Методическая разработка по профессиональному конкурсу "Лучший по профессии"

  • docx
  • 10.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка по профессиональному конкурсу Лучший по профессии.docx

логотип

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  

 По подготовке к конкурсу  профессионального мастерства обучающихся « Лучший по профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2023

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств  производственного обучения проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего по конкретной профессии.

 1.2. Задачи конкурса профессионального мастерства:

1.2.1. Обобщить умения и навыки, полученные на уроках теоретического и производственного

обучения;

1.2.2. Повысить качество подготовки молодых рабочих кадров;

1.2.3. Научить полученные знания по теоретическому обучению на практике.

1.2.4. Создать условия для развития  технологического мышления и умения пользоваться передовой технологией, современной техникой.

 

2. Участники конкурса профессионального мастерства

 Конкурс профмастерства «Лучший по профессии» проводится во всех учебных

группах по профессиям/специальностям:

       На внутриколледжевом этапе конкурса профмастерства могут принять участие обучающиесяколледжа.

 

 3. Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства

Мастер производственного обучения/руководитель практики разрабатывает и утверждает методическойкомиссией задания для участников конкурса профессионального мастерства.

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства:

- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием образовательной программы;

- четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;

- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;

- установление нормы времени на выполнение работ;

- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

 

4. Порядок проведения конкурса профессионального мастерства

   Конкурсы профессионального мастерства на «Лучшего по профессии» среди обучающихся  проводятся ежегодно на основании положения.

    Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляет мастер производственного обучения, определяет жюри в состав которого могут входить -  директор колледжа, заместитель директора по УПР, преподаватели, мастера производственного обучения, руководители практик, инженер по охране труда, представители базовых предприятий.

       Конкурс профессионального мастерства по всем профессиям включает теоретическую и практическую часть.

 - Теоретическая часть содержит вопросы тестовой формулировки по предметам профессионального блока в соответствии с требованиями Государственных и Федеральных стандартов по конкретной профессии/специальности. Определяется контрольное время проведения для теоретической части.

 - Практическая часть включает в себя выполнения практического задания по профессии согласно квалификации в условиях учебных мастерских/кабинетов. Определяется контрольное время для выполнения практического задания.Содержание и сложность практических заданий должно соответствовать требованиям квалификационной характеристики на установленный разряд или категорию по соответствующей профессии/специальности.

Для выполнения практических заданий всем участникам конкурса предоставляются равноценные рабочие места.

Общая оценка практических заданий складывается из оценки составляющих его элементов;

- соблюдение правил безопасности труда;

- рациональность организации рабочего места;

- применение рациональных приемов труда;

- соблюдение технологических требований и качества выполнения заданий;

- выполнение норм времени.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда возлагается на членов жюри каждого конкурса.

 

5. Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства

       На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных обучающимися, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения задания, соблюдение требованиям охраны труда и техники безопасности.

         Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.

        При равенстве установленных,  для данного конкурса,  показателей у двух участников, предпочтение отдается обучающемуся, имеющему лучшую успеваемость по производственному и теоретическому обучению в колледже.

          Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются ценными призами, грамотами, им присваивается звание «Лучший по профессии».

     По результатам конкурса жюри выносит решение о рекомендации победителя для участия в конкурсе профессионального мастерства системы профессионального обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

 

Методическая разработка  

 конкурса  профессионального мастерства

«Лучший по профессии»

Повар, кондитер

Профессия

3 курс, ПК-315

курс, группа

Азмагулова Чулпан Мирзихановна

разработчик мастер производственного обучения/ руководитель практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2023


 

 

Оценочный лист участника профессионального конкурса

 

Обучающегося: ФИО

Группа: ПК-315

Профессиональные компетенции:

ПК: Подготавливать рабочее место, оборудование, сырьё, исходные материалы для приготовления горячих закусок в соответствии с инструкциями и регламента.

ПК: Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение соусов

и заправок разнообразного ассортимента.

ПК: Осуществлять обработку, подготовку и нарезку овощей, домашней птицы и зелени.

 

 

Критерии оценивания

Балл

0

1

2

3

Спецодежда соответствует требованиям

 

 

 

 

Корректное использование мусорных баков(пищевые \не пищевые отходы)

 

 

 

 

Использование оборудования и инвентаря по назначению

 

 

 

 

Контроль отходов (брак)

 

 

 

 

Расточительность

 

 

 

 

Персональная гигиена

 

 

 

 

Чистота на рабочем месте

 

 

 

 

Знание и применение приемов приготовления и тепловой обработки;

 

 

 

 

Техника безопасности на рабочем месте

 

 

 

 

Температура блюда

 

 

 

 

Масса (размер) блюда

 

 

 

 

Правильность подачи блюда

 

 

 

 

Чистота тарелки (отсутствие брызг, разводов и отпечатков пальцев)

 

 

 

 

Качество блюда

 

 

 

 

Внешний вид блюда

 

 

 

 

Стиль и креативность блюда

 

 

 

 

 

 

 


Шкала оценки:

2 балла – признак соответствует  полном объеме

1 балл – признак проявлен частично или на уровне некоторых элементов 

0 баллов  - признак отсутствует  

 

 

 

 

 

 

Протокол

конкурса профессионального мастерства

 «Лучший по профессии»  среди обучающихся группы ПК-315,

От «____» ________ 2021г. Учебный кондитерский цех

                                                              (Место проведения)

Ф.И.О. участника

Теоритический  этап

Практический этап

 

Всего:

1.

Молитвина Алена Александровна

 

 

 

2.

Зусси Ирина Евгеньевна

 

 

 

3.

Жук Аделия Валерьевна

 

 

 

 

Председатель жюри ____________ /________________/

Члены жюри:

 

___________________­­________________ ФИО, должность

___________________________________ ФИО, должность

___________________________________ ФИО, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

Самоанализ проведенного конкурса

 

В результате проведения конкурса  было выявлено  улучшение качества первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей.

 

Профессиональные компетенции

Общеобразовательные компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конкурсе  приняли участие обучающиеся группы ПК-315 в количестве 3 человек.

Конкурс проводился в 2 этапа, теоретический и практический:

Ø  Теоретический этап состоял

_____________________________________________

Ø  Практический этап также состоял __________________________________________________________________

Оценка практических навыков обучающихся _____________________________________________________________________________

Уровень подготовки __________________________________________________

По результатам конкурса места были распределены следующим образом:

_____________________________________________________________________________

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер п/о / Руководитель практики _____________________________________________

 

 

 

 

 

 

        Задания для оценивания практических навыков

 

1. Продемонстрировать базовую технику нарезки.

2.Приготовить:

  - горячая закуска- Паста ;

 - горячее блюдо из птицы- суфле из птицы с булгуром, пюре из брокколи и соусом Песто;

 - Десерт Пирожное «Шу» с кремом чиз и карамельным соусом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тест для проверки теоретических знаний конкурсантов.

1. Составьте пары:

 равигот      чеснок

 айоли         базилик

тартар         зелень

песто          корнишоны

2. назовите 4 основных ингредиента соуса «Майонез»

3.Температура подачи холодных блюд и закусок

4.Назовите основные группы холодных соусов

5.В чем подают рыбное ассорти?

6.Как подают ассорти из сыра?

7.Под каким углом держат нож при нарезании:

рыбы горячего копчения-

рыбы холодного копчения-

8. Если в меню есть горячие и холодные закуски, что следует подать первым?

9.Сроки и условия хранения салатов

10.Чем отличается канапе от бутерброда?

11.Продукты для бутербродов режут:

а) тонкими ломтиками, в количестве, чтобы полностью покрыть хлеб;
б) тонкими ломтиками, чтобы покрыть хлеб наполовину;

в) толщина ломтиков нарезанных продуктов не имеет значения.

12. Горячие закуски отличаются от вторых блюд

а) подают с гарниром;

б) имеют более острый вкус;

в)  подают без гарнира.

13.  В чём подают «Жульен»?

14.Что такое ланспиг?

15. Для чего служит атле?

Критерии оценки  теста для проверки знаний конкурсантов

Тестовые задания

13-15 правильных ответов – «5»

12-13 правильных ответов – «4»

10-12 правильных ответов – «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также