Распространенные обращения" в 8 классе
Оценка 4.9

Распространенные обращения" в 8 классе

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
русский язык
8 кл—11 кл
24.12.2023
Распространенные обращения" в 8 классе
урок-практикум для обобщения и контроля темы "Распространенные обращения"
урок-практикум по теме Распространенные обращения в 8кл.docx

              Практическая работа «Распространённые обращения», 8 класс

Цель:

1)      повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме «Распространенные обращения»;

2)      выявить и устранить пробелы;

3)      развивать умения анализировать предложения с обращениями и выявлять их роль в предложении;

4)      развивать умения грамотно оформлять предложения с обращением интонацией и знаками препинания;

5)      воспитывать грамотную и выразительную речь на примере текстов художественной литературы.

I.Верно ли это утверждение? Да или нет.

1  Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

2. Обращение произносится с особой, звательной интонацией.

3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения.

4. Обращение имеет форму именительного падежа.

5. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными.

6. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными.

7. Обращение может находиться в любой части предложения.

8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком.

 

II. Что мы узнали об распространённом обращении?

1.В русском языке есть распространенные обращения, которые представляют собой существительное или местоимение с зависимым существительным или местоимением либо причастием, прилагательным и так далее.

2.Такие обращения не просто указывают на адресата, но и описывают его, часто носят оценочный характер.

3.Они могут располагаться в разных частях предложения или разрываться им, что особенно характерно для разговорной речи и ее имитации в литературном произведении.

 

III. Спишите, расставьте знаки препинания при распространенных обращениях.

1.Бесценный друг что такое сердце человеческое? (И. Гете)

2.Забудь товарищ мой любезный раздор смешной и бесполезный. (А.С. Пушкин)

3.Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы.

4.Люблю я грусть твоих просторов мой милый край  святая Русь. (Ф. Сологуб)

5.Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс. (В. В. Маяковский)

6.А ну-ка песню нам пропой веселый ветер. (В. Лебедев-Кумач).

 

IV.Тестовые задания.

1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а) Ты с басом Мишенька садись против альта.

б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.

в) Стихнут ветры перестанут бури.

г) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане.

 

2. Найдите ошибку в оформлении обращения.

а) Цвети, Отечество святое.

б) Ты помнишь ли былое, Неман?

в) Широко, ты степь, пораскинулась, к морю Чёрному понадвинулась.

г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнёмся!

д) О жизнь моя как ты мне дорога!

ж) Сыпь ты, черёмуха снегом.

з) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

е) Мы старые друзья с тобою, ветер.

V. Задание ОГЭ. ОБРАЩЕНИЕ. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при обращении.

1.  – Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.

    – Конём,(2) баба?

    – Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.                 Ответ:_________________________________

 

2. Даша легонько трепала его за холку и говорила:

– Возьми,(1) Бим,(2) возьми.

Голос у Даши мягкий,(3) душевный,(4) тихий и,(5) казалось,(6) спокойный,(7) руки тёплые и нежные,(8) ласковые.                                                         Ответ:______________________                                          

 

3.  – С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.                                         Ответ:_______________________

 

4.  – Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.

– Ты,(3) значит,(4) их украл?                                                                           Ответ:_____________________

 

5. Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:

– Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!                                  Ответ:________________

6. В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.                                                                Ответ:______________________

 

V. Задание ОГЭ. ОБРАЩЕНИЕ. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при обращении.

1.  – Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.

    – Конём,(2) баба?

    – Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.                 Ответ:_________________________________

 

2. Даша легонько трепала его за холку и говорила:

– Возьми,(1) Бим,(2) возьми.

Голос у Даши мягкий,(3) душевный,(4) тихий и,(5) казалось,(6) спокойный,(7) руки тёплые и нежные,(8) ласковые.                                                         Ответ:______________________                                          

 

3.  – С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.                                         Ответ:_______________________

 

4.  – Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.

– Ты,(3) значит,(4) их украл?                                                                           Ответ:_____________________

 

5. Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:

– Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!                                  Ответ:________________

6. В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.                                                                Ответ:______________________

 


 

Практическая работа «Распространённые обращения», 8 класс

Практическая работа «Распространённые обращения», 8 класс

О жизнь моя как ты мне дорога! ж)

О жизнь моя как ты мне дорога! ж)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023