Методическая разработка "Практико-ориентированное обучение при изучении профессиональных модулей"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Практико-ориентированное обучение при изучении профессиональных модулей"

Оценка 4.8
docx
15.11.2024
Методическая разработка "Практико-ориентированное обучение при изучении профессиональных модулей"
Метод разраб. прак.-ориен..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональноЕ

образовательное учреждение

«Прасковейский АГРО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико-ориентированное обучение  при изучении профессиональных модулей

 

 

 

методическая разработка

 

  Преподаватель: Оскреткова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

1. Сущность практико-ориентированного обучения, его цели.

2. Практико-ориентированный подход на различных этапах обучения.

         .  

Заключение

Использованная литература

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования являются практико-ориентированные и интерактивные технологии, направленные на формирование личностных компетенций специалиста. Ставится задача обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления практической направленности профессионального образования при сохранении его фундаментальности.

В образовании часто превалирует трансляция готовых знаний, проверка памяти, авторитаризм, в то время, как современная жизнь предъявляет к человеку новые требования: умение делать выбор и нести за него ответственность, проявлять творческую инициативу, обладать самостоятельностью и др.

В задачи современного преподавателя входит организация процесса обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса обучающихся, в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит студентам адаптироваться к жизни.

Для прочного усвоения знаний требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный, поэтому перед преподавателем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность студентов становится успешной, а знания востребованными.

Работодатель нанимает многогранно-развитых молодых специалистов, обладающих профессиональной и коммуникативной компетентностью, позитивным отношение к своей профессии, творческим подходом к решению профессиональных задач и активной жизненной позицией.

Чтобы подготовить современного агронома, нужно обеспечить его таким комплексом знаний и умений, который помог бы ему успешно трудоустроиться после окончания учебного заведения, т.е. этот комплекс должен соответствовать требованиям работодателей к выпускникам агрономического профиля. Один из возможных вариантов решения этой проблемы заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, ЕГО ЦЕЛИ

 

В отличие от академически-ориентированной модели, направленной главным образом на углубленное понимание предмета или предметной области, на их научную разработку, на подготовку исследователей в той или иной сфере, программы с практической направленностью сориентированы главным образом на овладение практическими навыками, умениями, ноу-хау, необходимыми непосредственно для трудовой деятельности в той или иной сфере.

Ряд авторов (П. Образцов, Т. Дмитриенко) считают наиболее эффективным внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности. В этой связи ставится задача обновления содержания образования путем усиления его практической направленности, но при сохранении фундаментальности. Не умаляя значимость теоретического блока, практико-ориентированный подход нацеливает образовательные программы на разработку таких форм учебного процесса, которые позволяют эффективно формировать компетенции - практикумы, мастер-классы, тренинги, деловые игры, проектные и проблемные методики, самостоятельные исследования и т.п.

Некоторые авторы (А. Вербицкий, Е. Плотникова, В. Шершнева и др.) становление практико-ориентированного образования связывают с использованием возможностей контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин. Постановлением Правительства РФ № 36 от 21.01.2005 г. утверждены «Правила разработки и введения в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования», предусматривающие участие в их разработке работодателей, что также должно способствовать сближению теоретического знания и практической деятельности, т.е. основным итогом образования становится не получение знаний, а освоение компетенций.

Другие авторы (Ю. Ветров, Н. Клушина) практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий в вузе, но и с организацией учебной, производственной и преддипломной практики студента с целью его погружения в профессиональную среду, соотнесения своего представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом.1

Таким образом, практико-ориентированное обучение – это такой вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся умений и навыков практической работы, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.

Практико-ориентированный подход, как и следует из его названия, делает акцент на подготовке студентов к будущей карьере, нахождении своего места в жизни.

Содержание практико-ориентированного обучения включает в себя:

Ø Теоретическую часть: лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, совместные занятия с приглашенными специалистами.

Ø Прикладную или практическую часть: деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы, учебная и производственная практика, конкурсы профессионального мастерства, предметные олимпиады, недели профессий.

Ø Самостоятельную работу: курсовые и дипломные работы, работа в библиотеках и в компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио.

Ø Участие студентов в проектах, в том числе разработанных совместно с преподавателями техникума и специалистами предприятий.

При реализации практико-ориентированного обучения необходимо учитывать следующие принципы:

·        принцип практико-ориентированного целеполагания;

·        принцип выбора индивидуальной образовательной траектории;

·        принцип продуктивности обучения;

·        принцип первичности образовательной продукции студента;

·        принцип ситуативности обучения;

·        принцип образовательной рефлексии.

В целях реализации указанных принципов внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок:  мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность студентов в обучении.

В рамках практико-ориентированного обучения развивается внутренняя мотивация студента, так как появляется возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы; студенты ощущают собственную компетентность; переживают собственную автономию.

Интенсификация процесса поиска, приобретение знаний, умений, профессиональных компетенций, является целью практико-ориентированного обучения. Специалист способный применять в практической деятельности приобретенные компетенции, будет являться результатом практико-ориентированного подхода.

Учебный процесс, построенный на основе эмоционально-образного и логического компонентов; формирование практического опыта, приобретение практического опыта и их использование при решении профессиональных задач составляет сущность практико-ориентированного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Практико-ориентированный подход к обучению в образовательном учреждении должен применяться с первых дней обучения и далее способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента.

Модель практико-ориентированного обучения может выглядеть следующим образом.

1 этап – Смысловой - адаптация к образовательному пространству.    Использование профессионально - ориентированных технологий обучения и методик моделирования фрагментов будущей профессиональной деятельности на основе использования возможностей контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин формирует у студентов культурные запросы и потребности, понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

2 этап – Ценностный – начало специализации, укрепление и углубление профессиональных интересов студентов. Самостоятельность в определении задач профессионального и личностного развития.

Задания лабораторно-практических работ должны быть нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где студент не просто закрепляет основные теоретические положения учебного материала, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность. Выполнение лабораторно-практических работ организуется с использованием ИКТ.

3 этап - Практический - формирование профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики.

Непосредственное знакомство с профессиональной деятельностью в период освоения профессиональных модулей и прохождения учебной практики, готовность к дифференцированной оценке уровня своего профессионализма и активность позиции.

В период освоения учебных дисциплин/междисциплинарных курсов студенты разрабатывают проекты в малых группах по 5-6 человек, где в основу работы положен диалог. Диалог является средством выявления проблемы и путей ее решения. На этом этапе выполняется полный цикл исследовательской деятельности: от изучения предметной области и выделения проблемы до ее реализации.

Результатом учебной практики является разработанный под руководством специалистов программный продукт для решения небольших по объему задач, выбранных из круга актуальных проблем. Кроме практической работы будущие специалисты знакомятся с реальными задачами производства, их постановкой, решением, документированием и презентацией.

4 этап – Заключительный - готовность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

К заключительному этапу обучения относится:

- производственная практика по виду профессиональной деятельности, сдача экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю;

- преддипломная практика и защита дипломного проекта (работы).

На данном этапе решаются следующие задачи: формирование практического опыта профессиональной деятельности на базе конкретного производства, освоение профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; сбор и подготовка материалов к сдаче экзамена (квалификационного) по освоению вида профессиональной деятельности, написание курсовой работы (проекта).       Во время преддипломной практики студенты выполняют конкретные задания, соответствующие должностным обязанностям рабочего (служащего), могут приниматься на работу на вакантные должности.

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ  

которые совместными усилиями разрабатывают  систему обработки почвы в предложенном севообороте. При этом работу механизаторов оценивают «бригадиры», «бригадиров» - «агрономы», а «главного агронома»  – преподаватель.

         Обобщающий урок по разделу 1 «Повышение плодородия обработкой почвы» проходит в виде урока - игры «Лото». У каждой команды по 2 карточки лото. Преподаватель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает звёздочку, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал.

На лабораторной работе по теме «Химическая диагностика питания растений по анализу сока или среза тканей»  студенты проводят исследование растений и выявляют недостаток питательных веществ у растений. То, что работа проводится в виде  деловой игры «Зеленый доктор Айболит», делает ее более запоминающейся и интересной.

Деловая игра «Агрохимик» проводится на  лабораторной работе по теме: «Отбор почвенных образцов при поведении агрохимического обследования и подготовка их к анализу». В данной игре моделируется подготовительный и лабораторный этапы агрохимического обследования. Игра имитирует совещание у директора агрохимической станции, на котором решаются  вопросы, возникшие в ходе обследования, а затем поводится  подготовка почвенных образцов к анализу. В игре участвуют несколько групп специалистов (агрохимиков и лаборантов). Каждая работает по конкретному хозяйству.

После изучения второго раздела проходит агрохимическая олимпиада «Слабое звено».

С целью привития любви к избранной специальности запланирована агрохимическая игра «Агрохимия и в шутку, и всерьез».

В рамках реализации практико–ориентированного обучения представляют интерес занятия с привлечением практических работников, уроки – экскурсии в хозяйства, встречи с потенциальными работодателями. Так в этом году была проведена экскурсия в МТК «Терский» с целью изучения новой сельскохозяйственной техники. (Приложение 9)

Тренинг

 

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — это форма активного обучения, главной задачей которой является не только передача знаний, а, в основном, формирование умений и навыков. Вопрос тренировки тут хорошо вписывается в понимание того, что такое тренинг. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Каждое действие опирается на те или иные психологические способности человека. И, выполняя эти действия, мы тренируем, развиваем эти способности, которые в первую очередь задействованы.

По МДК.05.01. Выполнение работ по рабочей профессии садовник тренинг проводится на теоретических и практических занятиях при изучении декоративных культур открытого грунта и комнатных растений. Для этих целей созданы презентации с фотографиями растений. Каждый тренинг заканчивается проведением видеодиктанта, что  значительно повышает мотивацию обучения (Приложение 10).

Тренинг позволяет закрепление ранее полученных навыков по распознаванию декоративных растений, а также  развивать память, воображение, мышление, внимание, ощущение и восприятие. Практико-ориентированный подход при обучении студентов особенно важен в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий, но и с организацией учебной, производственной и преддипломной практики студента с целью его погружения в профессиональную среду, соотнесения своего представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом.1

Целью практико-ориентированного обучения является формирование у обучающихся умений и навыков практической работы, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике. Оно позволяет объединить знания, умения и навыки.

В рамках реализации практико-ориентированного обучения по агрономическим дисциплинам стараюсь создать такую обстановку на уроке, которая погружает студентов в профессиональную среду, соотносит их представления о профессии с требованиями, предъявляемыми современным сельским хозяйством, способствует развитию способности применения теоретических знаний на практике, выполнению определенных профессиональных и социальных функций, позволяет студентам упражняться в профессиональной деятельности.

К активным методам обучения профессиональным умениям  относятся:

- решение профессиональных ситуационных задач,

- имитация деятельности,

-выполнение практических заданий в ходе лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практики

- использование информационных технологий,

- деловые игры (или их элементы) и нестандартные уроки

Итак, рассмотрим вышеперечисленные методы обучения, направленные на практическую подготовку студентов и реализуемые мною в процессе обучения.

Решение профессиональных ситуационных задач происходит как на теоретических, так и на практических занятиях.

В своей педагогической деятельности уделяю существенное внимание анализу производственных ситуаций, мотивируя студентов тем, что большое место в работе агронома занимает оценивание сложившейся ситуации и на основе этого принятие решения, что является неотъемлемым качеством любого руководителя.

Например, на практическом занятии при разработке схем полевых севооборотов студенты совместными усилиями анализируют ситуацию, возникающую при введении нового севооборота в хозяйстве,  и вырабатывают практическое решение обозначенной проблемы.  (Приложение 1)

Решение производственных ситуационных задач можно осуществлять на различных этапах урока: при изложении, закреплении нового материала, контроле знаний, а также для внеурочной  самостоятельно работы студентов. (Приложения 2,3,4)

Имитирование профессиональной деятельности – еще один метод, позволяющий формировать умения, доведенные до автоматизма. Применение данного метода обучения было продемонстрировано на открытом практическом занятии  «Составление агрохимических картограмм и паспортов полей» по МДК 02.01. Технологии обработки почвы и воспроизводства их плодородия. На занятии студенты имитировали работу специалистов агрохимической станции по составлению документации при проведении агрохимического обследованию почв. (Приложение 5)

Имитировать профессиональную деятельность можно практически на любом занятии.

Выполнение лабораторных работ и практических занятий проводится по всем преподаваемым дисциплинам и направлено на формирование профессиональных умений.

В ходе практических занятий студенты овладевают умениями выполнять расчеты, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять расчетную документацию; составлять схемы, таблицы, решать различные практические ситуации, производить необходимые вычисления, делать выводы.

Кроме того для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения - аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать производственные ситуации, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Таким образом, в рамках реализации практико-ориентированного обучения практическое занятие должно включать различную производственную документацию, выполнение заданий с их использованием; анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных задач, принятие управленческих решений; решение задач по расчету норм удобрений (Приложение 6), поливных и оросительных норм с учетом биологических особенностей сельскохозяйственных культур и свойств почвы.

Особенно важное значение имеет проведение лабораторных работ с заданиями исследовательского характера. Например, студенты проводят по этапное исследование образцов при определении минеральных удобрений с помощью качественных реакций (Приложение 7).

  Выполнение практических заданий в ходе учебной и производственной практики (по профилю специальности).

Практика связывает теоретическое обучение в техникуме и самостоятельную работу на производстве. На практике студенты приобретают первоначальный опыт профессиональной деятельности по своей специальности.

В процессе прохождения практики у студентов формируются профессиональные умения и навыки; систематизируются знания путем их применения на деле; расширяется кругозор благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений. Кроме того, студенты осваивают современные технологии обработки почвы и воспроизводства плодородия почвы, знакомятся с новой техникой, применяемыми удобрениями и химическими средствами защиты растений.

Выдавая задания студентам на производственную практику, в качестве индивидуального студенты получают от меня личный вариант задания, а именно: по окончании практики представить себя бригадиром, а затем агроном данного хозяйства и ответить на вопрос: «Все ли мне здесь нравиться? Что бы я изменил?».

Выполнение студентами индивидуальных заданий (Приложение 8)  в ходе прохождения практики - один из самых активных, и наиболее часто используемых методов обучения. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у студента первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Материал, подобранный студентом в ходе практики, используется в дальнейшем для написания отчета, при анализе практических ситуаций на аудиторных учебных занятиях.

Использование информационных технологий

При изучении теоретического материала студентами мною используются презентации по преподаваемым дисциплинами и междисциплинарным курсам.

Например, созданы мультимедийные презентации по междисциплинарным курсам МДК.02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв, МДК.05.01. Выполнение работ по рабочей профессии садовник  позволяют структурировать, упростить подачу материала и обеспечить лучшее восприятие материала со стороны студентов, демонстрировать наглядность или выполнение отдельных приемов, сельскохозяйственную технику. В результате повышается мотивация к учебе, углубляются профессиональные навыки и знания.

Демонстрация видеофрагментов на уроке позволяет также  реализовывать практико-ориентированный подход  на теоретических уроках.

Например, при изучении темы «Агрохимический контроль за плодородием почв» по МДК.02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв демонстрирую видеофрагменты работы пробоотборников различных марок, установленных на квадроцикле и автомобиле. Это позволяет увидеть процесс отбора почвенных образцов при проведении агрохимического обследования почв.  Видеоролики способствуют лучшему усвоению технологии внесения органических удобрений, различных способов полива сельскохозяйственных культур.

Использование видеофрагментов проводится и при изучении МДК.05.01. Выполнение работ по рабочей профессии садовник по темам:

Тема 1.5. Способы размножения декоративных растений.

Тема 2.2. Виды декоративно-цветочного оформления.

Тема 2.4. Использование древесно-кустарниковых растений в озеленении.

Тема 3.3. Основы аранжировки.

Изучение декоративных культур и распознавание их по внешнему обычно заканчивается видеодиктантом.

Кроме того, подбираю задания для выполнения самостоятельной работы во внеурочное время: поиск информации, подготовка сообщений, докладов и рефератов, создание  слайдов и презентаций. 

 

Деловые игры (или их элементы), нестандартные уроки (уроки-экскурсии, урок – конкурс, викторины)

Проведение подобных занятий способствуют выявлению деловых, профессиональных и личностных качеств у студента, мотиваций к успеху, работоспособности, развитию интеллектуального и культурного потенциала личности.

Например, по МДК.02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв проводится несколько деловых игр.

Например, имитационная  игра на тему: «Проектирование системы обработки почв в различных севооборотах» планируется на практическом занятии.  Все участники игры делятся на две групп, в каждой группе формируется команды «механизаторов», «бригадиров» и «агрономов»,

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Один из возможных вариантов формирования профессиональных компетенций заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению студентов.

В целом, можно сказать, что практико-ориентированные образовательные технологии позволят существенно сократить период адаптации выпускника к условиям производства. Они дают возможность  выпускникам приобрести опыт командной и самостоятельной работы по решению реальных заданий и проектов, формирующих у них способности видеть проблемы и находить пути их решения, в том числе нестандартные, а также опыт публичного представления результатов своей работы.

         Участие работодателей в подготовке специалистов во время уроков на производстве, экскурсий, в период  прохождения студентами производственной практики (по профилю специальности) позволяет оперативно узнавать об изменениях  в производственной сфере, внедрении      современных достижений в соответствующей области техники и технологии.

Внедрения в образовательный процесс практико-ориентированного обучения позволяет формировать уровень квалификации выпускников, максимально приближенный к требованию рынка труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Дороничева Р. М., Иващенко Г. А. Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 167-170. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11392/ (дата обращения: 11.10.2018).

2. Елтунова И.Б. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17261 (дата обращения: 19.04.2017)

3. Калугина И.Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся / И.Ю. Калугина. - Екатеринбург, 2015  

4. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий,  Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012,www.sisp.nkras.ru

5. Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (0,6 п.л.).

6. Фатеева И. А. Практико-ориентированное обучение журналистике: традиции и перспективы [Электронный ресурс]/И.А. Фатеева//Медиаскоп. – Электрон. журнал – 2008. - №1.

7.https://studopedia.su/20_75136_sushchnost-praktiko-orientirovannogo-obucheniya.html -Сущность практико-ориентированного обучения.

8.https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014 /11/16/praktiko-orientirovannyy-podkhod-v-podgotovke  - Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов. Карюкина Ольга Анатольевна.

9.https://infourok.ru/metodicheskiy-material-po-teme-opit-realizacii-praktikoorientirovannogo-obucheniya-na-primere-studentov-ekonomicheskih-specialno-589097.html - Роль практико-ориентированного обучения в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста. А.Ф. Казакова, преподаватель экономических дисциплин Камышинского филиала НОУ ВПО ВИБ

10.http://xn--80auuq.xn--p1ai/images/trudoustroystvo/praktiko_orientiro vannoe_obuchenie.pdf - Практико-ориентированное обучение в условиях реального производства как фактор успешного трудоустройства. Головченко В.В., ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» с. Александровское, Ставропольский край

11.https://posidpo.ru/ivanova-g-n-primenenie-praktiko-orientirovannogo-podhoda-v-srednem-professionalnom-obrazovanii-na-uchebnyih-zanyatiyah-po-himii/  - Применение практико-ориентированного подхода в среднем профессиональном образовании на учебных занятиях по химии. Иванова Г. Н., преподаватель ГБПОУ ИО ИТТРиС, г. Иркутск

12.http://www.informio.ru/publications/id568/Vnedrenie-praktikoorientirovannyh-form-obuchenija-v-kolledzhe  -Внедрение практико-ориентированных форм обучения в колледже. Пономарева Л. И., методист Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского Иркутской области.

13.http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3564 - "Модель практикоориентированного профессионального обучения студентов колледжа",  Преображенская Галина Анатольевна, Огурцова Елена Алексеевна  ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ситуационная задача

 

          В хозяйстве Буденновского района был введен новый полевой зернопаропропашной севооборот  со следующей схемой:

1. Подсолнечник

2. Озимая пшеница

3. Горох

4. Соя

5. Озимый ячмень

6. Озимая пшеница

7. Чистый пар.

Вместо планируемой прибавки урожая было зафиксировано заметное его снижение у некоторых культур, с одновременным ухудшением получаемой продукции. Проанализируйте правильность составления схемы севооборота и назовите причины снижения уровня урожая и его качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ГБПОУ ПАТТ

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 79

 

По модулю ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

МДК 02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв

для  АП группы 2 курса, очного отделения, специальность 35.02.05 Агрономия

«___» ____________ 20___г.

 

Тема: Известкование кислых почв и известковые удобрения.

 

Цели занятия:

Образовательные: познакомить с отношением сельскохозяйственных  культур с кислотности почв, известковыми удобрениями и способами их внесения.     

Воспитательные и развивающие:

- воспитывать бережное отношение к природе; ответственность за сохранения плодородия почв

Формируемые компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1.

Повышать плодородие почв

 

 Вид занятия: урок

Тип: комбинированный

Оборудование занятия:  мультимедийная презентация, плакаты 23,24,25, планшет 2, гербарий 1, стенд 7, коллекции удобрений, кодосхема 16

Ход занятия:

   1.Организационный момент (1 мин.):

   3.Проверка знаний студентов (20мин.)

Применяемая методика

3. Агрохимическая характеристика почв:

Тестовый контроль знаний, по 5 вариантам

 

3.1. дерново-подзолистых

3.2. серых лесных

3.3.черноземов

3.4. каштановых

3. 5 сероземов

4.Сообщение темы занятия, постановка цели и задач занятия (2мин.)

2.Мотивация обучения (2мин.)

4.1. Изложение нового материала (50мин.)

 

Применяемая методика

4.2. Отношение различных сельскохозяйственных культур к реакции почвы и известкованию.

Объяснение с демонстрацией наглядности

4.3.Определение нуждаемости почв в известковании.

Объяснение с разбором примеров

4.4. Влияние извести на свойства почвы.

КМД

4.5. Нормы, сроки и способы внесения извести.

- В ЗАО «Надежда»  по данным агрохимического обследования гидролитическая кислотность составляет 3 мг-экв. на 100 г почвы. Проанализируйте ситуацию  и установите надо ли проводить известкование почв. Рассчитайте полную дозу внесения извести.

 

Беседа с постановкой проблемных вопросов

Решение задач

Анализ и решение производственной ситуации

4.6. Известковые удобрения

Демонстрация

 

5. Закрепление изученного материала (13мин.)

Применяемая методика

5.1. Как относятся сельскохозяйственные культуры к кислотности почвы?

 

Ответы с места

5.2.Как установить степень нуждаемости почвы в известковании?

Ответы с места

5.3. Как влияет состав культур севооборота на очередность известкования?

Обсуждение

5.4. В севообороте 80 % овощных культур. Как вы считаете, какова очередность известкования, если реакция почв pH 4,5 ?

Решение ситуационной задачи

5.5. Рассчитайте полную дозу внесения извести, если гидролитическая кислотность 3 мг-экв. на 100 г почвы

Решение задачи на доске

6. Подведение итогов проведенного занятия (2 мин.).

7. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:

Работа с контрольными вопросами

8. Рекомендуемая литература:

8.1. Муравин Э.А. Агрохимия / Э.А. Муравин. – М.: КолосС, 2015. – 384с.: ил. – (Учебники и учеб, пособия для студентов сред, учеб, заведений), с.116-131.

8.2. http://www.agromage.com/

                                           

Преподаватель_________________

Приложение 3

ГБПОУ ПАТТ

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 84

 

По модулю ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

МДК 02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв

для  АП группы 2 курса, очного отделения, специальность 35.02.05 Агрономия

«___» ____________ 20___г.

 

Тема:  Азотные удобрения.

 

Цели занятия:

Образовательные:                                                                                                            - повторить, обобщить и систематизировать знания студентов о значении, содержании и потреблении азота;                                                                                - познакомить с основными азотными удобрениями, особенностями их применения.

Воспитательные и развивающие:                                                                                  - подвести к осознанию значимости азота в жизни растений;                              - приучить к     содержательному анализу материала.

Формируемые компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 2.1.

Повышать плодородие почв

 Вид занятия: урок                                                                                                      Тип: комбинированный.
Оборудование занятия:  плакаты 8,28,40, коллекции удобрений 1-2, таблица 1, стенд 2, планшет 4, таблица 4,  кодосхема  17,18.

Ход занятия:

   1.Организационный момент (1 мин.).

2.Проверка знаний студентов(20 мин.)

Применяемая методика

2.1 Значение азота в жизни растений.

 

Устный фронтальный опрос

2.2.Какими путями поступает азот в растения?

2.3.Каково содержание азота в различных почвах?

2.4.В виде каких соединений находится азот?

2.5.Какие из этих соединений доступны?

2.6.В каких формах потребляется азот?

2.7.Сколько азота выносится с урожаем?

2.8.В какой продукции азота содержится больше?

2.9.Какие части растения более богаты азота?

2.10.Как идет потребление азота по периодам роста?

2.11.Как проявляется недостаток азота?

2.12.Каковы естественные пути пополнения азота в почве?

2.13.Достаточно ли этого пополнения?

2.14.Назовите основный способ пополнения?

2.15.Дать классификацию азотных удобрений.

3.Сообщение темы занятия, постановка цели и задач занятия (2мин.)

4.Изложение нового материала (55 мин.)

Применяемая методика

4.1. Азотные удобрения, их ассортимент и способы получения.

Рассказ с демонстрацией наглядности

4.2. Характеристика и особенности применения  основных форм твердых азотных удобрений: натриевая и кальциевая селитры, хлористый аммоний, сульфат аммония, аммиачная селитра, карбамид.

 

Объяснение с систематизацией материала в таблицу и демонстрацией наглядности

4.3. Жидкие азотные удобрения, их состав, свойства и особенности применения.

 

5. Закрепление изученного материала (12 мин.)

Применяемая методика

5.1. Получит ли хозяйство урожай   табака   хорошего качества, если при выращивании применяет из азотных удобрений хлористый аммоний? Приведите доказательства?

Решение ситуационных задач

5.2.Хозяйства расположено в Нечерноземной    зоне, почвы дерново-подзолистые , pH 5,5. Какие удобрения эффективнее вносить под капусту белокочанную? Укажите способ внесения.

5.3.Хозяйство в восточной зоне Ставропольского края закупает азотные удобрения для внесения под картофель. Почвы  каштановые, солонцеватые, pH 8,0.  Назовите удобрения, которые следует приобретать.

6. Подведение итогов проведенного занятия (2 мин.)

7. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:          Составление по схеме опорных конспектов «Жидкие азотные удобрения».

8. Рекомендуемая литература:                                                                                        8.1. Муравин Э.А. Агрохимия / Э.А. Муравин. – М.: КолосС, 2015. – 384с.: ил. – (Учебники и учеб, пособия для студентов сред, учеб, заведений), с. 140-155.

8.2. http://agronomiy.ru

8.3. http://www.agromage.com

                                             Преподаватель_________________

Приложение 4

 

ГБПОУ ПАТТ

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 86

 

По модулю ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

МДК 02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв

для  АП группы 2 курса, очного отделения, специальность 35.02.05 Агрономия

«___» ____________ 20___г.

 

Тема: Калийные удобрения

 

Цели занятия:

Образовательные:

- познакомить с основными калийными удобрениями, особенностями их применения.

Воспитательные и развивающие:

- вовлечь студентов в активную самостоятельную работу;

- развить умение выбирать главное, делать выводы.

Формируемые компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 2.1.

Повышать плодородие почв

 Вид занятия: урок                                                                                                    Тип: комбинированный.
Оборудование занятия:  плакат 40, планшет 6, коллекции удобрений 1-2, таблицы 2,5.

Ход занятия:

   1.Организационный момент (1 мин.):

  2.Проверка знаний студентов (20мин.)

 

Применяемая методика

2.1.Тестовый контроль

По вариантам 1-5

2.2. Работа с конспектом: систематизация материала в таблицу.

Проверка выполнения самостоятельной работы

3.Сообщение темы занятия, постановка цели и задач занятия (2мин.).

4.Изложение нового материала (60мин.)

 

Применяемая методика

4.1. Калийные удобрения, их ассортимент и способы получения.

Объяснение с демонстрацией наглядности

4.2. Условия эффективного применения калийных удобрений.

Беседа с постановкой проблемы

4.3. Характеристика основных форм калийных удобрений .

Самостоятельная работа с книгой: систематизация изученного материала в таблицу

4.3.1. Сырые калийные соли: сильвинит и каинит.

4.3.2. Промышленные калийные удобрения: калий хлористый, 40%-ная калийная соль, сульфат  калий, калимагнезия и калимаг.

 

5. Закрепление изученного материала (7 мин.)

Применяемая методика

5.1. Перечислите группы калийных удобрений.

Ответы с места

5.2. Почему сильвинит и каинит   относят к сырым калийными удобрениям?

Обсуждение

5.3.Какой недостаток имеют  многие калийных удобрения?

Беседа

5.4.Назовите основное калийное удобрение.

Ответы с места

6. Подведение итогов проведенного занятия (2 мин.)

7. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:

Анализ производственной ситуации по применению калийных удобрений.

- Хозяйство регулярно закупает в качестве калийного удобрения сильвинит, который получает в соседней области. Основные культуры сахарная свекла и картофель, почва в хозяйстве дерново-подзолистые. Проанализируйте ситуацию. Применение этого удобрения под какие культуры может быть эффективным. Почему?

 

8. Рекомендуемая литература:

8.1. Муравин Э.А. Агрохимия / Э.А. Муравин. – М.: КолосС, 2015. – 384с.: ил. – (Учебники и учеб, пособия для студентов сред, учеб, заведений), с.168-177.

8.2. http://agronomiy.ru

8.3. http://www.agromage.com

 

                                             Преподаватель_________________

 

Приложение 5

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 77

 

По модулю ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

МДК 02.01. Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв

для  АП группы 2 курса, очной формы обучения, специальность 35.02.05 Агрономия

«___» ____________ 20___г.

 

Тема: Составление агрохимических картограмм и паспортов полей.

 

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:

Образовательные:

1. Способствовать выработке умения составлять и оформлять картограммы и агрохимические паспорта полей.

2. Закрепить и обобщить знания студентов об агрохимическом контроле за плодородием почв.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к  самостоятельной творческой работе.

2. Прививать аккуратность, внимательность, дисциплинированность при выполнении профессиональных задач.

3. Формировать умения организовывать собственную деятельность, выбирать способы решения  и оценивать их, решать профессиональные задачи.

4. Способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, умения работать в коллективе.

5. Прививать ответственность за результаты выполнения своей работы и деятельность товарищей.

6. Подвести к осознанию важности проведения агрохимического обследования почв, составления картограмм  и паспортов полей.

Развивающие: 

1. Прививать интерес к будущей профессии.

2. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и находить сходство и различие.

3. Формировать умение анализировать, обосновывать, подтверждать и делать выводы.

4. Формирование мыслительной деятельности в процессе принятия коллективных и индивидуальных решений.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК 2.1.

Повышать плодородие почв

                                                           

         Методы обучения:    

1.     Блиц-опрос

2.     Объяснение

3.     Беседа

4.     Самостоятельная работа

5.     Тихое обсуждение

6.     Имитация производственной деятельности

7.     Презентация

8.     Анализ

9.      Обобщение

10.  Обсуждение

 

Междисциплинарные связи:

Обеспечиваемые: МДК 01.01 Технологии производства продукции растениеводства

Наглядные пособия

1.Агрохимические картограммы

 

Раздаточный материал

         1. Инструкционные карты

         2. Планы землепользования хозяйств

         3. Ведомости анализа почвенных образцов

4. Бланки агрохимических паспортов полей

5. Ведомость оценивания результатов деятельности членов группы

Оборудование и материалы

         1. Цветные карандаши

         2. Линейки

         3. Калька

          

Технические средства обучения

1. Мультимедийная система

2. Документ - камера

 

Учебные места для лабораторных работ и практических занятий:

Лаборатория № 3 (24 рабочих места)

 

Литература

Муравин Э.А. Агрохимия / Э.А. Муравин. – М.: КолосС, 2015. –                        384с.: ил. – (Учебники и учеб., пособия для студентов сред. учеб. заведений),     повт., с. 69-104.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

№ элемента урока

Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения

Планируемое время

1.

Организационный момент

2

1.1.

Приветствие

 

1.2.

Отметка отсутствующих

 

1.3.

Проверка готовности лаборатории к занятию

 

2.

Актуализация опорных знаний и проверка подготовленности студентов 

- блиц-опрос

10

2.1.

С какой целью проводят агрохимическое обследование?

 

2.2.

Кто выполняет агрохимическое обследование почв?

 

2.3.

Как часто проводится агрохимическое обследование почв?

 

2.4.

Назовите этапы агрохимического обследования.

 

2.5.

Что выполняют на каждом из этих этапов?

 

2.6.

На каком этапе составляют агрохимические картограммы и паспорта полей?

 

2.7.

Что представляет собой агрохимическая картограмма?

 

2.8.

Для чего используется агрохимическая картограмма в хозяйстве?

 

2.9.

Что представляет собой агрохимический паспорт поля?

 

2.10.

Какую информацию содержит паспорт поля?

 

3.

Формулирование темы и цели занятия

2

4.

Мотивация учебной деятельности

1

5.

Ознакомление с порядком работы и выдача заданий

-  объяснение

5

5.1.

Форма организации работы студентов

 ( групповая)

 

5.2.

Формирование групп

 

5.3.

Назначение руководителей групп

 

5.4.

Порядок заслушивания результатов работы

 

5.5.

Порядок оценивания работы студентов

 

5.6.

Выдача заданий

 

6.

Вводный инструктаж и рассмотрение методики составления картограмм  и агрохимических паспортов полей

  - беседа

  - обсуждение

8

7.

Самостоятельная творческая работа студентов по оформлению картограмм и составлению агрохимических паспортов полей  согласно заданий (по  группам):

- самостоятельная работа

- имитация производственной деятельности

- тихое обсуждение

-взаимоконтроль

- коррекция деятельности

- оценивание результатов деятельности членов группы

Формируемые компетенции: ПК 2.1.

ОК 1,ОК 2, ОК3 ,ОК 6, ОК 7

40

8

Представление результатов работы групп:

- презентация работы

Формируемые компетенции: ПК 2.1.

ОК 1,ОК 2, ОК3, ОК 6, ОК 7

15

9.

Контроль за ходом выполнения задания и текущий инструктаж

 

10.

Обобщение результатов работы

- анализ

- обсуждение

- обобщение

Формируемые компетенции: ПК 2.1.

ОК 1,ОК 2

5

11.

Подведение итогов занятия

1

12.

Домашнее задание:

Повторить  (1),  с. 69-104

1

 

 

 

Преподаватель_______________Т. А. Оскреткова

 

 

 


 

Приложение 6

ВАРИАНТ 1

 

1.Рассчитать, сколько центнеров мочевины, суперфосфата гранулированного и сульфата калия нужно внести под картофель, если расчетная норма N100, P150, K150.

2.Расчитайте 100 т суперфосфата в стандартные туки.

3.Подберите удобрения и рассчитайте нормы внесения под яровую пшеницу, если требуется внести на 1 га: азота – 60 кг, фосфора – 50 кг, калия – 50 кг. Расчет сделайте с учетом коэффициентов использования питательных веществ из удобрений.

 

ВАРИАНТ 2

 

1.Рассчитать, сколько центнеров аммиачной селитры, двойного суперфосфата и хлористого калия нужно внести под озимую пшеницу, если расчетная норма N45, P60, K90.

2.Расчитайте 30 т сильвинита в стандартные туки.

3.Подберите удобрения и рассчитайте нормы внесения под картофель, если требуется внести на 1 га: азота – 120 кг, фосфора – 80 кг, калия – 60 кг. Расчет сделайте с учетом коэффициентов использования питательных веществ из удобрений.

ВАРИАНТ 3

 

1.Рассчитать, сколько центнеров натриевой селитры, суперфосфата гранулированного и калийной соли нужно внести под томат, если расчетная норма N180, P240, K120.

2.Расчитайте 70 т сульфата калия в стандартные туки.

3.Подберите удобрения и рассчитайте нормы внесения под зернобобовые, если требуется внести на 1 га: азота – 20 кг, фосфора – 90 кг, калия – 60 кг. Расчет сделайте с учетом коэффициентов использования питательных веществ из удобрений.

 

ВАРИАНТ 4

 

1.Рассчитать, сколько центнеров аммиачной селитры, суперфосфата гранулированного и калимагнезии нужно внести под кукурузу, если расчетная норма N120, P80, K60.

2.Расчитайте 25 т кальциевой селитры в стандартные туки.

3.Подберите удобрения и рассчитайте нормы внесения под капусту, если требуется внести на 1 га: азота – 110 кг, фосфора – 90 кг, калия – 50 кг. Расчет сделайте с учетом коэффициентов использования питательных веществ из удобрений.

 

Приложение 7

 

 

СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

 

 

III ЭТАП

Поведение на раскаленном угле

 

 

IV ЭТАП

Определение по внешнему виду

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II ЭТАП

Проба лакмусовой бумагой

 

 
                                                    -проба со щелочью (NaOH)

                                                    - пробы с хлористым барием

                                                      (BaCl2)

-         проба с азотнокислым

серебром (AgNO3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 8

 

Тематика вопросов индивидуального задания

по производственной практике (по профилю специальности)

ПМ. 02 Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

 

№ п/п

Наименование вопросов

1.

Особенности питания и удобрение озимой пшеницы

2.

Особенности питания и удобрение озимого ячменя

3.

Особенности питания и удобрение  ячменя

4.

Особенности питания и удобрение  овса

5.

Особенности питания и удобрение  гречихи

6.

Особенности питания и удобрение  проса

7.

Особенности питания и удобрение кукурузы

8.

Особенности питания и удобрение  сои

9.

Особенности питания и удобрение  фасоли

10.

Особенности питания и удобрение  гороха

11.

Особенности питания и удобрение многолетних трав

12.

Особенности питания и удобрение льна -долгунца

13.

Особенности питания и удобрение картофеля

14.

Особенности питания и удобрение  сахарной свеклы

15.

Особенности питания и удобрение  подсолнечника

16.

Особенности питания и удобрение  сорго

17.

Особенности питания и удобрение  хлопчатника

18.

Особенности питания и удобрение  винограда

19.

Особенности питания и удобрение  яблони

20.

Особенности питания и удобрение  сливы

21.

Применение удобрений в условиях интенсивного возделывания культур.

22.

Применение удобрений в зависимости от почвенно- климатических условий.

23.

Сочетание применения органических и минеральных удобрений.

24.

Определение доз на планируемый урожай по нормативам затрат.

25.

Определение доз  удобрений балансовым методом.

26.

Составление годовых и календарных планов применения удобрений в севообороте  

27.

Определение агрономической эффективности внесения удобрений

28.

Определение экономической эффективности внесения удобрений

 

 

Приложение 9

 

Экскурсия в МТК «Терский»

 

 

 

 

Приложение 10

Перечень декоративных культур для тренинга и видеодиктанта

при изучении декоративно- лиственных и ковровых растений

 

№ п/п

Культура

 

1.      

Декоративная капуста

2.      

Клещевина

3.      

Кохия

4.      

Паслен

5.      

Перилла

6.      

Полынь

7.      

Декоративный мангольд

8.      

Цинерария морская

9.      

Алиссум

10.  

Альтернантера

11.  

Антеннария серая (Кошачья лапка)

12.  

Ахирантес

13.  

Герань зональная

14.  

Гнафалиум

15.  

Ирезине

16.  

Клейния

17.  

Колеус

18.  

Мезембриантемум

19.  

Овсяница голубая( фестука)

20.  

Сантолина

21.  

Седум ( очиток)

22.  

Эхеверия (каменная роза)

23.  

Тимьян(чабрец)

24.  

Копытень

25.  

Барвинок

26.  

Аюга (живучка)

27.  

Ясколка

28.  

Дихондра

29.  

Лапчатка скальная

30.  

Ландыш

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

Содержание Введение 1.

Содержание Введение 1.

ВВЕДЕНИЕ Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования являются практико-ориентированные и интерактивные технологии, направленные на формирование личностных компетенций специалиста

ВВЕДЕНИЕ Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования являются практико-ориентированные и интерактивные технологии, направленные на формирование личностных компетенций специалиста

Один из возможных вариантов решения этой проблемы заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению студентов

Один из возможных вариантов решения этой проблемы заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению студентов

СУЩНОСТЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

СУЩНОСТЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

Другие авторы (Ю. Ветров, Н. Клушина) практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий в вузе, но и с организацией…

Другие авторы (Ю. Ветров, Н. Клушина) практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий в вузе, но и с организацией…

В целях реализации указанных принципов внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и…

В целях реализации указанных принципов внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и…

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В период освоения учебных дисциплин/междисциплинарных курсов студенты разрабатывают проекты в малых группах по 5-6 человек, где в основу работы положен диалог

В период освоения учебных дисциплин/междисциплинарных курсов студенты разрабатывают проекты в малых группах по 5-6 человек, где в основу работы положен диалог

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что…

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что…

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

В игре участвуют несколько групп специалистов (агрохимиков и лаборантов)

В игре участвуют несколько групп специалистов (агрохимиков и лаборантов)

Практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий, но и с организацией учебной, производственной и преддипломной практики студента с целью…

Практико-ориентированное образование связывают не только с процессом выработки компетенций в рамках аудиторных занятий, но и с организацией учебной, производственной и преддипломной практики студента с целью…

В своей педагогической деятельности уделяю существенное внимание анализу производственных ситуаций, мотивируя студентов тем, что большое место в работе агронома занимает оценивание сложившейся ситуации и на…

В своей педагогической деятельности уделяю существенное внимание анализу производственных ситуаций, мотивируя студентов тем, что большое место в работе агронома занимает оценивание сложившейся ситуации и на…

Кроме того для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения - аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен…

Кроме того для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения - аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен…

Выдавая задания студентам на производственную практику, в качестве индивидуального студенты получают от меня личный вариант задания, а именно: по окончании практики представить себя бригадиром, а…

Выдавая задания студентам на производственную практику, в качестве индивидуального студенты получают от меня личный вариант задания, а именно: по окончании практики представить себя бригадиром, а…

Видеоролики способствуют лучшему усвоению технологии внесения органических удобрений, различных способов полива сельскохозяйственных культур

Видеоролики способствуют лучшему усвоению технологии внесения органических удобрений, различных способов полива сельскохозяйственных культур

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Один из возможных вариантов формирования профессиональных компетенций заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению студентов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Один из возможных вариантов формирования профессиональных компетенций заключается в реализации практико-ориентированного подхода к обучению студентов

Литература 1. Дороничева Р

Литература 1. Дороничева Р

Роль практико-ориентированного обучения в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста

Роль практико-ориентированного обучения в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста

Приложение 1 Ситуационная задача

Приложение 1 Ситуационная задача

Приложение 2 ГБПОУ ПАТТ

Приложение 2 ГБПОУ ПАТТ

Мотивация обучения (2мин.) 4

Мотивация обучения (2мин.) 4

Приложение 3 ГБПОУ ПАТТ ПЛАН

Приложение 3 ГБПОУ ПАТТ ПЛАН

В каких формах потребляется азот? 2

В каких формах потребляется азот? 2

Приложение 4 ГБПОУ ПАТТ

Приложение 4 ГБПОУ ПАТТ

Работа с конспектом: систематизация материала в таблицу

Работа с конспектом: систематизация материала в таблицу

Приложение 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

Приложение 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № элемента урока

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № элемента урока

Вводный инструктаж и рассмотрение методики составления картограмм и агрохимических паспортов полей - беседа - обсуждение 8 7

Вводный инструктаж и рассмотрение методики составления картограмм и агрохимических паспортов полей - беседа - обсуждение 8 7

Приложение 6 ВАРИАНТ 1 1

Приложение 6 ВАРИАНТ 1 1

Приложение 7 СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Приложение 7 СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Приложение 8 Тематика вопросов индивидуального задания по производственной практике (по профилю специальности)

Приложение 8 Тематика вопросов индивидуального задания по производственной практике (по профилю специальности)

Приложение 9 Экскурсия в МТК «Терский»

Приложение 9 Экскурсия в МТК «Терский»

Приложение 10 Перечень декоративных культур для тренинга и видеодиктанта при изучении декоративно- лиственных и ковровых растений № п/п

Приложение 10 Перечень декоративных культур для тренинга и видеодиктанта при изучении декоративно- лиственных и ковровых растений № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2024