Рославльское МО ВДПО
Методическая разработка комбинированного урока
Тема: «Безопасный отдых в детском оздоровительном лагере»
Выполнила:
Монченко Елена Николаевна
Инструктор по СОД Рославльского МО
Рославль 2020 г.
Аннотация
По окончании учебного года сотни тысяч детей и подростков проводят летние каникулы в оздоровительных лагерях. Как показывает практика, именно в период летних каникул бывают случаи возникновения пожаров в загородных детских оздоровительных учреждениях. Основные причины пожаров, возникающих в детских загородных лагерях, - это неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электросетей, приборов и оборудования, детская шалость с огнем.
Учитывая место расположения, сезонный характер, удалённость от городских пожарных частей и более сложные условия обеспечения пожарной безопасности на таких объектах постоянная профилактика приобретает первоочередное значение.
Отличным способом обучения ребят знаниям, являются игры, тренировки и постоянные напоминания.
В игровой форме детей проще заинтересовать и донести до них информацию. Поэтому часто проводят дни пожарной безопасности в лагере. Регулярные тренировочные эвакуации научат детей основным действиям при пожаре, и помогут запомнить кратчайшие маршруты в безопасную зону.
Данная методическая разработка направлена на углубление знаний, отдыхающих о пожарной безопасности, формирования чувства ответственности и безопасного поведения детей во время нахождения в ДОЛ.
Пояснительная записка
Цель: научить детей действовать в ЧС, систематизировать их знания об основных причинах возникновения пожара, закрепить знания о пожарной безопасности в доступной форме.
Задачи:
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.
- развивать навыки осторожного обращения с огнем и электроприборами.
- воспитывать чувство ответственности и навыки безопасного поведения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, обучающий фильм, знаки пожарной безопасности.
Ход занятия:
Начинаем урок с приветствия и самостоятельной постановки основной темы занятия. После постановки основной темы и задач текущего урока предоставляем слово сотруднику пожарной части, который проводит с ребятами беседу о соблюдении правил безопасности и первичных средствах пожаротушения.
Для усвоения и закрепления полученных знаний проводим игру «Правила пожарной безопасности».
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
Очень братцы непроста
Газо- и электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (101)
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
Следующий этап занятия – просмотр фильма, который расскажет о снаряжении пожарных, противопожарной технике и нелегкой работе огнеборцев. Направленный на обобщение и систематизацию знаний.
Следующее задание покажет нам как дети усвоили знания о знаках пожарной безопасности. Показываем различные знаки, дети должны правильно назвать их и рассказать где они располагаются.
(Знаки пожарной безопасности можно демонстрировать с помощью заранее подготовленной презентации. Если ребята затрудняются ответить, что за знак перед ними – подробно рассказываем о назначении данного знака и местах его расположения).
Подведение итогов. Рефлексия:
Мероприятие по пожарной безопасности продолжается на лагерной площадке, где детей ожидают сотрудники МЧС.
Огнеборцы продемонстрируют отдыхающим в детском оздоровительном лагере аварийно-спасательное оборудование, включают аварийную сигнализацию и т.д.
Во время демонстрации пожарной техники детям разрешается примерить спасательное снаряжение.
ооол
На этом этапе занятия дети должны самостоятельно сделать выводы из полученных знаний. Во время беседы с сотрудниками пожарной части ребята рассказывают о том, что узнали на теоретической части занятия. Непринужденная обстановка и смена деятельности благоприятно влияет на усвоение полученных знаний, вызывает интерес к дальнейшему изучению данной темы.
Заключение
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами являются очень частыми причинами пожаров. Большинство детей, попадающих в непривычные для них условия не придают значения скрытой опасности и поступают себе во вред.
Главная задача взрослых в ДОЛ не только в том, чтобы защищать и оберегать детей, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Пример приведенного выше комбинированного занятия, как нельзя лучше подходи для непринужденной обстановки летнего лагеря где дети учатся играя. При неформальном общении ребенка и педагога у детей появляется возможность объяснять собственное поведение, учиться правильно реагировать на нестандартные ситуации. Практические занятия с первичными средствами пожаротушения помогают избежать растерянности и неуверенности в правильности своих действий во время пожара.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что систематическое проведение подобных занятий обеспечивает необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения в чрезвычайных ситуациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.