МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (по профориентации) посвященная Дню Энергетика 22 декабря

  • docx
  • 13.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мероприятие ход и содержание.docx

ЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

(по профориентации)

 

посвященная Дню Энергетика 22 декабря

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Сгибнева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас

2023 г.

 

Сценарий мероприятия, посвященный Дню Энергетика 22 декабря

Курс: 1   Группы 

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического   и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цель: актуализация знаний по дисциплине «физика»    развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся; совершенствование мышления, внимания, творческого воображения; воспитание ценностного отношения к выбранной специальности

Задачи:

·  повысить интерес к дисциплине «Электротехника»;

·  стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

·  научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические и электротехнические явления;

·  продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

  • формировать у обучающихся коммуникативные  навыки:  умение работать  в группах.

Метапредметные: «Электротехника», «Математика»

    Формируемые ОК и ПК:

·        ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

·        ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

·        ПК 1.2 Выполнять необходимые типовые расчеты конструктивных элементов линий электропередачи (в том числе   рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей, демонстрировать принцип действия  и  схемы  включения  измерительных  приборов;)

Оборудование:  таблички для названий, фломастеры, призы, дипломы.  задания для каждого раунда и для болельщиков; оборудование для практического задания;

компьютер, проектор, таблица с зашифрованными словами, бумага, ручки, раздаточный материал, таблица для экспертов.

Ход мероприятия.  В игре участвуют две  команды по 6 студентов в каждой. Это команды из двух  групп.  Команды формируются  заранее, также заранее,  с капитаном. Игрой руководит преподаватель и два помощника (студенты 2 курса).

 

Организационный момент

Перед началом  игры звучит  песня «Гимн энергетиков» (музыка М.Минкова, слова П.Синявского) 

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ

 (выходят два студента и читают сих) Разыгрывается сценка сына и отца (стих Эл ток)

 

Подошел сынишка к папе,
Сморщил лоб,                                                      
Поморщил нос,
Почесал себя затылок
И задал он свой вопрос:
— Папа, как мне разобраться
Как в розетке ток мог взяться?
Появился он откуда?
Это магия аль чудо?
— Очень просто, —
Слышит он ответ,
— В этом деле тайны нет.
На реке стоит плотина,
— отец начал объяснять,
— Неприступною стеною
Там должна она стоять.
В ней находятся турбины,
Через них течет вода,
Заставляет их крутиться,
Неспокойная река.
Вот турбины раскрутились,
Ладно, крутит их поток,

Роторы там закружились,
Вырабатывая нам ток.
Дальше ток по проводам
Подается к городам.
Там везде он свет дает,
Все дома он обойдет.
Так могучий, сильный ток,
Как воды речной поток
И в квартиру к нам попал,
Свет по комнатам он дал.
Так что магии здесь нет,
— папа дал такой ответ.

1 Ведущий

Исторический факт: как известно, профессиональный праздник энергетиков не случайно выпал на 22 декабря. Именно в этот день в 1920 году был подписан исторический план ГОЭЛРО – программа развития энергетической отрасли. Дату принятия документа большевики тоже выбрали не просто так — она совпала с днем, когда отмечали годовщину работы первых петербургских электростанций.

2 Ведущий

Краткое описание: Бесконечным потоком льются с экранов телевизоров и со страниц газет информационные сводки о «проблеме № 1», вставшей перед человечеством. И проблема эта, конечно, энергетическая. Яркая иллюминация улиц, работа крупнейших заводов и предприятий, обеспечение комфортных условий для жизни миллионов людей — все это требует не только значительных ресурсных затрат, но и ежедневного, упорного труда энергетиков. Сегодня без инженеров-энергетиков не обходится ни одна отрасль производства — подобные специалисты нужны как воздух.

1 Ведущий

История профессии: История этой славной профессии неразрывно связана с электричеством. С тех пор, как в 1882 году появилась первая электростанция, созданная Томасом Эдисоном, возникла и необходимость в подготовке квалифицированных кадров для обслуживания сложных установок. В России «эра энергетиков» началась с проектирования Генрихом Графтио крупных объектов в Санкт-Петербурге, которые затем стали основой для огромных сетей, требующих особых знаний и умений.…

Социальная значимость профессии в обществе: на сегодняшний день выпускающихся из колледжей молодых специалистов, что называется, «расхватывают с руками».

2 Ведущий

Массовость и уникальность профессии: Каждый специалист выбирает для себя карьерные перспективы. Одной из наиболее простых считается работа в нефтедобывающей отрасли. Совершенно иной уровень квалификации требуется на проектных и пусконаладочных предприятиях. Для тех же, кого не привлекает труд на производстве, свои двери открывают научно-исследовательские институты, каждый год являющие миру интересные новинки. И вы можете, по окончании колледжа пойти обучаться в вВУз

1        Ведущий. Вот и познакомились с историей этого замечательного праздника, мы собрались здесь, чтобы посмотреть на самых эрудированных и знающих в своей будущей профессии.

2        Ведущий. А мы продолжаем, Хотим представить

жюри 1. Чушев Виктор Александрович

           2.

           3.

(команды) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ команд: название, девиз, эмблемы

 

1Ведущий.   Первый  КОНКУРС! Разминка

ВОПРОС -  ОТВЕТ за каждый  правильный ответ набирается 1 балл

1.ВОПРОС Как  называется прибор для измерения силы тока  и как он включаются в цепь?ОТВЕТ(амперметр включается последовательно)

2. ВОПРОС Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии ОТВЕТ (Джоуль)

3.ВОПРОС Какой ток называют переменным? ОТВЕТ (электрический ток, который изменяется по величине и направлению)

4. ВОПРОС Чему равна стандартная частота переменного тока в России? ОТВЕТ (50 Гц)

5. ВОПРОС Атом, потерявший электрон… ОТВЕТ (ион)

6. ВОПРОС Как называется прибор для измерения напряжения и как его включают в цепь? ОТВЕТ (вольтметр включается параллельно)

7. ВОПРОС Условия существования электрического тока ОТВЕТ (свободные заряженный частицы, источник тока)

8. ВОПРОС Ученый, в честь которого названа единица измерения тока? ОТВЕТ (Анри Ампер)

9. ВОПРОС Единица электрического сопротивления… ОТВЕТ (Ом)

10. ВОПРОС Какие частицы проводят ток в металлах? ОТВЕТ (электроны)

 

 

2Ведущий. Как здорово, что парни так смогли организоваться и четко справиться с поставленными вопросами.

А мы продолжаем

 1Ведущий.  2. Второй КОНКУРС! Логические цепочки

Команды получают листки с заданиями №2 Приложение

2Ведущий. Мы продолжаем и следующий, 3. Третий Конкурс ФИЛВОРДЫ , здесь зашифрованы известные физические величины, за каждое правильное название, 1 балл

Приложение №3

 

1Ведущий. Следующий 4. Четвертый КОНКУРС (капитанов), по электроизмерительным приборам из всех находящихся на столе нужно выбрать один прибор и по нему нужно назвать:

1.     марка прибора, 2.система, 3.рабочее положение, 4.класс точности,5. предел измерения, 6.число делений, 7.цена делений, 8.чувствительность, 9.максимальная погрешность прибора. Пока капитаны выполняют задание.

Максимально 5 баллов Приложение №4

 

2Ведущий. 5. Пятый КОНКУРС, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ собрать цепь двумя способами из приборов при которой эти приборы могут работать (последовательную и параллельную)

2 балла

1.Ведущий. Все конкурсанты заняты делом поиграем с БОЛЕЛЬЩИКАМИ, за каждый правильный ответ, сможете принести своим командам 1 балл дополнительно.

Вопрос

1.с его помощью можно наэлектризоваться (ОТВЕТ батарейка,)

 

2.-бывает большой и маленький

-бывает разных цветов

-можно заполнить гелием или воздухом

-используется как атрибут на праздниках (ОТВЕТ воздушный шар)

 

 

 

3.измерительный прибор

-если то, что измеряют данным прибором умножить на удельное сопротивление и разделить на площадь проводника, то получим электрическое сопротивление

-шкала прибора проградуирована в сантиметрах, миллиметрах

-принадлежность студентов, (ОТВЕТ линейка)

4.-бывает пластмассовая, алюминиевая, мельхиоровая золотая

-ее часто втыкают в сосиску или котлету

-она и розетка неотделимы (ОТВЕТ вилка)

 

5.-их можно собрать последовательно и или параллельно

-на электрических схемах обозначается крестиком

-используются в елочных гирляндах (ОТВЕТ лампочка)

 

2.Ведущий. 6. Шестой КОНКУРС РЕБУСЫ Приложение №5

 

1Ведущий. Пришло время подвести итоги сегодняшней игры.

Пока эксперты подводят итоги, преподаватель вручает дипломы

Эксперты подводят подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляют победителей. (Команду и самых активных участников)

 Дипломы за эту игру преподаватель вручает чуть позже.

   Спасибо всем за игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Таблица подсчета баллов для жюри.

 

 

конкурс

Максимальное число баллов

Команда 1

Команда 2

1

Разминка

 

 

 

2

Логические цепочки

10б

 

 

3

Филворды

 

По 1 б за разгаданное слово (10слов)

 

 

4

 Конкурс капитанов

5 б

 

 

5

Практическая часть (собрать цепь)

 

 

 

6

Ребусы

4б (по 2 балла за каждый ребус)

 

 

 

Баллы от болельщиков

 

1б (за правильный ответ)

 

 

 

ИТОГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

т

 р

 я

 т

 о

 р

 з

 а

 р

 е

 у

 л

 п

 а

 н

 а

 т

 я

 м

 м

 я

 р

 ь

 т

 т

 с

 д

 р

 у

 ж

 е

 н

 с

 о

 о

 е

 е

 к

 к

 н

 о

 р

 н

 щ

 р

 п

 м

 а

 и

 е

 т

 к

 о

 к

 о

 а

 о

 в

 э

 л

 е

 м

 о

 м

 п

 р

 о

 д

 н

 и

 к

 т

 

 

                     Приложение№4

  

                                                                          Приложение №5

 

 

 

 

Задание: Назовите основные характеристики

1. Наименование прибора

2.Марка прибора

3.Система

4.Рабочее положение

5. Класс точности

6.Предел измерения

7.Число делений шкалы

8. Цена деления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖЮРИ