Методическая разработка по русскому языку по теме ««Однородные члены предложения» ( 8 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка по русскому языку по теме ««Однородные члены предложения» ( 8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
24.03.2021
Методическая разработка по русскому языку по теме ««Однородные члены предложения» ( 8 класс)
Методическая разработка по русскому языку по теме ««Однородные члены предложения» направлена на систематизацию и обобщение знаний об однородных членах предложения и пунктуация при них; повторить синтаксический, морфемный, фонетический, орфографический разборы.
Методическая разработка по русскому языку по теме «Однородные члены предложения».8 класс.docx

Методическая разработка по русскому языку

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».8 класс

Цель: систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуация при них; повторить синтаксический, морфемный, фонетический, орфографический разборы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навык определения однородных членов предложения.

2. Формировать пунктуационную зоркость.

3.Развивать орфографическую грамотность.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

ü  раздаточный материал

ü  мультимедийный проектор

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

      - Добрый день, ребята! Итак, начинаем урок русского языка. Эпиграф к нашему уроку высказывание гениального поэта А.С.Пушкина, в котором отразилось величие языка. Величие и многообразие, которое будем отслеживать в закреплении темы «Однородные члены предложения».

II. Объявление темы и цели урока.

      Учитель:

- Ребята, сегодня урок, обобщающий знания об однородных членах и пунктуация при них. Поскольку он проходит в феврале, хотелось бы напомнить вам, что, именно в этом месяце, 1837 года раздался выстрел на Черной речке, оборвавший жизнь великого поэта – Александра Сергеевича Пушкина. И сегодня на нашем уроке будут звучать его бессмертные строки. Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и месяц.

(Раздаются карточки трем учащимся).

Пока они работают повторяется теория.

      Учитель:

 - Для начала давайте вспомним, какие члены предложения называются однородными?

 Учитель:

 - Кто мне скажет правило на адыгейском языке.

 - Какие знаки препинания и когда мы употребляем при однородных членах?

Учитель:

- Приведите примеры на адыгейском языке.

- Какие слова с однородными членами называются обобщающими?

Ответы детей.

Учитель:

- Какие знаки препинания мы расставляем при обобщающих словах?

Ответы детей.

Учитель:

- Давайте эти теоретические знания подкрепим примерами из текста.

III. Анализ текста.

Слайд 2

1. Мы читаем, любим, заучиваем наизусть Стихи А.С.Пушкина.

2. Он близок и дорог нам.

3. Имя Пушкина извес…но не только в нашей стр…не но и далеко за ее пределами.

4. Как русский так и зарубежный читатель ценит творчество гениального поэта.

5. Ни время ни, ни расстояния не властны над ним.

6. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

7. В течение своей короткой, но плодотворной жизни он писал около тысячи лирических стихотворений.

8. Они необычайно богаты по своему содержанию и разнообразны по форме.

9. Поэт говорит в них о многом о своей любви к родине о судьбе порабощенного народа о жестокости владык о борьбе за свободу.

10. Стихи ли это о душевном мире поэта картины ли природы все волнует читателя задевая трепетные струны сердца подчиняя власти высоких чувств и помыслов.

11. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания оды, баллады, поэмы, романсы.

12. Не меркнет с годами, а разгорается новым пламенем всенародная любовь к поэту.

(Работа с текстом)

Учитель:

- Прочитайте выразительно текст.

- Определите тему текста.

- Озаглавьте текст, используя строки из текста.

- Запишите в тетради.

- Определите стиль и тип речи.

- Определите в тексте предложения, в которых однородные члены связаны с помощью составных союзов.

- Запишите в тетради, расставьте знаки препинания. Нарисуйте схему однородных членов.

Слайд 3

Учитель:

- Объясните пропуск орфограмм.

- Дайте толкование выделенного слова в предложении 4. Подберите синоним к слову «ценит».

- Определите предложение, в котором однородные члены связаны попарно.

- Запишите предложение. Составьте схему этого предложения.

- А теперь соотнесите схемы и предложения.

Слайд 4

Учитель:

- Что особенного есть в этих предложениях?

- Сколько рядов однородных членов в 10-м предложении?

Ответы детей.

Учитель:

 - Запишите эти предложения.

- Найдите метафору.

- А как вы понимаете слово «порабощенного»?

Ответы детей.

Учитель:

- Объясните правописание нн.

- Подберите антоним.

- А в каком году наши предки получили  свободу и основали аул?

Ответы детей.

Учитель:

- Найдите предложение, в котором есть антоним.

- Произведите морфемный разбор слова «разгорается». Частичный фонетический разбор слова «любовь».

- Во 2 и 3 предложениях определите слово с нулевым окончанием и без окончания.

- Из 10 предложения выпишите словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание.

Ответы детей.

Учитель:

- Ребята, в вариантах итоговой аттестации есть задание по замене одной связи на другую.

- Вам нужно заменить словосочетание, построенное на основе связи управление «струны сердца» синонимичным словосочетание со связью согласование.

Слайд 5

IV. Физкультминутка.

Учитель:

- Ребята, физкультминутки бывают разные. Можно посмотреть в окно, можно сделать зарядку. А мы сейчас тихонько посидим, закроем глаза и послушаем стихи нашего земляка, замечательного поэта Исхака Машбаша о Пушкине.

Стихи, написанные в селе Михайловском.

Моя земля ни в чем не виновата,

Ведь и твоя тебя не сберегла.

Поэты погибают, как солдаты,

Погиб поэт – не отвели ствола.

 

«Погиб поэт…» – над горькою строкою

Я повторяю гневные слова:

Будь проклят тот, с недрогнувшей рукою,

И тот, другой, не скрывший торжества!

 

В твоем краю, где реки так тихи,

Спокойны ветры и прозрачны дали,

Я по-черкесски говорю стихи,

Что тоже на столетье опоздали.

 

VРабота с учебником.

- Обратимся к учебнику.

Откройте страницу 130. Упражнение №289. Запишите в тетради 3 и 4 предложения.

VI. Тест по вариантам: задание на 4 человека.

Из каких пушкинских произведений данные строки? Расставьте знаки препинания.

VII. Итог урока.

Учитель:

- Мы поговорили и обобщили знания по теме «Однородные члены предложения». Итоги покажет диктант. А сейчас оценки.

                                    У вас на столах цветные кружочки.

                                       Розовый – урок понравился.

                                        Зеленый – не понравился.

                                              Желтый – все равно.

Слайд 6

VIII. Домашнее задание.

1. Повторить 26 – 28.

2. Выполнить упражнение 293.

 


 

Методическая разработка по русскому языку

Методическая разработка по русскому языку

Учитель: - Для начала давайте вспомним, какие члены предложения называются однородными?

Учитель: - Для начала давайте вспомним, какие члены предложения называются однородными?

Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания оды, баллады, поэмы, романсы

Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания оды, баллады, поэмы, романсы

А как вы понимаете слово «порабощенного»?

А как вы понимаете слово «порабощенного»?

Погиб поэт…» – над горькою строкою

Погиб поэт…» – над горькою строкою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021