Методическая разработка по экпериментальной деятельности
Оценка 4.7

Методическая разработка по экпериментальной деятельности

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
биология +1
5 кл—7 кл
07.02.2023
Методическая разработка по экпериментальной деятельности
очень интересный эксперимент для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка.docx

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

мастер-класса

по экспериментальной деятельности

(Познавательная область)

подготовительная группа (6-7лет)

 

 

 

«Путешествие в страну вулканов»

 

 

Воспитатели: Налебашвили Валерия Ильинична

Колесникова Елена Николаевна

Алексеева Надежда Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2022 год

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Пояснительная записка _____________________________________________4

1.     История создания солёного теста___________________________________6

2. Технологический этап.____________________________________________7

2.1. Инструменты и материалы_______________________________________7

2.2 Полезные советы_______________________________________________9

2.3 Рецепты приготовления соленого теста____________________________10

2.4 Способы сушки и лакирование изделия____________________________15

Заключение______________________________________________________14

3.Конспект проведения масстер-класса «Путешествие в страну вулканов»

в подготовительной к школе группе-_________________________________15

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляет работа с соленым тестом. Лепка-очень увлекательное занятие.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы для своей будущей работы. Развивается мелкая моторика пальчиков, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие. Так же работа с тестом приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными.

К тому же солёное тесто несёт в себе массу положительной энергии. На занятиях дети работают в непринуждённой обстановке, общаются, делятся впечатлениями, помогают друг другу. Развиваются общение и коммуникативные способности.

Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребёнку удалось передать форму и пропорции поделки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки. Эта работа учит детей обращению с инструментом, различным приёмам лепки, красивому декоративному заполнению пространства. Элементы узоров можно наносить стекой, печаткой в виде трубочки, квадрата, треугольника, использовать пуговицы разной формы и фактуры.

Солёное тесто – это один из самых доступных материалов для лепки, к тому же оно совершенно безопасно для маленьких детей, в отличии от пластилина. После лепки из солёного теста руки остаются чистыми, их достаточно помыть под водой.


 

Пояснительная записка.

Испокон веков в народе пластический талант проявлялся ярко и разнообразно: и в резьбе по дереву, кости и камню, и в причудливейшей лепной керамике, и в рельефной чеканке по металлу. Рельефы, на которых изображались аллегорические композиции и богатый орнамент, использовались в качестве украшений, в убранстве внутренних помещений храмов и дворцов.

Скульптурный рельеф применяется и в произведениях прикладного искусства.

Современная жизнь изобретает всё новые материалы, используя подчас самые неожиданные, для создания своих работ. У профессионала обычно безукоризненно отлажена связка: глаза-мысль-рука. А любой жизненный материал содержит в себе саморазвивающееся художественное зерно, которое мастеру остаётся только произрастить.

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам ДОУ при организации и проведении занятий лепкой с детьми дошкольного возраста. Здесь представлена история тестопластики, варианты приготовления солёного теста, способы окрашивания, сушки, лакирования.

Актуальность.

Занятия лепкой из теста помогут решить ряд задач:

1. Приобщить детей к народному искусству;

2. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности;

3. Развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

4. Воспитать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

5. Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Проблематика. Теоретическое обоснование практических приемов обучения тесто пластике, способствующих развитию творческих способностей младших школьников.

Личные открытия. В процессе работы с соленым тестом у детей наблюдаются положительные тенденции к более тесному общению со своими сверстниками, раскрепощенность, коммуникабельность, расширяется кругозор, любознательность, дети предлагают свои оригинальные идеи по изготовлению новых изделий у них улучшается настроение, приобретается опыт в работе не только с тестом, но и другими пластичными материалами.

Новизна. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Неоценимую помощь занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Наши рецепторы - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Работа с тестом полезна детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как оно нормализуют тонус. И что удивительно: занятия с соленым тестом рекомендуют врачи для профилактики бронхо-лёгочных заболеваний! В настоящее время высоко ценится всё, что сделано своими руками, а занятия в школе на уроках тесто пластики помогают детям руками и душой прикоснуться к настоящему делу.

Практическое применение полученных знаний. Изделия из соленого теста имеют широкое применение в быту, как изделия декоративно-прикладного характера. Они служат для украшения интерьера, используются в качестве подарков, игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История создания солёного теста

Говорят, новое – это хорошо забытое старое. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

В последние годы лепка из соленого теста вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников. Сейчас ценятся экологически чистые изделия, особенно, сделанные своими руками. 

 

 

 

2. Технологический этап.

2.1. Инструменты и материалы

-Маленькая скалка и доска - для раскатывания теста.

-Кухонный нож - для обработки краев изделий и нанесения рельефных рисунков.

-Баночка с водой,

-Большая кисть с грубой щетиной и несколько маленьких мягких - для смачивания изделия водой, раскрашивания.

-Противень.

-Медальоны, брошки, бутылочные пробки, рельефные пуговицы, зубочистки, расчески и другие предметы с интересным рельефом - для нанесения на изделие рисунков, оттисков и линий.

Все это понадобится вам в процессе работы. Всегда под рукой должны быть также небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты.

Мука: Лучше использовать недорогие сорта муки, в которых нет эмульгаторов, разрыхлителей и других добавок.

Ржаная мука придает готовому (просушенному) изделию теплый коричневый оттенок, но если тесто замесить только на ржаной муке, оно получится твердым, неэластичным, а при лепке будет крошиться. Вот поэтому ржаную муку смешивают с пшеничной.

Блинную муку брать не в коем случае нельзя!

Вода: Воду в тесто добавляют понемногу и только холодную.

Соль: Соль должна быть мелкой и однородной. Излишек соли может придать тесту ломкость и хрупкость, а после сушки на изделии могут появиться трещины.

Клей: Перед добавлением, в тесто, сухой обойный клей разводят теплой водой до консистенции сметаны или заменяют клеем ПВА.

Краски: Готовые изделия раскрашивают либо масляными, либо водорастворимыми красками (гуашь) при этом краска не должна быть слишком жидкой.

Тесто можно также окрасить до начала лепки пищевыми или натуральными красителями: какао-порошок, свекольный сок и другие.

Лак: Для закрепления красок и защиты изделий от влаги используются прозрачные художественные или мебельные лаки.


 

2.2 Полезные советы

-Воду для замешивания нужно использовать очень холодную. Добавляйте ее порциями, старательно вымешивая тесто. В зависимости от выбранной Вами муки, воды может потребоваться разное количество.

-Чтобы тесто в процессе лепки не рвалось и не крошилось, его нужно хорошо вымесить и размять.

-Тесто не должно приставать к рукам или крошиться. Если оно плохо лепится, добавьте чуть-чуть воды, а если липнет – немного муки.

-Излишки теста во время работы накрываем салфеткой, чтобы тесто не сохло.

-Соленое тесто прекрасно хранится в холодильнике в полиэтиленовом пакетике или в контейнере с плотно закрывающейся крышкой. Используйте его по кусочку по мере необходимости, потому что готовое тесто на воздухе быстро покрывается сухой корочкой, которая портит внешний вид изделий. 

-Лепить изделия из теста и украшения для них нужно на противне: в этом случае обратная сторона изделия останется ровной.

-Чтобы избежать трещин, сушите поделки в помещении без перепадов влажности.

-Если изделие треснуло при сушке:

1-й способ:

Нужно замазать трещину тем же соленым тестом и ПВА. Чтобы замаскировать замазку (заплатку), намочите палец и потрите место замазки, чтобы скрыть следы маскировки и получить ровную поверхность.

2-й способ:

Прячем трещину за элементами декора. Треснутое место можно закрыть веточкой, цветочком, камушком и т.д., по сюжету вашей поделки.

-Изделия из теста очень хорошо впитывают влагу и со временем имеют свойство разрушаться, поэтому для сохранности их покрывают лаком. При этом лак должен быть достаточно густой, иначе он впитается, и на изделии останутся пятна. Лучше всего для этой цели подходит лодочный лак или паркетный. Но и лаки бывают разные – матовые или глянцевые.

-Получить интересный рельеф на поделке из соленого теста можно любыми подручными средствами. Стеком (ножом) можно сымитировать кирпичную и

каменную кладку и рисунок древесины. Можно отпечатать на тесте любые предметы, которые найдутся у вас дома: пуговицы, насадки для кондитерского шприца, макароны, листья и веточки деревьев, клеенку/салфетку с выпуклым рисунком, грубую ткань типа мешковины.  Посмотрите новым взглядом на привычные предметы, вы обязательно найдете что-то оригинальное.

Для имитации шероховатой поверхности, меха, прически и многого другого помогут чесноковыжималка и не очень мелкое ситечко.

При помощи чесноковыжималки можно сделать различные прически. Если при использовании чесноковыжималки тесто будет выходить из всех дырочек сразу, то полученная лапша окажется очень короткой и будет постоянно слипаться, поэтому для удобства работы этим инструментом необходимо заклеить ненужные дырочки изнутри скотчем или чем-то иным. Если оставить свободными 4-6 дырочек, этого будет вполне достаточно.

Чтобы продавить более тонкие колбаски, воспользуйтесь ситечком. Смочите поверхность, на которую нужно приклеить «волосы», водой и постепенно, небольшими порциями перенесите с помощью ножичка выдавленное из ситечка тесто. По мере необходимости выдавливаются новые порции.

 

 

 


 

2.3 Рецепты соленого теста

Рецепт №1:

1 стакан муки, 1 стакан соли, 5 ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок, а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить все вместе.

Рецепт №2:

1,5 стакана муки, 1 стакана соли, 125 мл. воды. Воду добавлять по чуть-чуть и замесить тесто как на пельмени.

Рецепт №3:

2 стакана муки , 1 стакан крахмала, 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, можно добавить 2 ст. ложки клея ПВА. Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока оно не станет упругим.

 


 

2.5 Способы сушки и лакирование изделия:

Сушка в духовке электроплиты: Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов. Затем 30 минут - при температуре 1000С, потом еще 30 минут - при 1250С и 1 час - при 1500С.

Сушка в духовке газовой плиты: Сушить так же, как и на электроплите, только времени потребуется в 2 раза больше.

Если по изделию видно, что температура велика, ее можно снизить, приоткрыв дверцу духовки.

Воздушная сушка: Самый экономичный, но и самый длительный способ. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно (за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).

Комбинированная сушка: Этот способ более всего подходит для объемных лепных украшений. Сначала изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Подрумянивание: После сушки, не извлекая изделие из духовки, его можно подрумянить, подняв температуру до 2000С.

Раскрашивание готовых изделий: Сначала вы красите все изделие «по-малярному», то есть в основные цвета. Например, платье - в один тон желтого, бочонок - в один тон коричневого. И только потом, после высыхания, начинаете добавлять какие-то оттенки для объема и большего правдоподобия.

Важно: Следует учитывать, что для сушки крашеных изделий нельзя устанавливать температуру выше 750, иначе цвет может измениться. Если не досушенное изделие затем покрасить или покрыть лаком, то краска может потрескаться.



Лакирование: Лак не только придает блеск и законченность поделке - он предохраняет ее от воздействия влаги и постепенного крошения.

Для лакирования изделий из соленого теста используют как жидкий, так и густой прозрачный лак.

Жидкий выглядит на изделии более привлекательно: он придает зеркальный глянец и подчеркивает яркость красок.

Однако в использовании такого лака есть определенное неудобство: его нужно наносить много раз, поскольку он очень быстро впитывается.

Густой лак придает украшениям матовый блеск, однако им достаточно покрыть изделие 1 - 2 раза, а от действия влаги и крошения он защищает изделие гораздо надежнее жидкого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Детское творчество, а тесто пластика является одним из видов творчества - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей детей дошкольного возраста в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны».

Любое изделие из соленого теста, находящееся в доме, - символ богатства и благополучия в семье: и хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КГОАУ «Центр образования «Эврика»

 

 

 

Конспект

мастер-класса

по экспериментальной деятельности

(Познавательная область)

подготовительная группа (6-7лет)

 

 

 

«Путешествие в страну вулканов»

 

 

Воспитатели: Налебашвили Валерия Ильинична

Колесникова Елена Николаевна

Алексеева Надежда Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2022 год

Тема: «Путешествие в страну вулканов»

Цель: Развивать познавательную активность детей, формировать навыки коллективной экспериментально-исследовательской деятельности, а у детей старшего дошкольного возраста

Области интегрирования:

Познание:  

1.Расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

2.Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

3.Изучить строение вулкана.

4.Развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Социализация: 

1.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, договариваться между собой.

3.Формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Коммуникация:

1.Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия  на основе общих интересов.  

2.Расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире: вулкан, вулканолог, вулканология, жерло, кратер, пепел, лава. Активизировать их в самостоятельных высказываниях.

Труд

1.Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Формировать у детей опыт справедливого распределения заданий с учетом интересов и умений друг другу.

3.Развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу.

4.Поощрять детей за самостоятельную активность в проведении опытов с помощью схемы.

Безопасность

1.Закрепить знания детей о мерах предосторожности при пользовании ножницами.

Предварительная работа: 

-Знакомство с физической картой мира.

- Изготовление макета гор из соленого теста.

- Сбор коллекции «вулканических бомб» из соленого теста.

- Рассматривание иллюстраций, картин из энциклопедии.

- Чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы»

- Изготовление схем – алгоритмов.

- Тонированные  картона.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением вулканов, вулканологов и бога огня Вулкана;

-толковый словарь Ожегова;

-карта мира;

-схема;

-поддоны;

-картон тонированный;

-клей;

-сода;

-лимонная кислота;

-сухая красная краска;

-моющая жидкость;

-листы бумаги;

-цветные карандаши (для фиксации наблюдений);

-чайные ложки;

-пипетка;

-салфетки;

-степлеры

Участники: дети с 6 до 7лет, воспитатели.

Программное содержание:

Место проведения: подготовительная группа.

Продолжительность: 45 минут.  

Методические рекомендации:

1.Педагог ведет диалог с детьми. Он задает вопросы, дети находят ответы из наблюдений и экспериментов.

2.Педагог не торопит детей. На каждое наблюдение отводится достаточное количество времени.

3.На занятии дети под руководством педагога проводят эксперименты и самостоятельно делают необходимые выводы.

Ход:

I. Организационный момент.

Педагог сообщает детям, что он хочет сегодня быть вулканологом и отправиться в экспедицию. Для этого ему нужны помощники. Организовав детей, педагог показывает им картинку вулканолога и спрашивает знают ли они кто это. Выслушав предположения, педагог говорит, что это вулканолог. Затем побуждает детей прочитать в словаре Ожегова значение слова Вулканолог-(специалист по вулканологии). Вулканология-наука о вулканах.

- Ребята, теперь мы с вами знаем кто такой вулканолог и что такое вулканология. А вы, желаете узнать много интересного о вулканах?

- Я предлагаю вам побыть некоторое время в роли вулканолога и отправиться в экспедицию для изучения вулканов.

II. Основная часть занятия.

Педагог загадывает загадку:

«Я плююсь огнем и лавой,

Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?      (Вулкан)

- Дети, а что такое вулкан? (Гора)

- Почти все вулканы находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Давайте найдем их на карте России.

- Почему вулкан назвали вулканом? (размышления и ответы детей).

- Как вы думаете, а где мы можем узнать правильный ответ на этот вопрос? (В книге). Педагог выставляет карточку с изображением книги.

  Воспитатель читает легенду о вулкане:

"Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. "Вулкан работает", - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами."

- А где можно узнать: Какие бывают вулканы? Что есть у вулкана?

Дети:

- Спросить у человека, у взрослого, друг у друга и т.д.

Педагог выставляет карточку с изображением людей и предлагает узнать ответы на эти вопросы у присутствующих гостей. Перед тем как дети пойдут задавать вопросы гостям, напомнить о правилах вежливости. Дать рекомендации, что вопрос задавать понятно и четко.

После этого дети садятся и обобщают ответы, рассматривая картинки с изображением вулканов

Примерные варианты обобщений ответов детей:

-Вулканы бывают:

1) Действующие - это которые извергают лаву.

2) Потухшие - не извергающие лаву.

3) Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

- Дети, раз мы с вами вулканологи, то должны узнать и исследовать, как извергается вулкан. А что нам поможет? (Педагог помогает детям ответить: телевизор, интернет)

- Правильно, молодцы. Я нашла в интернете фильм про вулканы. А вам бы хотелось хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана…?

   Дети слушают рассказ педагога- «Извержение вулкана».

Педагог комментирует: «Вот одна из огнедышащих гор. На первых порах над горой лишь курится дымок, потом он все гуще и гуще, гора начинает содрогаться, дым заволакивает темной пеленой всю округу. Наконец из жерла вулкана, как ядра из пушки, вылетают раскаленные камни – вулканические бомбы. А вот и магма! Она начинает переливаться через края вулкана и огненными потоками устремляется вниз по склонам горы. Ее вырвавшуюся из чрева горы и лишившуюся при этом многих своих летучих газов, называют теперь лавой. Она сжигает все на своем пути – деревья, кустарники, дома и т.д. После извержения, как после пожара.

Но утихомирится вулкан, земля начнет потихоньку оправляться от постигшей ее беды. Со временем вновь вырастут леса, травы, запоют птицы, вернутся звери. И так будет до следующего извержения вулкана»

- А сейчас я предлагаю вам стать свидетелями этого грозного природного явления.

III. Экспериментальная деятельность:

- Ребята, а чтобы "запустить" наш вулкан, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

-Надо работать аккуратно, не торопиться!

-Ничего не брать в рот!

-Осторожно насыпать порошок!

-Осторожно наливать воду!

-Лавы не трогать!

-Использовать салфетку!

- Занимаем рабочие места.

- Давайте склеим из картона конус, это будет основание вулкана. Внутрь конуса вставим стаканчик из- под йогуртом – это будет жерло.

Затем мы начинаем работать с соленым тестом по изготовлению «горы», «вулканических бомб».

Итак, работаем пока у нас не появится «вулканическая гора».

- Из чего же нам сделать лаву?

- У меня есть формула ее приготовления. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость на моей формуле обозначена особым знаком. Что он означает? (Дети уже знакомы с этим). Верно, это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – раствор лимонной кислоты (вода лимонная кислота или лимонный сок), и его наливать можно только со взрослым. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?
Дети под руководством педагога готовят состав лавы по схеме.

Наблюдение "извержения" вулкана.

- Какие красивые, замечательные, необычные вулканы мы оживили.

IV. Заключительная часть.  

- Вам понравилось? Что вы узнали нового? А   вы расскажете  об этом своим родным, знакомым, другим детям?

Я думаю, что у вас все получится.  А для этого я даю вам схему опыта.

Но прежде, чем проводить эксперимент необходимо обратиться ко взрослому человеку


 

Скачано с www.znanio.ru

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Содержание Введение_________________________________________________________3

Содержание Введение_________________________________________________________3

Введение В последнее время уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства

Введение В последнее время уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства

Пояснительная записка. Испокон веков в народе пластический талант проявлялся ярко и разнообразно: и в резьбе по дереву, кости и камню, и в причудливейшей лепной керамике,…

Пояснительная записка. Испокон веков в народе пластический талант проявлялся ярко и разнообразно: и в резьбе по дереву, кости и камню, и в причудливейшей лепной керамике,…

Новизна. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

Новизна. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

История создания солёного теста

История создания солёного теста

Технологический этап. 2.1. Инструменты и материалы -Маленькая скалка и доска - для раскатывания теста

Технологический этап. 2.1. Инструменты и материалы -Маленькая скалка и доска - для раскатывания теста

Краски: Готовые изделия раскрашивают либо масляными, либо водорастворимыми красками (гуашь) при этом краска не должна быть слишком жидкой

Краски: Готовые изделия раскрашивают либо масляными, либо водорастворимыми красками (гуашь) при этом краска не должна быть слишком жидкой

Полезные советы - Воду для замешивания нужно использовать очень холодную

Полезные советы - Воду для замешивания нужно использовать очень холодную

Получить интересный рельеф на поделке из соленого теста можно любыми подручными средствами

Получить интересный рельеф на поделке из соленого теста можно любыми подручными средствами

Рецепты соленого теста Рецепт №1: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 5 ст

Рецепты соленого теста Рецепт №1: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 5 ст

Способы сушки и лакирование изделия:

Способы сушки и лакирование изделия:

Лакирование: Лак не только придает блеск и законченность поделке - он предохраняет ее от воздействия влаги и постепенного крошения

Лакирование: Лак не только придает блеск и законченность поделке - он предохраняет ее от воздействия влаги и постепенного крошения

Заключение. Детское творчество, а тесто пластика является одним из видов творчества - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей детей дошкольного…

Заключение. Детское творчество, а тесто пластика является одним из видов творчества - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей детей дошкольного…

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Тема: «Путешествие в страну вулканов»

Тема: «Путешествие в страну вулканов»

Формировать у детей опыт справедливого распределения заданий с учетом интересов и умений друг другу

Формировать у детей опыт справедливого распределения заданий с учетом интересов и умений друг другу

Участники: дети с 6 до 7лет, воспитатели

Участники: дети с 6 до 7лет, воспитатели

Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан,

Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан,

Вулканы бывают: 1) Действующие - это которые извергают лаву

Вулканы бывают: 1) Действующие - это которые извергают лаву

Надо работать аккуратно, не торопиться! -Ничего не брать в рот! -Осторожно насыпать порошок! -Осторожно наливать воду! -Лавы не трогать! -Использовать салфетку! -

Надо работать аккуратно, не торопиться! -Ничего не брать в рот! -Осторожно насыпать порошок! -Осторожно наливать воду! -Лавы не трогать! -Использовать салфетку! -

Но прежде, чем проводить эксперимент необходимо обратиться ко взрослому человеку

Но прежде, чем проводить эксперимент необходимо обратиться ко взрослому человеку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023