущий 2: В современной России самые громкие теракты связаны с

Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице

Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице

Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания (метроном)

Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания (метроном)

Ведущий 2: (19 слайд) Подполковник

Ведущий 2: (19 слайд) Подполковник

Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках

Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках

Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва

Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва

Это для них мы должны сохранить праздник

Это для них мы должны сохранить праздник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023