Методическая разработка по внеурочной деятельности по теме: «Развитие концепции внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления» для 3 класса
Оценка 4.8

Методическая разработка по внеурочной деятельности по теме: «Развитие концепции внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления» для 3 класса

Оценка 4.8
Игры +4
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
04.11.2021
Методическая разработка по внеурочной деятельности по теме: «Развитие концепции внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления» для 3 класса
Занятие по обобщению и систематизации знаний в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы» по теме «Космос».
внеурочная деятельность.docx

Технологическая карта

Внеурочная деятельность

Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна

Класс: 3

 

Тема: Развитие концепции внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Тип: Урок обобщения и систематизации умений и навыков

Цель урока:

·         обобщить знания детей о космосе и космонавтике,

·         формировать представление о взаимосвязи человека и Вселенной,

 

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

 

-делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,  устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

- отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

-  решать задачи на логику;

-называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку;

линейных диаграмм;

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-составлять истинные высказывания (верные равенства и не-равенства);

-уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с          помощью учителя и самостоятельно.

 -Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки .

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников      информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

 

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание  деятельности учителя

 

Содержание  деятельности обучающихся

I.Организационный момент

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности.

Приветствие.

-Как называется наше направление по внеурочной деятельности?

-Кого так называют?

-Подберите синонимы к этим словам.

-Какие качества у них развиты?

Чем будем заниматься на занятии?

-Тему нашего занятия вы сможете  того, как прослушаете

стихотворение.

 

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости и манят ребят.

Собраться в дорогу нам проще простого —

К любому полёту всегда мы готовы!

Услышим команду: «Внимание, взлёт!» —

И наши ракеты помчатся вперёд!

 

-Какая же тема нашего занятия?

-Все задания будут связаны с этой темой.

– Сегодня у нас КВН по теме «Космос и космонавтика». Вы будете отвечать на вопросы разминки, заполнять кроссворд, рисовать, решать логические задачи.

Свои выполненные задания вы будете оценивать сами при помощи карточек (красные, желтые, зеленые и синие).

1 задание

Без космического корабля в космос не полетишь. Сейчас все вы станете конструкторами.

1.      Из счетных палочек составить по образцу ракету.

2.      Переложить 7 палочек так, чтобы получилось 7 треугольников.

Итак, экипажи заняли свои  места в космических кораблях.  Отправляемся в полет.

2 задание

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность.

-Пока мы с вами летим, вспомним некоторые даты, фамилия.

Каждой группе выдается по 3 карточки. Дети определяют кто это или что за событие.

108, 1961, 1957. Гагарин, Терешкова, Леонов, Титов, Белка и Стрелка, Восток.

 

Умники и умницы

 

 

Эрудит.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах.

Дети оценивают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение детей.

Дети оценивают свой ответ.

III. Рефлексия

Осуществление совместной деятельности в группе

 

-А что такое невесомость?

Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает все предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, а он возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах  почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы сейчас должны будете под «космическую»  музыку показать танцующих космонавтов. Включается космическая музыка.

Учащиеся выполняют двигательные упражнения

 

 

IV. Организация познавательной деятельности

3 задание

-Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть  с помощью шифра-алфавита. Текст – шифровка даётся один и тот же.)

                                3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)

                                17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)

                                15, 6, 3, 16, 9, 14,16, 8, 15, 1 (невозможна)

                                31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33 (эпидемия)

                                19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 (спасайтесь)

Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий.

4 задание

На этой планете живут маленькие меркулята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называются по другому.

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

                                Плюсминусник – математика

                                Абвгдейка – чтение, русский язык

                                Картинотворение – рисование

                                Скокпрыг – физкультура

                                Ля – ля – фа – музыка

                                Мироучение – окружающий мир

-Но вот наш полет подошел к концу, и мы возвращаемся на Землю.

-Для вас последнее задание.

5 задание

Отгадайте загадку

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Слово «КОСМОНАВТ»

Записать большее количество слов из букв.

 

                               

 

 

 

Дети расшифровывают телеграмму..

Дети оценивают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда отвечает хором.

Дети оценивают свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Дети оценивают свой ответ.

 

V. Итог

Подведём итоги.

Дети подсчитывают карточки разных цветов.

- Молодцы, ребята! Вперёд к покорению космоса, космических далей!

Но не забывайте при этом о нашей родной планете Земля. Помните слова Ю.А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

 

 

 

VI. Рефлексия

-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что вам показалось на уроке самым интересным?

 

 

 

VII. Информация о домашнем задании

-Найти интересную информацию.

 

 


 

Технологическая карта Внеурочная деятельность

Технологическая карта Внеурочная деятельность

Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других

Без космического корабля в космос не полетишь

Без космического корабля в космос не полетишь

Вы правильно прочитали телеграмму

Вы правильно прочитали телеграмму

V . Итог Подведём итоги.

V . Итог Подведём итоги.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021