Методическая разработка: "Право на индивидуальность"

  • doc
  • 21.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Право на индивидуальность.doc

« Право на индивидуальность»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- воспитание в обучающихся  чувства уважения к индивидуальности других людей.

Задачи:

- развивать познавательную активность обучающихся;

- прививать умение бережного отношения к чувствам, правам, традиции и культуре других людей;

- воспитывать чувство терпимости по отношению к другим людям.

Оборудование: видеофрагменты о жителях земли, их обычаях, истории, нравах, о природе различных уголков нашей планеты.

Ход мероприятия.

   Воспитатель.

   На  земле живут разные по цвету кожи и возрасту, культуре и традициям, по взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению не похожие друг на друга  люди. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою неповторимость, индивидуальность. Наше мероприятие посвящено непростой, но очень важной проблеме – проблеме толерантности, которая в наши дни стала особенно актуальной. Факты расовой, национальной, религиозной нетерпимости сопровождают человеческую историю на протяжении многих веков  20 и начало 21 века  не стали исключением, но именно сегодня человечество особенно  остро осознало потребности в уважительном, толерантном поведении, как государства, народов земли в целом, так и между отдельными гражданами.

   Для того чтобы научиться понимать  других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо ли мы знаем друг друга?

   Игровое упражнение. «Я расскажу о тебе».

Обучающиеся делятся по парам (для этого используются карточки двух цветов). В течении15 минут ребята должны как можно больше узнать друг о друге ( о музыкальных пристрастиях,  о любимых книгах, увлечениях и т.д.), а затем вслух рассказать о самом  интересном  качестве одноклассника или одноклассницы, о том, что отличает её или его от других. В ходе игры обычно выясняется, что дети, даже несколько лет находящиеся в одном коллективе, не всегда хорошо знают друг друга.

   Воспитатель обращается к понятию «толерантность».

Толерантность ( от латинского слова – «терпение») – терпимость, снисходительность к чему – либо, кому – либо.

  Ответы выписываются на доску.

1. Какие качества характера необходимы, для того чтобы проявлять терпимость в общении с другими людьми?

2. Сложно ли просто проявлять терпимость?

3. К чему может быть терпимость?

- к иной манере одеваться;

- к иным взглядам на мир;

- к иному образу жизни;

- к иной религии

4. Приходилось ли вам сталкиваться с проявлением  нетерпимости?

Задание.

 Воспитатель предлагает выполнить следующее задание:

Смоделировать ситуации из повседневной жизни,  при которых была проявлена нетерпимость, оценить последствия.

1 группа.

Из истории друзей школы.

2 группа.

 Из жизни класса.

3 группа.

 Из семейной жизни.

4 группа.

Из жизни школы.

   Воспитатель комментирует выполненные задания и помогает ребятам сделать выводы, если в этом  будут затруднения.

Задание.

Воспитатель для создания положительного эмоционального фона предлагает нарисовать эмблему или символ толерантности и объяснить свой рисунок.

Обмен мнениями участников по проблемам воспитательского мероприятия.

 Подведение итогов.

   Воспитатель.

Почему . если к мы не терпимы к другим, грубо . плохо  обращаемся с другими, то к нам также  начинают  плохо обращаться?

Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: злое или доброе, почему?

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются»вредные драконы»: обида, злость, нетерпимость, агрессивность, зависть.

Эти чувства набрасываются на нас и держат  в своих цепких лапах. Человек становится злым, нетерпим, недовольным, сердитым, он даже может причинять боль и неприятности, нетерпимость другим.

Какие поступки можно назвать добрыми или злыми?

Приведите примеры.

Какие слова говорят добрые люди?

Как они себя ведут?

Помните, уважайте других людей, их обычаи, традиции, чувства, нравы, индивидуальность.