
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
Методическая разработка
По подготовке к конкурсу профессионального мастерства обучающихся « Лучший по профессии»
Нижневартовск
2023
1. Общие положения
1.1. В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.
1.2. Задачи конкурса профессионального мастерства:
1.2.1. Обобщить умения и навыки, полученные на уроках теоретического и производственного
обучения;
1.2.2. Повысить качество подготовки молодых рабочих кадров;
1.2.3. Научить полученные знания по теоретическому обучению на практике.
1.2.4. Создать условия для развития технологического мышления и умения пользоваться передовой технологией, современной техникой.
2. Участники конкурса профессионального мастерства
Конкурс профмастерства «Лучший по профессии» проводится во всех учебных
группах по профессиям/специальностям:
На внутриколледжевом этапе конкурса профмастерства могут принять участие обучающиесяколледжа.
3. Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства
Мастер производственного обучения/руководитель практики разрабатывает и утверждает методическойкомиссией задания для участников конкурса профессионального мастерства.
Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:
- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием образовательной программы;
- четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;
- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
- установление нормы времени на выполнение работ;
- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.
4. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства
Конкурсы профессионального мастерства на «Лучшего по профессии» среди обучающихся проводятся ежегодно на основании положения.
Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет мастер производственного обучения, определяет жюри в состав которого могут входить - директор колледжа, заместитель директора по УПР, преподаватели, мастера производственного обучения, руководители практик, инженер по охране труда, представители базовых предприятий.
Конкурс профессионального мастерства по всем профессиям включает теоретическую и практическую часть.
- Теоретическая часть содержит вопросы тестовой формулировки по предметам профессионального блока в соответствии с требованиями Государственных и Федеральных стандартов по конкретной профессии/специальности. Определяется контрольное время проведения для теоретической части.
- Практическая часть включает в себя выполнения практического задания по профессии согласно квалификации в условиях учебных мастерских/кабинетов. Определяется контрольное время для выполнения практического задания.Содержание и сложность практических заданий должно соответствовать требованиям квалификационной характеристики на установленный разряд или категорию по соответствующей профессии/специальности.
Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.
Общая оценка практических заданий складывается из оценки составляющих его элементов;
- соблюдение правил безопасности труда;
- рациональность организации рабочего места;
- применение рациональных приемов труда;
- соблюдение технологических требований и качества выполнения заданий;
- выполнение норм времени.
Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда возлагается на членов жюри каждого конкурса.
5. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства
На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных обучающимися, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения задания, соблюдение требованиям охраны труда и техники безопасности.
Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
При равенстве установленных, для данного конкурса, показателей у двух участников, предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по производственному и теоретическому обучению в колледже.
Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются ценными призами, грамотами, им присваивается звание «Лучший по профессии».
По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства системы профессионального обучения.
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии»
Повар, кондитер
Профессия
3 курс, ПК-315
курс, группа
Азмагулова Чулпан Мирзихановна
разработчик мастер производственного обучения/ руководитель практики
Нижневартовск
2023
Оценочный лист участника профессионального конкурса
Обучающегося: ФИО
Группа: ПК-315
Профессиональные компетенции:
ПК: Подготавливать рабочее место, оборудование, сырьё, исходные материалы для приготовления горячих закусок в соответствии с инструкциями и регламента.
ПК: Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение соусов
и заправок разнообразного ассортимента.
ПК: Осуществлять обработку, подготовку и нарезку овощей, домашней птицы и зелени.
|
Критерии оценивания |
Балл |
|||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
|
Спецодежда соответствует требованиям |
|
|
|
|
|
Корректное использование мусорных баков(пищевые \не пищевые отходы) |
|
|
|
|
|
Использование оборудования и инвентаря по назначению |
|
|
|
|
|
Контроль отходов (брак) |
|
|
|
|
|
Расточительность |
|
|
|
|
|
Персональная гигиена |
|
|
|
|
|
Чистота на рабочем месте |
|
|
|
|
|
Знание и применение приемов приготовления и тепловой обработки; |
|
|
|
|
|
Техника безопасности на рабочем месте |
|
|
|
|
|
Температура блюда |
|
|
|
|
|
Масса (размер) блюда |
|
|
|
|
|
Правильность подачи блюда |
|
|
|
|
|
Чистота тарелки (отсутствие брызг, разводов и отпечатков пальцев) |
|
|
|
|
|
Качество блюда |
|
|
|
|
|
Внешний вид блюда |
|
|
|
|
|
Стиль и креативность блюда |
|
|
|
|
Шкала оценки:
2 балла – признак соответствует полном объеме
1 балл – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов
0 баллов - признак отсутствует
Протокол
конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии» среди обучающихся группы ПК-315,
От «____» ________ 2021г. Учебный кондитерский цех
(Место проведения)
|
№ |
Ф.И.О. участника |
Теоритический этап |
Практический этап |
Всего: |
|
1. |
Молитвина Алена Александровна |
|
|
|
|
2. |
Зусси Ирина Евгеньевна |
|
|
|
|
3. |
Жук Аделия Валерьевна |
|
|
|
Председатель жюри ____________ /________________/
Члены жюри:
___________________________________ ФИО, должность
___________________________________ ФИО, должность
___________________________________ ФИО, должность
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Самоанализ проведенного конкурса
В результате проведения конкурса было выявлено улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей.
|
Профессиональные компетенции |
Общеобразовательные компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В конкурсе приняли участие обучающиеся группы ПК-315 в количестве 3 человек.
Конкурс проводился в 2 этапа, теоретический и практический:
Ø Теоретический этап состоял
_____________________________________________
Ø Практический этап также состоял __________________________________________________________________
Оценка практических навыков обучающихся _____________________________________________________________________________
Уровень подготовки __________________________________________________
По результатам конкурса места были распределены следующим образом:
_____________________________________________________________________________
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер п/о / Руководитель практики _____________________________________________
Задания для оценивания практических навыков
1. Продемонстрировать базовую технику нарезки.
2.Приготовить:
- горячая закуска- Паста ;
- горячее блюдо из птицы- суфле из птицы с булгуром, пюре из брокколи и соусом Песто;
- Десерт Пирожное «Шу» с кремом чиз и карамельным соусом.
Тест для проверки теоретических знаний конкурсантов.
1. Составьте пары:
равигот чеснок
айоли базилик
тартар зелень
песто корнишоны
2. назовите 4 основных ингредиента соуса «Майонез»
3.Температура подачи холодных блюд и закусок
4.Назовите основные группы холодных соусов
5.В чем подают рыбное ассорти?
6.Как подают ассорти из сыра?
7.Под каким углом держат нож при нарезании:
рыбы горячего копчения-
рыбы холодного копчения-
8. Если в меню есть горячие и холодные закуски, что следует подать первым?
9.Сроки и условия хранения салатов
10.Чем отличается канапе от бутерброда?
11.Продукты для бутербродов режут:
а)
тонкими ломтиками, в количестве, чтобы полностью покрыть хлеб;
б) тонкими ломтиками, чтобы покрыть хлеб наполовину;
в) толщина ломтиков нарезанных продуктов не имеет значения.
12. Горячие закуски отличаются от вторых блюд
а) подают с гарниром;
б) имеют более острый вкус;
в) подают без гарнира.
13. В чём подают «Жульен»?
14.Что такое ланспиг?
15. Для чего служит атле?
Критерии оценки теста для проверки знаний конкурсантов
Тестовые задания
13-15 правильных ответов – «5»
12-13 правильных ответов – «4»
10-12 правильных ответов – «3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.