Методическая разработка по внеурочной деятельности «Школьное ТВ» по теме «Искусство кино в воспитании и обучении младших школьников»
Оценка 4.8

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Школьное ТВ» по теме «Искусство кино в воспитании и обучении младших школьников»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
4 кл—11 кл
16.11.2022
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Школьное ТВ» по теме «Искусство кино в воспитании и обучении младших школьников»
искусствоКино.pptx

Искусство кино в воспитании и обучении младших школьников

Искусство кино в воспитании и обучении младших школьников


Искусство кино в воспитании и обучении младших школьников

Презентацию составил:
педагог дополнительного образования
МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина»
Паршин Виктор Георгиевич

Ребенок в наше время очень рано приобщается к искусству экрана

Ребенок в наше время очень рано приобщается к искусству экрана

Ребенок в наше время очень рано приобщается к искусству экрана. Однако телеэкран, к сожалению, всех знакомит с фильмом обыденно, не делая из этой встречи праздника. Многое в будущем ребенка – и пристрастия, и вкусы, и само отношение к кино зависит от того, что и как ребенок видел впервые на экране.

Важно понять, что в первую очередь привлекает детей в кино

Важно понять, что в первую очередь привлекает детей в кино

Важно понять, что в первую очередь привлекает детей в кино. Если на экране будет прелестный кадр с редчайшим статичным изображением и где-то внизу будет двигаться точка, то дети станут смотреть именно на нее. Если фильм немного интересен, они буквально замрут в своем ожидании, в ожидании чего-то, что должно, в конце концов, произойти.

Экран для маленьких детей, воссоздавая порою несложные сюжеты и истории их собственного быта, дает им ни с чем не сравнимые уроки

Экран для маленьких детей, воссоздавая порою несложные сюжеты и истории их собственного быта, дает им ни с чем не сравнимые уроки

Экран для маленьких детей, воссоздавая порою несложные сюжеты и истории их собственного быта, дает им ни с чем не сравнимые уроки.

Лучшие детские кинопроизведения помогают детям сохранить то, что присуще только детству, – искреннее, непосредственное восприятие мира, радость прикосновения к миру прекрасного

Лучшие детские кинопроизведения помогают детям сохранить то, что присуще только детству, – искреннее, непосредственное восприятие мира, радость прикосновения к миру прекрасного

Лучшие детские кинопроизведения помогают детям сохранить то, что присуще только детству, – искреннее, непосредственное восприятие мира, радость прикосновения к миру прекрасного.

Главной целью использования искусства кино в воспитании и обучении детей является показ средствами кино и видеосъемки ярких образов гармонии природы, любви и дружбы, глубины внутреннего…

Главной целью использования искусства кино в воспитании и обучении детей является показ средствами кино и видеосъемки ярких образов гармонии природы, любви и дружбы, глубины внутреннего…

Главной целью использования искусства кино в воспитании и обучении детей является показ средствами кино и видеосъемки ярких образов гармонии природы, любви и дружбы, глубины внутреннего мира человека.

Почему-то взрослые убеждены, что ребенок сам придет к пониманию красоты природы, всего, что его окружает

Почему-то взрослые убеждены, что ребенок сам придет к пониманию красоты природы, всего, что его окружает

Почему-то взрослые убеждены, что ребенок сам придет к пониманию красоты природы, всего, что его окружает. Как важно сказать нужные слова детям перед фильмом, вручить им этот золотой ключик к дверям в мир искусства!

Необходимо понять, как дети воспринимают фильм, что они поняли, что оказалось недоступным их сознанию, и как помочь детям научиться смотреть и понимать не только сюжет…

Необходимо понять, как дети воспринимают фильм, что они поняли, что оказалось недоступным их сознанию, и как помочь детям научиться смотреть и понимать не только сюжет…

Необходимо понять, как дети воспринимают фильм, что они поняли, что оказалось недоступным их сознанию, и как помочь детям научиться смотреть и понимать не только сюжет фильма, но и его художественную структуру.

При создании фильма для малышей недостаточно только хорошего авторского замысла

При создании фильма для малышей недостаточно только хорошего авторского замысла






























При создании фильма для малышей недостаточно только хорошего авторского замысла. Нужны еще и «хорошие краски» – яркое, красочное изображение, выразительные детали. Многие картины губит бесцветность, монотонность, невыразительность диалогов, отсутствие юмора. В хорошем фильме малыш может ощутить себя великаном, познать другие миры, победить всесильного соперника. И чем ближе будет ребенок к искусству, тем интереснее и легче будет ему жить.

Важно, помогая детям «читать» язык кино, способствовать усвоению содержания через выразительные средства данного искусства, подвести их к самостоятельному постижению идейно-эстетического смысла фильма

Важно, помогая детям «читать» язык кино, способствовать усвоению содержания через выразительные средства данного искусства, подвести их к самостоятельному постижению идейно-эстетического смысла фильма

Важно, помогая детям «читать» язык кино, способствовать усвоению содержания через выразительные средства данного искусства, подвести их к самостоятельному постижению идейно-эстетического смысла фильма. Дети 6-9 лет очень эмоционально воспринимают фильм, остро чувствуют цвет, драматургию цвета; музыку, ее ритм, настроение, выраженное музыкой; пластическую выразительность персонажей, их динамику – это связано с психофизиологией возраста, с моторикой ребенка, с типом восприятия.

Выразительные мультипликации, кино-сказки – ведущие жанры, понятные и доступные восприятию детей в этом возрасте

Выразительные мультипликации, кино-сказки – ведущие жанры, понятные и доступные восприятию детей в этом возрасте

Выразительные мультипликации, кино-сказки – ведущие жанры, понятные и доступные восприятию детей в этом возрасте. Игра и изобразительная деятельность по просмотренному фильму может стать эффективной формой анализа, осмысления нравственного и эстетического содержания фильма, наряду с беседой учителя.

Программу фильмов для младших школьников рекомендуется формировать не только по тематическому признаку, но и в связи с психолого-физиологическими особенностями возраста

Программу фильмов для младших школьников рекомендуется формировать не только по тематическому признаку, но и в связи с психолого-физиологическими особенностями возраста

Программу фильмов для младших школьников рекомендуется формировать не только по тематическому признаку, но и в связи с психолого-физиологическими особенностями возраста. Желательно ограничивать продолжительность просмотра от 10-20 минут для 6-7-летних и до 40-50 минут для 9-10-летних детей.

Просмотры фильмов значительно обогащают возможности педагога и учащихся начальной школы в развитии устной и письменной речи детей, в их интеллектуальном и творческом развитии

Просмотры фильмов значительно обогащают возможности педагога и учащихся начальной школы в развитии устной и письменной речи детей, в их интеллектуальном и творческом развитии

Просмотры фильмов значительно обогащают возможности педагога и учащихся начальной школы в развитии устной и письменной речи детей, в их интеллектуальном и творческом развитии.

Письменные задания: от пересказа содержания сценки, эпизода из фильма, описания героев, выявления мотивов их поведения, нравственной оценки, до сочинения и письменного отзыва на фильм –…

Письменные задания: от пересказа содержания сценки, эпизода из фильма, описания героев, выявления мотивов их поведения, нравственной оценки, до сочинения и письменного отзыва на фильм –…

Письменные задания: от пересказа содержания сценки, эпизода из фильма, описания героев, выявления мотивов их поведения, нравственной оценки, до сочинения и письменного отзыва на фильм – служат целям нравственного воспитания, эмоционального развития ребенка, развивают логическое и образное мышление детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022