Методическая разработка "ПБ в ДОЛ"
Оценка 5

Методическая разработка "ПБ в ДОЛ"

Оценка 5
docx
26.08.2020
Методическая разработка "ПБ в ДОЛ"
Пример методической разработки урока по ПБ.docx

Рославльское МО ВДПО

Методическая разработка комбинированного урока

 

 

Тема: «Безопасный отдых в детском оздоровительном лагере»

 

 

 

                                                                  Выполнила:

                                                                  Монченко Елена Николаевна

                                                                  Инструктор по СОД Рославльского МО

 

 

 

Рославль 2020 г.

 

   Аннотация

         По окончании учебного года сотни тысяч детей и подростков проводят летние каникулы в оздоровительных лагерях. Как показывает практика, именно в период летних каникул бывают случаи возникновения пожаров в загородных детских оздоровительных учреждениях. Основные причины пожаров, возникающих в детских загородных лагерях, - это неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электросетей, приборов и оборудования, детская шалость с огнем.

       Учитывая место расположения, сезонный характер, удалённость от городских пожарных частей и более сложные условия обеспечения пожарной безопасности на таких объектах постоянная профилактика приобретает первоочередное значение.

       Отличным способом обучения ребят знаниям, являются игры, тренировки и постоянные напоминания.

В игровой форме детей проще заинтересовать и донести до них информацию. Поэтому часто проводят дни пожарной безопасности в лагере. Регулярные тренировочные эвакуации научат детей основным действиям при пожаре, и помогут запомнить кратчайшие маршруты в безопасную зону.

       Данная методическая разработка направлена на углубление знаний, отдыхающих о пожарной безопасности, формирования чувства ответственности и безопасного поведения детей во время нахождения в ДОЛ.

 

Пояснительная записка

 Цель: научить детей действовать в ЧС, систематизировать их знания об основных причинах возникновения пожара, закрепить знания о пожарной безопасности в доступной форме.

Задачи:

- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

- развивать навыки осторожного обращения с огнем и электроприборами.

- воспитывать чувство ответственности и навыки безопасного поведения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, обучающий фильм, знаки пожарной безопасности.

Ход занятия:

      Начинаем урок с приветствия и самостоятельной постановки основной темы занятия. После постановки основной темы и задач текущего урока предоставляем слово сотруднику пожарной части, который проводит с ребятами беседу о соблюдении правил безопасности и первичных средствах пожаротушения.

Для усвоения и закрепления полученных знаний проводим игру «Правила пожарной безопасности».

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),


Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!


Очень братцы непроста
Газо- и электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

 

 

 

 


И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

 

 

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!


Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (101)


И ближайшему району
Позвоним по телефону.

Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

Следующий этап занятия – просмотр фильма, который расскажет о снаряжении пожарных, противопожарной технике и нелегкой работе огнеборцев. Направленный на обобщение и систематизацию знаний.

 

           Следующее задание покажет нам как дети усвоили знания о знаках пожарной безопасности. Показываем различные знаки, дети должны правильно назвать их и рассказать где они располагаются.

(Знаки пожарной безопасности можно демонстрировать с помощью заранее подготовленной презентации. Если ребята затрудняются ответить, что за знак перед ними – подробно рассказываем о назначении данного знака и местах его расположения).

 

Подведение итогов. Рефлексия:

 Мероприятие по пожарной безопасности продолжается на лагерной площадке, где детей ожидают сотрудники МЧС.



            

      Огнеборцы продемонстрируют отдыхающим в детском оздоровительном лагере аварийно-спасательное оборудование, включают аварийную сигнализацию и т.д.

Во время демонстрации пожарной техники детям разрешается примерить спасательное снаряжение.

 ооол

 

   На этом этапе занятия дети должны самостоятельно сделать выводы из полученных знаний. Во время беседы с сотрудниками пожарной части ребята рассказывают о том, что узнали на теоретической части занятия.     Непринужденная обстановка и смена деятельности благоприятно влияет на усвоение полученных знаний, вызывает интерес к дальнейшему изучению данной темы.

Заключение

     Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами являются очень частыми причинами пожаров. Большинство детей, попадающих в непривычные для них условия не придают значения скрытой опасности и поступают себе во вред.

     Главная задача взрослых в ДОЛ не только в том, чтобы защищать и оберегать детей, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Пример приведенного выше комбинированного занятия, как нельзя лучше подходи для непринужденной обстановки летнего лагеря где дети учатся играя. При неформальном общении ребенка и педагога у детей появляется возможность объяснять собственное поведение, учиться правильно реагировать на нестандартные ситуации. Практические занятия с первичными средствами пожаротушения помогают избежать растерянности и неуверенности в правильности своих действий во время пожара.

      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что систематическое проведение подобных занятий обеспечивает необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

 


 

Рославльское МО ВДПО Методическая разработка комбинированного урока

Рославльское МО ВДПО Методическая разработка комбинированного урока

Аннотация По окончании учебного года сотни тысяч детей и подростков проводят летние каникулы в оздоровительных лагерях

Аннотация По окончании учебного года сотни тысяч детей и подростков проводят летние каникулы в оздоровительных лагерях

Для усвоения и закрепления полученных знаний проводим игру «Правила пожарной безопасности»

Для усвоения и закрепления полученных знаний проводим игру «Правила пожарной безопасности»

И на даче, возле печки, Не играйте вы с… (огнем)

И на даче, возле печки, Не играйте вы с… (огнем)

И ближайшему району Позвоним по телефону

И ближайшему району Позвоним по телефону

Знаки пожарной безопасности можно демонстрировать с помощью заранее подготовленной презентации

Знаки пожарной безопасности можно демонстрировать с помощью заранее подготовленной презентации

Огнеборцы продемонстрируют отдыхающим в детском оздоровительном лагере аварийно-спасательное оборудование, включают аварийную сигнализацию и т

Огнеборцы продемонстрируют отдыхающим в детском оздоровительном лагере аварийно-спасательное оборудование, включают аварийную сигнализацию и т

На этом этапе занятия дети должны самостоятельно сделать выводы из полученных знаний

На этом этапе занятия дети должны самостоятельно сделать выводы из полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020