Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)
Оценка 4.8

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитание
8 кл—11 кл
29.11.2021
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)
100-летию театра Е.Б. Вахтангова - посвящается.pptx

В 2021 году Театру Вахтангова исполнится 100 лет

В 2021 году Театру Вахтангова исполнится 100 лет

В 2021 году Театру Вахтангова исполнится 100 лет. Без малого век живет, развивается, покоряет вершины детище великого режиссера, дерзкого преобразователя российского и мирового театра Евгения Вахтангова.
Часть первая

В ноябре 1913-го года студенты

В ноябре 1913-го года студенты

В ноябре 1913-го года студенты Московского университета: К.И. Котлубай-Шпитальская, Б.И. Вершилов, М.И. Кокольский, Н.О. Тураев и Н.И. Шпитальский, пришли в Первую студию МХТ на премьеру спектакля «Праздник мира». Молодым людям очень понравился спектакль, и они через общего знакомого назначали режиссеру встречу в ресторане ГУМа. Пришел элегантно одетый 30-летний Е.Б. Вахтангов и дал согласие поставить с ними любительский спектакль. На общем собрании было принято решение поставить только что напечатанную в журнале пьесу молодого драматурга Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных». 

ЕВГЕНИЙ БОГРАТИОНОВИЧ ВАХТАНГОВ (1913–1922)

ЕВГЕНИЙ БОГРАТИОНОВИЧ ВАХТАНГОВ (1913–1922)

ЕВГЕНИЙ БОГРАТИОНОВИЧ ВАХТАНГОВ
(1913–1922)
Блестящий провал спектакля стал стимулом, благодаря которому в конце 1913 года группа молодых московских студентов во главе с Вахтанговым организовала Студенческую драматическую студию. Они поняли, что без профессиональной подготовки они не смогут выйти на сцену и убедить зрителя. Во всех высших учебных заведениях Москвы появилось объявление, приглашающее студентов и курсисток записываться в члены новой организации. В объявлении было указано, что «занятиями Студии будут руководить артисты Московского Художественного Театра», и что от каждого поступающего в Студию требуется: «а) серьезное идейное отношение к делу и б) полное подчинение дисциплине Студии». Руководить Студией согласился Евгений Богратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского. Осенью 1914 года Студия обосновалась в небольшой квартире двухэтажного дома в Мансуровском переулке на Остоженке.

Помещения своего у Студии не было, собирались каждый день в новом месте: то в крошечной комнатке студиек, то в снятой на один вечер гостиной какой-нибудь…

Помещения своего у Студии не было, собирались каждый день в новом месте: то в крошечной комнатке студиек, то в снятой на один вечер гостиной какой-нибудь…

Помещения своего у Студии не было, собирались каждый день в новом месте: то в крошечной комнатке студиек, то в снятой на один вечер гостиной какой-нибудь частной квартиры. Все казалось романтичным. Спустя три месяца, 26 марта 1914 года, «Усадьбу Ланиных» играли в Охотничьем клубе.

Спектакль Вахтангов поставил в «сукнах» — это становилось модным тогда, да и денег на специальное оформление не было. Купили выкрашенную в серо-зеленый цвет дешевую мешковину, несколько горшков с бутафорской сиренью изображали террасу. Чтобы сильнее ощущалась прелесть весны, надушили всю сцену одеколоном «Сирень». Играли, впрочем, неуверенно, робко, некоторых исполнителей просто не было слышно. Но неудачи своей счастливые актеры даже не заметили — отправились в ресторан отмечать премьеру, потом вместе с Вахтанговым всю ночь бродили по Москве, а утром, купив свежие газеты, хохотали над разгромными рецензиями.

После такого позора дирекция Художественного театра запретила

После такого позора дирекция Художественного театра запретила

После такого позора дирекция Художественного театра запретила Вахтангову какую-либо работу на стороне, и Студия решила «уйти в подполье». Осенью 1914 года Студия уже обосновалась в небольшой квартире в Мансуровском переулке на Остоженке (тогда и стали называть ее — «Мансуровской»).

С 1917 года, выйдя из «подполья», бывшая Мансуровская стала называться «Московская драматическая студия Е. Б. Вахтангова». Пришла молодежь из других студий, объявили прием на первый курс школы — так появились Борис Щукин и Цецилия Мансурова, за ними — Рубен Симонов, Александра Ремизова, Мария Синельникова, Елизавета Алексеева. Репетиции продолжались. Восстановили в новом составе показанное еще в 1918 году «Чудо святого Антония» Метерлинка, летом Вахтангов поставил чеховскую «Свадьбу».
Связь Вахтангова со Студией была подобна любви — с ревностью, бесконечным выяснением отношений, трагическими разрывами и новыми соединениями. Самым страшным днем для него был тот, когда в 1919 году из Студии ушли десять одаренных студийцев. Вахтангов был обескуражен из-за этого предательства.

Время шло — 13 сентября 1920 года Студия Е. Б. Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. 29 января 1921 года показали премьеру второго варианта «Чуда святого Антония».

Е.Б. Вахтангов с участниками спектакля «Чудо святого

Е.Б. Вахтангов с участниками спектакля «Чудо святого

Е.Б. Вахтангов с участниками спектакля «Чудо святого Антония»

Третьей студии МХТ по адресу: «Арбат, 26» (там, где

Третьей студии МХТ по адресу: «Арбат, 26» (там, где

13 ноября 1921 года, открылся постоянный театр Третьей студии МХТ по адресу: «Арбат, 26» (там, где Театр имени Евгения Вахтангова находится и сегодня). Особняк Берга Студия выхлопотала для себя еще предыдущим летом и за прошедшее время сделала в нем основательный ремонт. В честь открытия давали «Чудо святого Антония». Этот день и стали считать днем рождения Вахтанговского театра.

В ночь с двадцать третьего на двадцать четвертое февраля 1922 года, шла последняя репетиция «Принцессы Турандот». Вахтангов репетировал в меховой шубе, с головой, обернутой мокрым полотенцем, его бил озноб. Он сам устанавливал свет, заставлял актеров долго выстаивать в одной и той же мизансцене. В четыре часа ночи собрал всех и скомандовал: «Вся пьеса — от начала до конца!»

Вернувшись под утро домой, лег и больше уже не вставал. 31 мая Вахтангова хоронили — гроб с его телом ученики и друзья несли на руках от Студии до Новодевичьего кладбища.

За короткую жизнь Евгений Богратионович успел много — он преподавал в московских театральных студиях, был актером

За короткую жизнь Евгений Богратионович успел много — он преподавал в московских театральных студиях, был актером

За короткую жизнь Евгений Богратионович успел много — он преподавал в московских театральных студиях, был актером Художественного театра и Первой студии МХТ: сыграл роль цыгана в спектакле «Живой труп» (1911), Крафта в спектакле «Мысль» (1914), Текльтона в «Сверчке на печи» (1914), гостя на балу в «Каменном госте» (1915), Фрезера в «Потопе» (1915), Шута в «Двенадцатой ночи» (1919) и др. В качестве режиссера поставил девять спектаклей: «Праздник мира» Г. Гауптмана ( 1913 г. в 1-й Студии), «Усадьба Ланиных» Б. Зайцева (1914 г. в Охотничьем клубе), «Потоп» Г. Бергера (1915 г. в 1-й Студии), «Росмерсхольм» Г. Ибсена (1918 г. в 1-й Студии),
«Свадьба» А. П. Чехова (1920 г. в 3-й Студии), «Чудо Святого Антония» Метерлинка (1921 г. в 3-й Студии), «Эрик XIV» А. Стриндберга (1921 г. в 1-й Студии МХТ), «Гадибук» Ан-ского (1922 г. в еврейской студии «Габима»), «Принцесса Турандот» Гоцци (1922 г. в 3-й Студии).

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)

НАСЛЕДНИКИ (1922—1939) После смерти

НАСЛЕДНИКИ (1922—1939) После смерти

НАСЛЕДНИКИ (1922—1939)
После смерти Вахтангова многие гадали, выживет ли без него Студия. Третьего сентября 1922 года был избран новый художественный совет, в который вошли: Завадский, Захава, Тураев, Котлубай, Орочко, Толчанов, Ляуданская, Елагина, Глазунов и Басов. Один за другим ученики Вахтангова стали пробовать свои силы в режиссуре.

Началом самостоятельной жизни Студии стал режиссерский дебют Бориса Захавы (премьера прошла 8 марта 1923 года). Он поставил комедию А. Н. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше», с некоторой робостью назвав ее «студийной», то есть ученической, работой. Спектакль был по-школьному поверхностным, и, хотя в нем было много смешных трюков, ни публика, ни критика его по-настоящему не полюбили. Неудача первого спектакля накалила обстановку в Студии.

Чтобы создать устойчивую атмосферу,

Чтобы создать устойчивую атмосферу,

Чтобы создать устойчивую атмосферу, В. И. Немирович-Данченко назначил директором Третьей студии тридцатилетнего Юрия Завадского, который казался Владимиру Ивановичу «наиболее заметной фигурой для общественного мнения».

Его постановка гоголевской «Женитьбы» стала второй премьерой Студии после Вахтангова. Разгром спектакля, из-за которого его пришлось очень скоро снять с репертуара, лишь усугубил сложные взаимоотношения в Студии. После долгих обсуждений Завадскому пришлось оставить пост директора.

Именно в это, критическое для вахтанговцев время, на горизонте появился

Именно в это, критическое для вахтанговцев время, на горизонте появился

Именно в это, критическое для вахтанговцев время, на горизонте появился Алексей Попов — давний товарищ Вахтангова по Первой студии МХТ. Впрочем, и над Поповым стояло коллективное руководство театра.

Первой его постановкой стали «Комедии Мериме» в 1924 году, состоящие из четырех маленьких пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль». Поклонники с готовностью объявили этот спектакль продолжением линии «Турандот».
XII съезд РКП(б) в резолюции по вопросам пропаганды, печати и агитации потребовал революционного репертуара. От постановки «Дядюшкиного сна», задуманной еще Евгением Вахтанговым и Михаилом Чеховым, Попову пришлось отказаться.

Пьеса о революции нужна была непременно, и Попов остановился на инсценировке повести Лидии Сейфуллиной «Виринея».

«Виринея» (1925 г.) оказалась практически первой в знаменитой плеяде московских «революционных» спектаклей. Первой и неожиданной. В годы, когда форма была изобретательна, эксцентрична и ярка, Попов поставил спектакль ясный, сдержанный и простой.

Продолжение следует …

Продолжение следует …

Продолжение следует …

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Любительский театр" по теме "100-летию театра им. Е.Б. Вахтангова - посвящается" (часть первая)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021