Методическая разработка "ПБ в ДОЛ"

  • docx
  • 26.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пример методической разработки урока по ПБ.docx

Рославльское МО ВДПО

Методическая разработка комбинированного урока

 

 

Тема: «Безопасный отдых в детском оздоровительном лагере»

 

 

 

                                                                  Выполнила:

                                                                  Монченко Елена Николаевна

                                                                  Инструктор по СОД Рославльского МО

 

 

 

Рославль 2020 г.

 

   Аннотация

         По окончании учебного года сотни тысяч детей и подростков проводят летние каникулы в оздоровительных лагерях. Как показывает практика, именно в период летних каникул бывают случаи возникновения пожаров в загородных детских оздоровительных учреждениях. Основные причины пожаров, возникающих в детских загородных лагерях, - это неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электросетей, приборов и оборудования, детская шалость с огнем.

       Учитывая место расположения, сезонный характер, удалённость от городских пожарных частей и более сложные условия обеспечения пожарной безопасности на таких объектах постоянная профилактика приобретает первоочередное значение.

       Отличным способом обучения ребят знаниям, являются игры, тренировки и постоянные напоминания.

В игровой форме детей проще заинтересовать и донести до них информацию. Поэтому часто проводят дни пожарной безопасности в лагере. Регулярные тренировочные эвакуации научат детей основным действиям при пожаре, и помогут запомнить кратчайшие маршруты в безопасную зону.

       Данная методическая разработка направлена на углубление знаний, отдыхающих о пожарной безопасности, формирования чувства ответственности и безопасного поведения детей во время нахождения в ДОЛ.

 

Пояснительная записка

 Цель: научить детей действовать в ЧС, систематизировать их знания об основных причинах возникновения пожара, закрепить знания о пожарной безопасности в доступной форме.

Задачи:

- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

- развивать навыки осторожного обращения с огнем и электроприборами.

- воспитывать чувство ответственности и навыки безопасного поведения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, обучающий фильм, знаки пожарной безопасности.

Ход занятия:

      Начинаем урок с приветствия и самостоятельной постановки основной темы занятия. После постановки основной темы и задач текущего урока предоставляем слово сотруднику пожарной части, который проводит с ребятами беседу о соблюдении правил безопасности и первичных средствах пожаротушения.

Для усвоения и закрепления полученных знаний проводим игру «Правила пожарной безопасности».

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),


Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!


Очень братцы непроста
Газо- и электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

 

 

 

 


И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

 

 

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!


Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (101)


И ближайшему району
Позвоним по телефону.

Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

Следующий этап занятия – просмотр фильма, который расскажет о снаряжении пожарных, противопожарной технике и нелегкой работе огнеборцев. Направленный на обобщение и систематизацию знаний.

 

           Следующее задание покажет нам как дети усвоили знания о знаках пожарной безопасности. Показываем различные знаки, дети должны правильно назвать их и рассказать где они располагаются.

(Знаки пожарной безопасности можно демонстрировать с помощью заранее подготовленной презентации. Если ребята затрудняются ответить, что за знак перед ними – подробно рассказываем о назначении данного знака и местах его расположения).

 

Подведение итогов. Рефлексия:

 Мероприятие по пожарной безопасности продолжается на лагерной площадке, где детей ожидают сотрудники МЧС.



            

      Огнеборцы продемонстрируют отдыхающим в детском оздоровительном лагере аварийно-спасательное оборудование, включают аварийную сигнализацию и т.д.

Во время демонстрации пожарной техники детям разрешается примерить спасательное снаряжение.

 ооол

 

   На этом этапе занятия дети должны самостоятельно сделать выводы из полученных знаний. Во время беседы с сотрудниками пожарной части ребята рассказывают о том, что узнали на теоретической части занятия.     Непринужденная обстановка и смена деятельности благоприятно влияет на усвоение полученных знаний, вызывает интерес к дальнейшему изучению данной темы.

Заключение

     Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами являются очень частыми причинами пожаров. Большинство детей, попадающих в непривычные для них условия не придают значения скрытой опасности и поступают себе во вред.

     Главная задача взрослых в ДОЛ не только в том, чтобы защищать и оберегать детей, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Пример приведенного выше комбинированного занятия, как нельзя лучше подходи для непринужденной обстановки летнего лагеря где дети учатся играя. При неформальном общении ребенка и педагога у детей появляется возможность объяснять собственное поведение, учиться правильно реагировать на нестандартные ситуации. Практические занятия с первичными средствами пожаротушения помогают избежать растерянности и неуверенности в правильности своих действий во время пожара.

      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что систематическое проведение подобных занятий обеспечивает необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения в чрезвычайных ситуациях.