Лабораторная работа "Ознакомление с различными типами соцветий"

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 13.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лабораторная работа "Ознакомление с различными типами соцветий" предназначена для 6 класса.
Иконка файла материала 6_Лабораторная работа_Соцветия.docx

Лабораторная работа "Ознакомление с различными типами соцветий"

 

Цель работы: изучить строение различных типов соцветий и установить их значение в жизни растений.

 

Материалы и оборудование: гербарные и живые образцы разных рас­тений с соцветиями, лупа.

 

Ход работы

 

1. Рассмотрите соцветия предложенных вам растений. Сделайте записи.

Соцветие – это ………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Соцветия

?

?

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

Примеры

 

 

 

 

 

2. Зарисуйте в таблице схемы соцветий. Приведите примеры растений, имеющих соответствующие соцветия. Запол­ните таблицу.

Соцветия

 

Схема соцветия

Тип соцветия

Примеры растений

 

 

 

 

Кисть

 

 

 

 

 

Колос

 

 

 

 

 

Зонтик

 

 

 

 

 

 

Щиток

 

 

 

 

 

 

Головка

 

 

 

 

 

Початок

 

 

 

 

 

Корзинка

 

 

3. Подпишите типы соцветий. И что их объединяет?

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………...

 

4. Рассмотрите соцветия ландыша, одуванчика, гладиолуса и гортензии.

 

12-1.jpg

…………………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………………………...

 

ВЫВОД. Почему одни растения имеют одиночные цветки, а другие — соцветия?........................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

 

Оценивание