Методическая разработка по теме "Защита информации"
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме "Защита информации"

Оценка 4.7
doc
29.03.2024
Методическая разработка по теме "Защита информации"
Фос Экономика организации Моци.doc

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

 

ОДОБРЕН

УМО преподавателей

ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин

Протокол № ____ от «___»    _________    20__ г.

Председатель УМО _______Музаева З.З-А.

 

УТВЕРЖДЕН

Зав. учебной частью

         ___________ Бахаева Х.Ш

          «___»___________ 20___г.

 

 

 

 

 

     

                         

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по

учебной дисциплине ОП.05 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

 по профессии:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

(на базе основного общего образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Экономика организации разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""

 

Разработчики:

преподаватель _____________ Шидаева М.

 

 

Рассмотрена на заседании УМО преподавателей ОГСЭ, ЕН и ОП дисциплин

____________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.

 

Протокол №____________ от «____»__________20___г.

 

Согласован

 

Зав. учебной частью ____________ Бахаева Х.Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств……………………………….………....…4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке…………..6

3. оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ) ……………….….….7

4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

 ПО ДИСЦИПЛИНе………………………………………………………………..………..…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1 Область применения фонда оценочных средств Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 «Экономика организации» среднего профессионального образования в пределах ОПОП СПО.

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения специальности СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» и рабочей программой учебной дисциплины ОП.05 «Экономика организации».

Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП.01 «Экономика организации» в части овладения следующими знаниями, умениями:

Знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

Уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

 

1.2 Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины

 

Создать механизм оценивания уровня сформированности компетенции, который основывается на ряде принципов (сочетание традиционных и инновационных методов оценки, системность, надежность, наглядность, валидность, доступность результатов оценивания и использование результатов для дальнейшего совершенствования научно-практической деятельности будущего педагога) и включает в себя:

1. Критерии, показатели оценивания уровня сформированности компетенций.

2. Средства оценивания компетенций.

Выделяют три показателя оценивания уровня приобретенных компетенций:

1. Пороговый – соответствует оценке «удовлетворительно», является  обязательным для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения  образовательной программы;

2. Базовый  – соответствует оценке «хорошо» и характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза.

3. Высокий – соответствует оценке «отлично» и характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования.

Фонд оценочных средств позволяет оценивать также освоение части следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК-9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК-2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК-2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК-4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)


1.Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом;

2.Денежно-кредитная и налоговая политика;

3.Механизм ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

4.Законодательство по охране труда авторских прав;

 

 

 

 



 

Знание основ экономике, подходов к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом

 

Описание денежно-кредитной и налоговой политике.

 

Изложение знаний механизма ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях.

 

Демонстрация знаний законодательства по охране труда и авторских прав.

 

тестовые задания с выбором ответа

 

 

тестовые задания с выбором ответа

 

 

тестовые задания с выбором ответа

 

 

тестовые задания с выбором ответа

 

 

 

 

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. оценка освоения дисциплины (типовые ЗАДАНИЯ)

 

3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета.

Условия выполнения задания

Вариант 1

1 Основные  функции государства:

1.      Стабилизации экономики страны, поддержка конкуренции на рынках, перераспределение ресурсов, перераспределение доходов.

2.      Перераспределение ресурсов, повышение цен, ужесточение налоговой политики.

3.      Поддержка конкуренции на рынке, перераспределение доходов, административное регулирование цен, замораживание

 заработной платы

2 Безработица…

1.      всегда имеет положи тельный смысл

2.      имеет положительный смысл при циклической безработице

3.      всегда имеет отрицательный смысл

4.      не имеет смысла

3  Какие внешние признаки инфляции в экономике Вы знаете?

1.      растет цена рабочей силы, снижается предложение товара

2.      растут цены на товары, падает реальная заработная плата

3.      снижаются цены на товары

4.       растет заработная плата, растут цены

4  К ценным бумагам относится:

1.      кредитная карта;

2.      валюта;

3.      акция.

4.       чек

5  К фазам экономического кризиса относится:

1.      дефляция;

2.      депрессия;

3.      дефолт.

4.      деноминация

6  Профицит государственного бюджета- это

1.      низкий курс национальной валюты

2.      превышение расходов над доходами

3.      превышение доходов над расходами

4.      высокий курс национальной валюты

7 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.

1.      верно только А

2.      верно только Б

3.      верны оба суждения

4.      нет верного суждения

8 Виды цен:

1.      оптовая, розничная, закупочная

2.      оптовая, розничная, торговая

3.      оптовая, закупочная, минимальная

4.      максимальная, минимальная

9 Назовите основные формы оплаты труда:

1.      повременная, сдельная, аккордная

2.      основная и дополнительная

3.      простая повременная и простая сдельная

4.      белая, черная

10 В банковскую систему не входят

1.      Центральный банк

2.      коммерческие банки

3.      биржи

4.       Государственные кредитные организации

 

Вариант 2

1 Комплекс мер направленный на регулирование экономической деятельности  называется:

1.      экономической политикой

2.      экономическим администрирование

3.      позитивной экономикой

2   Верны ли следующие суждения об условиях, способствующих снижению безработицы?

А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособия по безработице.

Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести уменьшение размера налогов с производителей.

1.      верно только А

2.      верно только Б

3.      верны оба суждения

4.      нет верного суждения

3 Инфляция-это существующая в экономике тенденция к повышению…

1.      цен на продукты питания

2.      общего уровня цен

3.      предельного уровня цен

4.    цен на предметы первой необходимости

4 Денежно-кредитная политика осуществляется…

1.      государством

2.      Центральным банком

3.      экономическими субъектами

4.      коммерческими организациями

5 Государственный долг - это

1.      сумма дефицитов государственного бюджета за вычетом суммы излишков государственного бюджета, накопленная к настоящему моменту

2.      превышение расходной части годового государственного бюджета над доходной частью этого бюджета

3.      сумма задолженности государства другим странам и субъектам внутри стран 

4.     

6 При повременных формах оплата производится за:

1.      определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ

2.      число единиц изготовленной продукции и выполненных работ и, исходя их твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации

3.      за перевыполнение  выработки и достижение определенных показателей (отсутствие брака, рекламации и т.п.)

7 Косвенные налоги наряду с прочими включают:

1.      налог на прибыль

2.      инфляционный налог

3.      акцизные сборы

4.      НДС

8 Укажите правильную последовательность экономических циклов

1.      кризис, депрессия, оживление, подъем

2.      подъем, спад, депрессия, оживление

3.      подъем, оживление, спад, кризис

4.      спад, кризис, оживление, подъем

9 Свойство денег:

1.      делимость, сохраняемость, портативность

2.      стоимость, полезность, ценность

3.      делимость, ликвидность, ценность

4.      платежность, ценность, полезность

10 В функции ЦБ РФ входит:

1.      расчетно-кассовое обслуживание населения

2.      поддержание национального курса валюты

3.      осуществление доверительных операций

4.      выдача кредитов физическим лицам

1.     Место кабинет « Учебный кабинет»

2.     Максимальное время выполнения задания 40 минут

 

 

 

 


4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации ПО ДИСЦИПЛИНе

4.1. Пакет экзаменатора

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание  теоретическое тестовое  , количество вариантов три

Результаты освоения

 

Критерии оценки результата

 

 

 

Отметка о выполнении


1.Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом;

 

2.Денежно-кредитная и налоговая политика;

3.Механизм ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

 

4.Законодательство по охране труда авторских прав;

 

 

 

 



 

Знание основ экономике, подходов к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом

 

Описание денежно-кредитной и налоговой политике.

 

Изложение знаний механизма ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях.

 

Демонстрация знаний законодательства по охране труда и авторских прав.

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания 40 минут_________________________

 

Литература для экзаменующихся

Учебники:

1.      Гражданский кодекс РФ. Ч 1,2. М. ИНФРА, 2019.

2.      Налоговый кодекс РФ. Ч 1,2. М. Издательство ПРИОРИ, 2019 с изменениями и дополнениями.

3.       Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е Экономика организации Издательство М.: ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М, 2020. 336с.

4.      Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. Для нач. проф. образования. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2019.

Дополнительная литература:

1        Кантор Е.Л., Экономика предприятия – СПб. - Питер, 2020. – 24 с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»)

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ФОНДА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ФОНДА

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1

Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины

РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке

РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке

ЗАДАНИЯ) 3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

ЗАДАНИЯ) 3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

К фазам экономического кризиса относится: 1

К фазам экономического кризиса относится: 1

В банковскую систему не входят 1

В банковскую систему не входят 1

Денежно-кредитная политика осуществляется… 1

Денежно-кредитная политика осуществляется… 1

Свойство денег: 1. делимость, сохраняемость, портативность 2

Свойство денег: 1. делимость, сохраняемость, портативность 2

ПО ДИСЦИПЛИНе 4 . 1 . Пакет экзаменатора

ПО ДИСЦИПЛИНе 4 . 1 . Пакет экзаменатора

Условия выполнения заданий

Условия выполнения заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024