Технологическая карта
Внеурочная деятельность
Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна
Класс: 3
Тема: Развитие концепции внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. |
Тип: Урок обобщения и систематизации умений и навыков |
||||
Цель урока: · обобщить знания детей о космосе и космонавтике, · формировать представление о взаимосвязи человека и Вселенной,
|
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
|||
-делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; - отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков; - решать задачи на логику; -называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку; линейных диаграмм; -решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); -составлять истинные высказывания (верные равенства и не-равенства); -уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. |
Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки . Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе |
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
|
|||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
|||
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствие. -Как называется наше направление по внеурочной деятельности? -Кого так называют? -Подберите синонимы к этим словам. -Какие качества у них развиты? Чем будем заниматься на занятии? -Тему нашего занятия вы сможете того, как прослушаете стихотворение.
Далёкие звёзды на небе горят, Зовут они в гости и манят ребят. Собраться в дорогу нам проще простого — К любому полёту всегда мы готовы! Услышим команду: «Внимание, взлёт!» — И наши ракеты помчатся вперёд!
-Какая же тема нашего занятия? -Все задания будут связаны с этой темой. – Сегодня у нас КВН по теме «Космос и космонавтика». Вы будете отвечать на вопросы разминки, заполнять кроссворд, рисовать, решать логические задачи. Свои выполненные задания вы будете оценивать сами при помощи карточек (красные, желтые, зеленые и синие). 1 задание Без космического корабля в космос не полетишь. Сейчас все вы станете конструкторами. 1. Из счетных палочек составить по образцу ракету. 2. Переложить 7 палочек так, чтобы получилось 7 треугольников. Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Отправляемся в полет. 2 задание Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. -Пока мы с вами летим, вспомним некоторые даты, фамилия. Каждой группе выдается по 3 карточки. Дети определяют кто это или что за событие. 108, 1961, 1957. Гагарин, Терешкова, Леонов, Титов, Белка и Стрелка, Восток.
|
Умники и умницы
Эрудит. Ответы детей.
Космос
Дети работают в группах. Дети оценивают свой ответ.
Объяснение детей. Дети оценивают свой ответ. |
|||
III. Рефлексия |
Осуществление совместной деятельности в группе
-А что такое невесомость? Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает все предметы: людей, животных, камни и др. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, бросаем мяч вверх, а он возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и она уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы сейчас должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов. Включается космическая музыка. |
Учащиеся выполняют двигательные упражнения
|
|||
IV. Организация познавательной деятельности |
3 задание -Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие – то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра-алфавита. Текст – шифровка даётся один и тот же.) 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание) 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка) 15, 6, 3, 16, 9, 14,16, 8, 15, 1 (невозможна) 31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33 (эпидемия) 19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 (спасайтесь) Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. 4 задание На этой планете живут маленькие меркулята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называются по другому. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют. Плюсминусник – математика Абвгдейка – чтение, русский язык Картинотворение – рисование Скокпрыг – физкультура Ля – ля – фа – музыка Мироучение – окружающий мир -Но вот наш полет подошел к концу, и мы возвращаемся на Землю. -Для вас последнее задание. 5 задание Отгадайте загадку Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт) Слово «КОСМОНАВТ» Записать большее количество слов из букв.
|
Дети расшифровывают телеграмму.. Дети оценивают свой ответ.
Команда отвечает хором. Дети оценивают свой ответ.
Работа в группах. Дети оценивают свой ответ.
|
|||
V. Итог |
Подведём итоги. Дети подсчитывают карточки разных цветов. - Молодцы, ребята! Вперёд к покорению космоса, космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете Земля. Помните слова Ю.А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
|
|
|||
VI. Рефлексия |
-Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что вам показалось на уроке самым интересным?
|
|
|||
VII. Информация о домашнем задании |
-Найти интересную информацию. |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.