Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».doc
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».doc

Оценка 4.6
doc
14.05.2020
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».doc
методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».doc

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. План проведения открытого мероприятия.
  3. Сценарий мероприятия.
  4. Приложения.

Пояснительная записка

Цели :

·         познавательная – повышение познавательного интереса к предметам;

·         развивающая - способствовать побуждению студентов к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

·          воспитательная - способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди студентов, сплочению коллектива.

 

Обоснование выбранной темы:

            Одной из интересных форм  внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф­фективной организации взаимодействия педагога и студента, про­дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев­нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра­батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируют­ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня­тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа­ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Кому рекомендована

 

Игру можно проводить как среди студентов одной группы, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет преподавателям содержательно организовать досуг студентов, разнообразить внеклассную работу по информатике.

 

На основании какого опыта составлена   

 

Методическая разработка данного мероприятия составлена на основе личного опыта, творческих способностей студентов, их знания информатике.

 

 

 

 

План мероприятия:

  1. Вводное слово преподавателя.
  2. Награждение победителей и участников конкурсов.
  3. Представление команд
  4. Конкурс «Разминка»
  5. Конкурс «Домашнее задание»
  6. Конкурс «Венгерский кроссворд»
  7. Конкурс мимики и жестов.
  8. Игра со зрителями.
  9. Конкурс «Веришь- не веришь»
  10. Музыкальная пауза.
  11. Конкурс «Перекачай информацию»
  12. Конкурс «Высказывания»
  13. Итоги игры. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа.

Ведущий 1: Добрый день! У нас сегодня  праздник! Состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в техникуме  повальная эпидемия. Болеть будут все!

Ведущий 2: 4 декабря отмечается День российской информатики, так как в этот день в 1948 году Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10 475 изобретение Исаака  Брука и Башира  Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

  Наша игра посвящена этому знаменательному событию!

Ведущий 1:

Царица наук – математика.
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки.
Она наш помощник надежный.

Ведущий 2: В игре принимают участие: команда__Флешки _____________грппы 11 ТВ, капитан команды Князькина Елизавета, команда_Пиксель________________ группы 12 БВ,  капитан Суина Елена, команда__Супербайт________________группы 13 ПВ, капитан команды Чижов Александр.

Наше жюри:

Каждый конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. 1 конкурс   игры называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются  и в других науках.

Итак, 1 тема: Информатика и биология.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)

Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака)

Ведущий 2: 2 тема разминки: Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень)

Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение)

Ведущий 1: 3 тема разминки: Информатика и спорт

Разновидность   носителя   информации.   —   Спортивный   снаряд для метания. (дик)

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка)

Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда)

Ведущий 2: 4 тема: Информатика и транспорт.

Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер)

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь)

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс, а мы переходим к домашнему заданию команд.

Ведущий 2: Домашним заданием для команд было сделать презентацию и рассказать о Дне российской информатике, о том, кто стоял у истоков этого знаменательного события.

(команды представляют домашнее задание)

Ведущий 1: Просим жюри оценить конкурс.

Ведущий 2: Для следующего конкура прошу команды разбиться на пары. Одна пара остается за своим столом, а другая подходит к ведущим.

Пара. Которая осталась за столом должна будет отгадать компьютерный венгерский кроссворд.

Задание: Найдите  все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Запишите слова на листок.

Задание для второй пары: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

            «Ты что на рыбалку собрался?»

            «Да нет, я на рыбалку»

            «А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить у меня. На подготовку командам дается 1 минута.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

                     1.  Принтер

                      2.  Компьютер завис

                     3.  Мышь.

4.      Мальчика, играющего в компьютерную игру

                        5. Защитный экран

                        6. Неисправный дисковод

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем игру.

Игра со зрителями

Скромный серый колобок,                 

Длинный тонкий проводок,                

Ну а на коробке -                                  

Две или три кнопки.                             

В зоопарке есть зайчишка,                   

У компьютера  есть ... М Ы Ш К А.  

 

А теперь, друзья, загадка!                   

Что такое: рукоятка,                            

Кнопки две, курок и хвостик?             

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!                      

А на нем -  горит экран.                      

Яркой радугой он дышит,                  

И на нем компьютер пишет                

И рисует без запинки                           

Всевозможные картинки.                    

Наверху машины всей                          

Размещается ... Д И С П Л Е Й.         

 

Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                         

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит  утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас музыкальная пауза.

Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса «Анимационные ребусы», а мы про должаем нашу игру. Следующий конкурс носит название «Перекачай информацию»

Ведущий 2: Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память. Время на выполнение данного задания  1 минута.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная  память. Команда  это - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья -3

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем и следующий конкурс называется «Высказывания об информатике, программировании, компьютерной технике»

 

"Если тебя нет в Интернете,  то ты не существуешь".

                      Билл Гейтс

Хорошо информированный человек  стоит двух.

                                         Французская пословица

Машины должны работать. Люди должны думать.

                                     Принцип IBM

 

На выполнение задания дается 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса и тоги игры, а мы пока отдыхаем. Музыкальная пауза.

 

Список источников:

  1. Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/
  2. Викторина по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html
  3. Сценарий игры по информатике «Самый умный» http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html
  4. Видеоуроки по информатике http://www.videouroki.net/view_catfile.php?cat=16
  5. Ребусы по информатике http://www.igraza.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ДЛЯ ЖЮРИ

ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСОВ

 

КОНКУРСЫ/ КОМАНДЫ

11 ТВ- Флешки

12 БВ- Пиксель

13 ПВ- Супербайт

Разминка

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Венгерский кроссворд

 

 

 

Мимика и жесты

 

 

 

Веришь- не веришь

 

 

 

Перекачай информацию

 

 

 

Высказывания

 

 

 

Итоги

 

 

 

 

 

 

 

Ответы :

Конкурс «Разминка»

1.      Лист

2.      Язык

3.      Собака

4.      Корень

5.      Параграф

6.      Приложение

7.      Диск

8.      Дорожка

9.      Команда

10.  Драйвер

11.  Порт

12.  Путь

Конкурс «Венгерский кроссворд»

Ответы:

Процессор, мышь, сканер, диск, принтер, монитор, колонки, планшет, бит, клавиатура

 

Конкурс «Веришь- не веришь»

Ответы:

1.      Да

2.      Да

3.      Нет

4.      Нет

5.      Нет

6.      Нет

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика»

План мероприятия: Вводное слово преподавателя

План мероприятия: Вводное слово преподавателя

Сценарий классного часа. Ведущий 1:

Сценарий классного часа. Ведущий 1:

Синоним понятия "оператор в программе"

Синоним понятия "оператор в программе"

Скромный серый колобок,

Скромный серый колобок,

На выполнение задания дается 2 минуты

На выполнение задания дается 2 минуты

Приложение 1 ДЛЯ ЖЮРИ ОЦЕНИВАНИЕ

Приложение 1 ДЛЯ ЖЮРИ ОЦЕНИВАНИЕ

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».doc

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».doc
Скачать файл