МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«В БОЛЬНИЦЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРАЧА И МЕДСЕСТРЫ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Преподаватель: Кислицына Л. Я
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
протокол от «___»_________2024 г.
№________
Председатель:
__________________ / ___________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по методической работе:
_________________М.А. Иванычева
Автор-составитель: Кислицына Лилия Яковлевна, преподаватель Медицинского колледжа РУТ (МИИТ), высшей квалификационной категории
Аннотация
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по теме «В больнице. Деятельность врача и медсестры в медицинских учреждениях», составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский язык) специальности 34.02.01 Сестринское дело 2 курс.
В результате изученных тем применяется деятельностный подход. Основная идея деятельностного подхода заключается в том, что знания не давались в готовом виде, а студенты должны были сами в процессе самостоятельной практической деятельности додумываться до решения проблемы. Преподаватель только сопровождал учебный процесс: подготавливал дидактический материал для работы, организовывал различные формы деятельности, участвовал в обсуждении результатов деятельности через наводящие вопросы для создания условий самоконтроля и самооценки.
В процессе практического занятия студенты формируют умения и демонстрируют полученные знания об истории медицины и ученых-медиках на английском языке.
Мероприятие способствует формированию общих и профессиональных компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; использовать знания анатомии и физиологии человека в профессиональной деятельности.
Таким образом, данное мероприятие не только способствует приобретению студентами необходимых профессиональных знаний и навыков, но и выполняет определенную роль в формировании личности студентов.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...8
1.Цели и задачи мероприятия………………………………….…………….....8
2.Участники мероприятия…………………………………………..………..…9
3.Оснащение и сроки проведения мероприятия…………………….………....9
4.Этапы мероприятия……………………………………………………..…..…9
5.Хронокарта мероприятия…………………………………………………….10
6.Междисциплинарные связи………………………………………………….10
7.Структура и содержание мероприятия…………………………….....……...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...………13
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………..14
ВВЕДЕНИЕ
Медицинская сестра – одна из самых древних и уважаемых профессий. Испокон веков сердобольные женщины выхаживали тяжелобольных. Своим ежедневным уходом, посильной помощью и поддержкой, ободряющим словом они помогали больным поскорее выздороветь.
Современная медицинская сестра (медбрат) – это квалифицированный специалист, который выполняет назначения врача по лечению и уходу за больными.
Профессия медицинской сестры имеет множество специальностей: участковая, патронажная, палатная, операционная, медсестра по массажу, диетическая медсестра и другие. Каждая из этих специализаций подразумевает необходимость преобладания тех или иных личных и профессиональных характеристик у будущего медицинского работника.
Как правило, изучение профильных медицинских тем или тем, связанных с будущей профессией, является очень сильной мотивацией для студентов при изучении иностранного языка.
Изучение темы особенно актуально для будущих медицинских сестёр, так как от правильного выбора будущей специализации зависит не только успех в работе, но и общая удовлетворённость выбранной профессией.
Данная методическая разработка создана с целью систематизации знаний студентов о работе специалистов в больнице, а именно медсестер и медбратьев, а также повторения, углубления и совершенствования лексических и грамматических навыков для возможности ведения иноязычной коммуникации на заданную тему.
В результате изученного материала обучающийся должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Цель данной работы:
- обобщение и систематизация знаний студентов об истории медицины и ученых-медиках, на основе изученного грамматического и лексического материла по английскому языку, с целю повышения мотивации к учебе.
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к истории медицины, активизации познавательной деятельности по овладению учебным материалом по иностранному языку;
- использовать умения информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
- формировать сознательное отношение к процессу обучения;
- развивать внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха;
- развивать готовность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Настоящее положение определяет порядок организации и условия проведения мероприятия. В процессе мероприятия предоставляются мультимедийные презентации на английском языке: набор слайдов, текстовое содержимое презентации об ученых медицины, раздаточный материал (буклеты), кроссворды, тесты, загадки, викторины.
Мероприятие проводится среди студентов 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело МК РУТ(МИИТ).
1. Цели и задачи мероприятия
1.1 Цели мероприятия:
- обобщение и систематизация знаний студентов о больнице, деятельности врача и медсестры в медицинских учреждениях, излагая информацию на английском языке, на основе изученного грамматического и лексического материала за 1-2 курсы;
- формирование навыков создания мультимедийных презентаций с использованием информационных технологий;
- стимулирование интереса студентов к освоению учебного материала;
- содействие раскрытию творческого потенциала студентов.
1.2 Задачи:
- развивать устойчивый интерес к дисциплине, активизации познавательной деятельности по овладению программным учебным материалом;
- использовать умения информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
- формировать сознательное отношение к процессу обучения;
- развивать внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха;
- развивать готовность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии.
2. Участники мероприятия
2.1 Организатором мероприятия является преподаватель МК РУТ(МИИТ) дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.
2.2 Организатор мероприятия осуществляет следующую деятельность:
- доводит до сведения участников информацию о проведении мероприятия;
- определяет группу (бригаду), время и место проведения мероприятия.
2.3 Участники мероприятия знакомятся с основными целями, задачами, идеями и планом.
3. Оснащение и сроки проведения
3.1 На мероприятии предоставляются мультимедийные презентации на основе требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
Форматы:
PPT Формат файлов, используемый программой Microsoft PowerPoint
PPTX Office Open XML Presentation.
3.2 Мероприятие проводится среди студентов 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело
3.3 Участники мероприятия в своих презентациях повествуют о жизни и деятельности знаменитых ученых медицины.
3.4 Регламент одного выступления 3-5 минут.
4. Этапы мероприятия
4.1 Подготовительный.
-создание методической разработки по теме «Тайны, загадки и открытия в медицине»;
- раскрытие темы для участников-студентов;
- подготовка аудитории к проведению мероприятия;
- вступительное слово преподавателя.
4.2 Проведение мероприятия.
4.3 Подведение итогов мероприятия.
5. Хронокарта мероприятия
№ |
Этапы мероприятия |
Содержание этапов мероприятия |
Время (мин) |
1. |
Подготовительный |
Преподаватель проверяет готовность аудитории и студентов к мероприятию |
3 минуты |
2. |
Мотивационный этап |
Преподаватель сообщает тему мероприятия, мотивирует студентов к участию |
7 минуты |
3. |
Приветствие |
Вступительное слово ведущего, преподаватель и участники мероприятия объясняют цели и задачи мероприятия |
10 минут |
4. |
Проведение мероприятия |
Выступление участников мероприятия, Проведение интерактивной викторины с участниками мероприятия после демонстрации презентаций, показ видеоролика «1 день из жизни практики» |
30 минут |
5. |
Подведение итогов мероприятия |
Обсуждение с участниками и зрителями проведенного мероприятия. |
10 минут |
6. Междисциплинарные связи
Использование междисциплинарных связей способствует целостности получаемых студентами знаний. Систематическое и целенаправленное их использование помогает усвоению приобретаемых знаний, овладению студентами способами их использования.
Междисциплинарные связи: ОГСЭ.07 История медицины, ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики, ОП. 06 Основы микробиологии и иммунологии, ОП. 07 Фармакология, ПМ.04 МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг, ПМ.01 МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение.
7. Структура и содержание мероприятия
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по теме «В больнице. Деятельность врача и медсестры в медицинских учреждениях», составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2 курс.
Методическая разработка содержит подробный конспект с описанием цели, задачи, оборудования, хронокарты, сценария (Приложение №1)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка направлена на повышение интереса к изучению дисциплины, творческого подхода к оценке явлений в здравоохранении и медицинской науке, воспитанию чувства гуманизма, чести и достоинства медицинского работника.
Внеаудиторное мероприятие предназначено для студентов по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 1-2 курсы.
Данная методическая разработка может использоваться преподавателями для проведения внеаудиторного мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агабекян И.П. «Английский язык» 20-е издание. Москва н/Д: Феникс, 2019 год.
2. Зуева В. А. История медицины [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / В. А. Зуева. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 144 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/156399 (дата обращения: 12.05.2021).
3. Козырева Л.Г., Т.В. Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ». Ростов н/Д: Феникс, 2019 год.
4. Марковина И. Ю. Английский язык. Базовый курс : учебник для медицинских училищ и колледжей / Марковина И. Ю. , Громова Г. Е. , Полоса С. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В1: Today we are going to talk about our profession of a nurse. As you remember, one hundred years ago, nurses were unpaid, untrained, unpopular. Now, nursing is a career with a three – or four year training, qualifications, grades, unions and pension.
В2: Nowadays, the demand for the profession of a nurse is high. It’ll be difficult for any doctor to cope with the treatment of a patient in dependently without a professional assistant specializing in nursing and having a secondary medical education The appointments of a doctor is performed by the nursing.
В1: These are: to give injections, to put droppers, dressing, to check temperature and pressure and many others.
Фото-коллаж медсестра в работе: уколы, перевязки, давление.
В2: The main qualities that nurses in this profession should have are compassion, mercy, attentiveness, sensitivity, (на экране качества м/с) sociability, excellent memory, accuracy, responsibility, good hand coordination, should be healthy, resilient. stress-resistant.
В1: Nurses work in hospitals, maternity hospitals, policlinics, (на экране место работы м/с) private clinics and offices, military units, child care facilities, sanatoriums.
В2: So, we want to tell you about our practice at the hospital. You should know that the state has established a wide network of medical institution to protect the health of people. One of such medical institution is a hospital. Hospital is a health care institution providing (Фото ЦГК в Королёве: внешний вид) patient treatment with specialized medical and nursing staff and medical equipment. The best-known type of hospital is the general hospital, which has an emergency department.
В1: Specialized hospitals include:
- trauma centers
- rehabilitation hospitals
- children hospitals
- geriatric hospitals
- hospitals for specific medical needs such as psychiatric treatment.
В2: Many specialists work at the hospitals: therapeutists, neurologists, surgeons.
В1: We took practice at one of the hospitals and now our students will tell you what did they do there and what they were taught.
Фото отделений, в которых работали студенты.
ПРЕЗЕНТАЦИИ студентов
В2: And now we want to demonstrate video film about our practice at the hospital.
Демонстрация видеофильма: («1 день из жизни нашей практики»)
A1 - внутрикожная инъекция
A2 - подкожная инъекция
A3 - внутримышечная инъекция
A4 - внутривенная инъекция
В1: And at the end of our report we suggest you an Interactive Quiz.
На экране эмблема Интерактивной Проекции, проведение Интерактивной Викторины
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.