ЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
(по профориентации)
посвященная Дню Энергетика 22 декабря
Автор: Сгибнева Н.Н.
г. Лангепас
2023 г.
Сценарий мероприятия, посвященный Дню Энергетика 22 декабря
Курс: 1 Группы
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Цель: актуализация знаний по дисциплине «физика» развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; совершенствование мышления, внимания, творческого воображения; воспитание ценностного отношения к выбранной специальности
Задачи:
· повысить интерес к дисциплине «Электротехника»;
· стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
· научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические и электротехнические явления;
· продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
Метапредметные: «Электротехника», «Математика»
Формируемые ОК и ПК:
· ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
· ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
· ПК 1.2 Выполнять необходимые типовые расчеты конструктивных элементов линий электропередачи (в том числе рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей, демонстрировать принцип действия и схемы включения измерительных приборов;)
Оборудование: таблички для названий, фломастеры, призы, дипломы. задания для каждого раунда и для болельщиков; оборудование для практического задания;
компьютер, проектор, таблица с зашифрованными словами, бумага, ручки, раздаточный материал, таблица для экспертов.
Ход мероприятия. В игре участвуют две команды по 6 студентов в каждой. Это команды из двух групп. Команды формируются заранее, также заранее, с капитаном. Игрой руководит преподаватель и два помощника (студенты 2 курса).
Организационный момент
Перед началом игры звучит песня «Гимн энергетиков» (музыка М.Минкова, слова П.Синявского)
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ
(выходят два студента и читают сих) Разыгрывается сценка сына и отца (стих Эл ток)
Подошел сынишка к папе, |
Роторы там закружились, |
1 Ведущий
Исторический факт: как известно, профессиональный праздник энергетиков не случайно выпал на 22 декабря. Именно в этот день в 1920 году был подписан исторический план ГОЭЛРО – программа развития энергетической отрасли. Дату принятия документа большевики тоже выбрали не просто так — она совпала с днем, когда отмечали годовщину работы первых петербургских электростанций.
2 Ведущий
Краткое описание: Бесконечным потоком льются с экранов телевизоров и со страниц газет информационные сводки о «проблеме № 1», вставшей перед человечеством. И проблема эта, конечно, энергетическая. Яркая иллюминация улиц, работа крупнейших заводов и предприятий, обеспечение комфортных условий для жизни миллионов людей — все это требует не только значительных ресурсных затрат, но и ежедневного, упорного труда энергетиков. Сегодня без инженеров-энергетиков не обходится ни одна отрасль производства — подобные специалисты нужны как воздух.
1 Ведущий
История профессии: История этой славной профессии неразрывно связана с электричеством. С тех пор, как в 1882 году появилась первая электростанция, созданная Томасом Эдисоном, возникла и необходимость в подготовке квалифицированных кадров для обслуживания сложных установок. В России «эра энергетиков» началась с проектирования Генрихом Графтио крупных объектов в Санкт-Петербурге, которые затем стали основой для огромных сетей, требующих особых знаний и умений.…
Социальная значимость профессии в обществе: на сегодняшний день выпускающихся из колледжей молодых специалистов, что называется, «расхватывают с руками».
2 Ведущий
Массовость и уникальность профессии: Каждый специалист выбирает для себя карьерные перспективы. Одной из наиболее простых считается работа в нефтедобывающей отрасли. Совершенно иной уровень квалификации требуется на проектных и пусконаладочных предприятиях. Для тех же, кого не привлекает труд на производстве, свои двери открывают научно-исследовательские институты, каждый год являющие миру интересные новинки. И вы можете, по окончании колледжа пойти обучаться в вВУз
1 Ведущий. Вот и познакомились с историей этого замечательного праздника, мы собрались здесь, чтобы посмотреть на самых эрудированных и знающих в своей будущей профессии.
2 Ведущий. А мы продолжаем, Хотим представить
жюри 1. Чушев Виктор Александрович
2.
3.
(команды) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ команд: название, девиз, эмблемы
1Ведущий. Первый КОНКУРС! Разминка
ВОПРОС - ОТВЕТ за каждый правильный ответ набирается 1 балл
1.ВОПРОС Как называется прибор для измерения силы тока и как он включаются в цепь?ОТВЕТ(амперметр включается последовательно)
2. ВОПРОС Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии ОТВЕТ (Джоуль)
3.ВОПРОС Какой ток называют переменным? ОТВЕТ (электрический ток, который изменяется по величине и направлению)
4. ВОПРОС Чему равна стандартная частота переменного тока в России? ОТВЕТ (50 Гц)
5. ВОПРОС Атом, потерявший электрон… ОТВЕТ (ион)
6. ВОПРОС Как называется прибор для измерения напряжения и как его включают в цепь? ОТВЕТ (вольтметр включается параллельно)
7. ВОПРОС Условия существования электрического тока… ОТВЕТ (свободные заряженный частицы, источник тока)
8. ВОПРОС Ученый, в честь которого названа единица измерения тока? ОТВЕТ (Анри Ампер)
9. ВОПРОС Единица электрического сопротивления… ОТВЕТ (Ом)
10. ВОПРОС Какие частицы проводят ток в металлах? ОТВЕТ (электроны)
2Ведущий. Как здорово, что парни так смогли организоваться и четко справиться с поставленными вопросами.
А мы продолжаем
1Ведущий. 2. Второй КОНКУРС! Логические цепочки
Команды получают листки с заданиями №2 Приложение
2Ведущий. Мы продолжаем и следующий, 3. Третий Конкурс ФИЛВОРДЫ , здесь зашифрованы известные физические величины, за каждое правильное название, 1 балл
Приложение №3
1Ведущий. Следующий 4. Четвертый КОНКУРС (капитанов), по электроизмерительным приборам из всех находящихся на столе нужно выбрать один прибор и по нему нужно назвать:
1. марка прибора, 2.система, 3.рабочее положение, 4.класс точности,5. предел измерения, 6.число делений, 7.цена делений, 8.чувствительность, 9.максимальная погрешность прибора. Пока капитаны выполняют задание.
Максимально 5 баллов Приложение №4
2Ведущий. 5. Пятый КОНКУРС, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ собрать цепь двумя способами из приборов при которой эти приборы могут работать (последовательную и параллельную)
2 балла
1.Ведущий. Все конкурсанты заняты делом поиграем с БОЛЕЛЬЩИКАМИ, за каждый правильный ответ, сможете принести своим командам 1 балл дополнительно.
Вопрос
1.с его помощью можно наэлектризоваться (ОТВЕТ батарейка,)
2.-бывает большой и маленький
-бывает разных цветов
-можно заполнить гелием или воздухом
-используется как атрибут на праздниках (ОТВЕТ воздушный шар)
3.измерительный прибор
-если то, что измеряют данным прибором умножить на удельное сопротивление и разделить на площадь проводника, то получим электрическое сопротивление
-шкала прибора проградуирована в сантиметрах, миллиметрах
-принадлежность студентов, (ОТВЕТ линейка)
4.-бывает пластмассовая, алюминиевая, мельхиоровая золотая
-ее часто втыкают в сосиску или котлету
-она и розетка неотделимы (ОТВЕТ вилка)
5.-их можно собрать последовательно и или параллельно
-на электрических схемах обозначается крестиком
-используются в елочных гирляндах (ОТВЕТ лампочка)
2.Ведущий. 6. Шестой КОНКУРС РЕБУСЫ Приложение №5
1Ведущий. Пришло время подвести итоги сегодняшней игры.
Пока эксперты подводят итоги, преподаватель вручает дипломы
Эксперты подводят подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляют победителей. (Команду и самых активных участников)
Дипломы за эту игру преподаватель вручает чуть позже.
Спасибо всем за игру.
Приложение №1
Таблица подсчета баллов для жюри.
|
конкурс |
Максимальное число баллов |
Команда 1 |
Команда 2 |
1 |
Разминка
|
5б |
|
|
2 |
Логические цепочки |
10б |
|
|
3 |
Филворды
|
По 1 б за разгаданное слово (10слов) |
|
|
4 |
Конкурс капитанов |
5 б |
|
|
5 |
Практическая часть (собрать цепь)
|
5б |
|
|
6 |
Ребусы |
4б (по 2 балла за каждый ребус) |
|
|
|
Баллы от болельщиков
|
1б (за правильный ответ) |
|
|
|
ИТОГ
|
|
|
|
Приложение №2
Приложение №3
т |
р |
я |
т |
о |
р |
з |
а |
р |
е |
у |
л |
п |
а |
н |
а |
т |
я |
м |
м |
я |
р |
ь |
т |
т |
с |
д |
р |
у |
ж |
е |
н |
с |
о |
о |
е |
е |
к |
к |
н |
о |
р |
н |
щ |
р |
п |
м |
а |
и |
е |
т |
к |
о |
к |
о |
а |
о |
в |
э |
л |
е |
м |
о |
м |
п |
р |
о |
д |
н |
и |
к |
т |
Приложение№4
Приложение №5
|
|
Задание: Назовите основные характеристики
1. Наименование прибора
2.Марка прибора
3.Система
4.Рабочее положение
5. Класс точности
6.Предел измерения
7.Число делений шкалы
8. Цена деления
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.