Методическая разработка практической работы по теме «Определение направления нитей основы и утка»
Оценка 5

Методическая разработка практической работы по теме «Определение направления нитей основы и утка»

Оценка 5
Работа в классе
docx
труд
19.11.2024
Методическая разработка практической работы  по теме  «Определение направления нитей основы и утка»
Методическая разработка практической работы по теме «Определение направления нитей основы и утка»
Пр.р №1.docx

Модуль «Производство и технологии»

 

Практическая работа № 1

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

1)    Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии», 5 класс.

2)    Определите предметные образовательные результаты практической работы.

3)    Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

4)    Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме  «Определение направления нитей основы и утка» (по выбору слушателя)

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Виды растительных волокон.

Понятия о прядении, ткачестве и отделке тканей.

Свойства нитей основы.

Виды рисунков на тканях.

Свойства лицевой и изнаночной сторон ткани.

Полотняное переплетение

натуральные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лён - долгунец, льняные ткани, пряжа, нить, ткань, основа, уток, полотняное переплетение)

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- Определять направление долевой нити в ткани;

- Определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

- Определять кромку.

- Находить среди образцов ткани с полотняным переплетением нитей.

- Составлять коллекции тканей,

нетканых материалов.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием имеющихся инструментов и приспособлений.

 

 

 

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка»

Цель:

-       познакомить обучающихся с наиболее распространенными растениями - источниками натуральных волокон, используемых в производстве одежды и предметов обихода;

-       научить определять виды волокон, формировать представление о ткани как о двух системах нитей;

-       научить определять направления нитей основы и утка, определять лицевую и изнаночную стороны.

Оборудование и материалы: образцы тканей с кромкой и без кромки, ножницы, лупа, клей, толстая игла.

Задание:

1.  Изучить  признаки определения направления нитей в ткани.

2.  Возьмите образец ткани без кромки и по изученным самостоятельно признакам определите в нем направление нитей в ткани .

3. Заполните таблицу.

4. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

5.Сделайте вывод по результатам практической работы:

Признаки определения направления нитей в ткани:

1) нить основы проходит в ткани вдоль кромки;

2) растяжимость ткани по основной нити меньше, чем по уточной;

3) при резком растяжении ткани более звонкий звук характеризует направление основной нити;

4) нити основы тонкие и гладкие, нити утка более толстые и пушистые.

Тема. Определение в ткани направления нитей основы и утка.

 

Таблица № 1

Признаки определения направления нитей в ткани

Признаки ткани по основе

Признаки ткани по утку

1. По кромке (вдоль или поперек)

 

 

2. По степени растяжения ткани (больше или меньше)

 

 

3. По звуку (звонкий или глухой)

 

 

4. По виду нитей (толстые, тонкие, гладкие, пушистые)

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

1. Возьмите образец ткани с кромкой и вспомните, как направлены нити основы (долевые) и утка (поперечные).

 

2. Растягивая образец по направлению нитей основы и утка, определите, в каком направлении ткань растягивается больше.

 

3. Резко растягивая ткань (с хлопком), определите, в каком направлении (долевом или поперечном) звук будет звонким, а в каком - глухим.

 

4. Рассматривая образец ткани в лупу, сравните нити основы и утка по толщине и гладкости. Затем выньте по одной нити основы и утка и проверьте правильность ваших наблюдений.

лупа

5. Проверьте результаты выполненной работы, записанные в отчете, сравнив их с признаками определения направления нитей в ткани.

 

6. Возьмите образец ткани без кромки и по изученным признакам самостоятельно определите в нем направление нитей основы и утка.

 

7. Приклейте изученный образец ткани в тетради, расположив его в соответствии со стрелкой, указывающей направление нитей основы.

8. Сделайте вывод о проделанной работе.

 

 

Рассматривая строение ткани в лупу, учащиеся видят, что нити основы и утка по одной переплетаются между собой (полотняное переплетение). Надо показать образец полотняного переплетения, сделанный из полосок цветной бумаги. Сравнить с образцом саржевого и сатинового переплетения. Полоски склеены так, чтобы с обеих сторон образца был виден их цвет

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого:

    5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА:  

Вывод: нить основы – тонкая, гладкая, ровная, прочная;

              нить утка – толстая, пушистая, неровная, менее прочная.

              Нити основы и утка имеют различные свойства, это необходимо  учитывать при раскрое и изготовлении швейных изделий. Поэтому  нужно уметь определять направление нитей основы и утка в тканях.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5

 

 


 

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии»

Виды растительных волокон.

Виды растительных волокон.

Практическая работа « Определение направления нитей основы и утка »

Практическая работа « Определение направления нитей основы и утка »

Технологическая карта

Технологическая карта

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024