Медиа с каждым годом играют все большую роль в жизни людей и в образовательном процессе.
Отсюда понятна важность интенсивного развития медиаобразования, как направления в педагогике, выступающего за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (кино, телевидения, видео, радио, прессы и т.д.).
Основная задача медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека ее понимать, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Медиаобразование позволяет людям осуществлять их право на свободу самовыражения и информацию, что не только способствует личному развитию, но также увеличивает социальное участие и интерактивность. В этом смысле медиаобразование готовит к демократическому гражданству и политическому пониманию».
Выпускник школы не готов к интеграции в мировое информационное и культурное пространство.
Положительное решение этой задачи, тем более что для ее осуществления понадобится не один год подготовки и переподготовки учительских кадров, оснащение школ необходимым оборудованием.
Техническое и кадровое обеспечение школ потребует больших капиталовложений. В реальности их можно создавать как отделения при школах искусств, где музыковедение и искусствоведение могут преподавать по специально созданным программам педагоги этих же школ, что даст возможность сразу наполнить отделения кадрами и увеличить количество часов педагогам.
В каждом городе сейчас есть студии телевидения, которые могли бы стать кадровыми источниками для преподавания предметов по операторскому и режиссерскому искусству.
Организация подобных школ кроме общего культурного развития, развития культуры мышления, даст возможность профессиональной ориентации, сознательного выбора профессии, а также даст мотивацию к более глубокому изучению общеобразовательных предметов, таких как физика, информатика, история, литература, мировая художественная культура, специальные курсы.
Обучение в этих школах поможет обществу создать не только среду для формирования будущих Тарковских и Бондарчуков, но и создаст талантливых и компетентных зрителей, которые смогут воспринимать, оценивать высокое искусство, ценить и уважать создателей. Это станет мощным фильтром для «чернухи» на экране, когда человек с хорошо развитым вкусом просто органически не сможет потреблять «Дом-2», Муз-ТВ и самые разные «Дозоры».
Очень часто в Интернете можно увидеть выкладываемые подростками сюжеты, тема которых – избиение сверстника, издевательство над учителем и т.п. В некоторой степени это не только жажда проявления жестокости, но и желание быть замеченным в обществе. Если таких подростков научить снимать кино так, что даже снятая на камеру твоего телефона мирно сидящая старушка вызовет интерес у Интернет-сообщества, то они станут снимать не битвы, а мирные, но оригинальные картинки жизни. А как оригинально снять объект, этому научат в школе.
Думается, что сейчас настало время более глубоко и серьезно подойти к области работы с детьми в сфере медиаобразования. Это требование времени, а от времени нельзя отставать, иначе наши дети не смогут быть нравственными профессионалами и творческими патриотами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.