СОГЛАСОВАНО: Председатель МС _______ /Кедровских Е.В./ «___»_________2019г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель по УР ________/О.Ф.Казакова/ «___»____________2019г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ СО «Буткинская школа – интернат» ___________Н.С. Меркина «___»____________2019г. |
Технологическая карта открытого урока по математике
Ф.И.О. педагога |
Бондаренко Елена Николаевна |
Дата проведения урока |
07.10.2019г. |
Класс: |
5 ( 2 урок). |
Тема: |
Арабские и римские цифры. |
Цель: |
Создание условий для формирования знаний у обучающихся об арабских и римских цифрах. |
Предметные результаты: |
Уметь правильно записывать арабские и римские цифры, уметь отличать арабские от римских цифр. |
Метапредметные результаты: |
Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. |
Личностные результаты: |
Уметь работать в коллективе, слушать и слышать собеседника и вести диалог. |
Метод обучения |
Метод проблемного обучения. |
Технология обучения |
Технология проблемного обучения. |
Оборудование |
Рабочая тетрадь, учебник, карточки с заданиями. |
Этап урока. |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма обучения |
Результативность |
1. Организационный момент. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Здравствуйте. Ребята! Поприветствуйте своего соседа по парте дружеской улыбкой, посмотрите друг другу в глаза и пожелайте себе и своему товарищу хорошего настроения, ребята. |
Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, готовят к уроку рабочее место. |
Фронтальная |
Коммуникативные - слушать и понимать речь других; - умение строить общение с одноклассниками. |
2. Устный счет. |
Развитие вычислительных навыков. |
Ребята на доске записаны три числа. 2, 4, 6. Вам нужно записать все возможные трехзначные числа, так что бы числа не повторялись.(Все выполняют в тетрадях, один ученик на доске) |
Обучающиеся выполняют задание в тетради. И на доске. |
Фронтальная |
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: - организация своей учебной деятельности. Личностные: -мотивация учения |
3. Актуализация знаний и умений. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Ребята, вот и пришло время нам приступить к изучению новой темы арабские и римские цифры. Как вы думаете как называются цифры которые мы опишем каждый день? Видим на купюрах денег и циферблате часов? Давайте откроем учебник на стр. 45 и посмотрим, как называется тема нашего урока. Рассмотрите пожалуйста упражнение 67. Таблица где записаны римские и арабские цифры. Давайте выполним упражнение 68. (Один ученик идет к доске. Давайте выполним сейчас упражнение 69. За помощью вы можете обратится к календарю природы. Сейчас мы с вами видим на доске изображены часы мы с вами должны распределить числа на циферблате чтобы наши часы приняли нужный вид. Молодцы ребята выполнили все задания. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. |
Групповая, Фронтальная |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Самоконтроль и самооценка. |
4. Физкультминутка |
Смена деятельности |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся. - Ребята, мы с вами поработали и сейчас немного отдохнем. Давайте встанем и начнем. Плечи выше понимаем, а потом их отпускаем. Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. Мы колени поднимаем - шаг на месте выполняем. От души мы потянулись И на место вновь вернулись. Молодцы! |
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работать. |
|
|
5. Итоги урока. |
Рефлексия |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а так же устанавливает причины выявленных ошибок. Оценивание обучающихся. - Ребята скажите чем мы сегодня занимались на уроке? - Вам понравился урок? -Заканчивается наш урок, но не заканчивается поиск знаний. Да! Пусть знания не гладок. И знаем мы со школьных лет. Загадок больше чем разгадок. И поискам предела нет. |
Обучающиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
6. Домашнее задание. |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Ребята давайте запишем домашнее задание страница в учебнике.. |
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Фронтальная. |
Самоопределение по выполнению домашнего задания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.