Аттестационная работа
1
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Роговой Натальи Николаевны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Рудня»
Руднянский район Смоленской области
Образовательное учреждение, район
на тему:
Методическая разработка проекта
«Моя родословная»
Методическая разработка –
это пособие, раскрывающее формы, средства, методы работы, элементы современных педагогических технологий применительно к выполнению проекта «Моя родословная».
В данном случае методическая разработка индивидуальная. Она направлена на качественные подготовку и выполнение проекта «Моя родословная».
2
Проект –
это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Актуальность
Неуважение к предкам есть первый признак
дикости и безнравственности.
А.С.Пушкин
1) Изучение родословной – это связь с корнями и уважение своих предков:
2) Фактор здоровья.
3) Изучение генеалогии - это прекрасный способ направить свою энергию в творческое русло, заняться действительно интересным делом.
4) Создание родословного дерева – это способ наладить отношения в семье, привлекая к сбору информации и оформлению родословного дерева всех членов семьи.
3
Актуальность
Анкетирование обучающихся 1-4 классов «Знаешь ли ты своих предков?»
- большинство детей
1. считают, что каждому человеку следует знать историю своей семьи,
2. знают что такое семейное древо,
3. хотели бы ты больше узнать об истории своей семьи.
- в то же время многие дети
1. не могут назвать самостоятельно своих родственников, без помощи взрослых,
2. не знают, что такое родословная,
- детям недостаточно информации в родословии и генеалогии, поэтому тема проекта актуальна.
4
Цели проекта:
составить и изготовить свое «генеалогическое древо».
5
Задачи проекта:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «род», «родословное древо», «поколение», «генеалогическое дерево», «предки». Формировать нравственную культуру детей.
2. Формировать убеждения о важности семьи, каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека, семейных традиций. Развивать коммуникативные умения, чувство доброты, взаимопонимание.
3. Развивать речь, мышление.
4.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
№ п/п | Этапы | Совместная деятельность учащихся и учителя |
1. | Подготовительный | Поиск темы, возникновение замысла |
2. | Основной | Написание проекта |
3. | Заключительный | Защита проекта |
7
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (внеурочное время или урок по окружающему миру)
8
1. Эмоциональный настрой на выполнение проекта (ребусы, стихи, загадки).
2. Постановка целей и задач проекта («мозговой штурм»).
3. Предварительное выполнение заданий по теме «Родословная» (вопросы и задания определяет учитель).
4. Распределение учащихся на группы (по родству, по одинаковым именам, фамилиям).
2. Основной этап (работа в группах – урок, внеурочная деятельность по окружающему миру, час классного)
9
1. Выяснение значения слов: «семья», «члены семьи», «домочадцы», «предки», «род», «родословная», «родословное древо», «генеалогическое дерево» (работа с Толковым словарем).
2. Работа с пословицами о семье.
3. Определение функций семьи, «роли» членов семьи (карточки, картинки соответствия, игра «Кто кому кто?» и т.д.).
4. Установление значения имен и фамилий семей (работа со Словарем личных имен и фамилий).
2. Основной этап (работа в группах – урок, внеклассная, внеурочная деятельность по окружающему миру, час классного)
10
5. Изучение способов составления родословного древа –нисходящее и восходящее (таблицы, рисунки).
6. Рефлексия.
Вывод: ходе подготовительного периода ведется подготовка детей к выполнению проекта – составлению (изготовлению)своей родословной (генеалогического древа). Дети узнают, зачем это нужно, изучают составляющие этого древа, определяют, кто и чем может помочь.
2. Заключительный этап(проектный день или проектная неделя)
1. Обобщение полученных в ходе данного этапа проекта результатов и подведение итогов.
Что было интересным?
Что нового узнали?
Чему научились?
Что было главным?
Какие открытия сделали для себя?
За что вы можете похвалить себя?
Получилось ли у нас ответить на поставленные перед началом проекта вопросы?
2. Составление и изготовление родословной своей семьи (выполнение любым способом в любом жанре исполнения, шаблоны родословного древа).
11
2. Заключительный этап(проектный день или проектная неделя)
3. Защита проекта час по теме «Родословная» (игра «Фамильное лото»)
4. Повторное анкетирование «Знаешь ли ты своих предков?»
5. Оценка результатов. Заполнение листов самооценки
Вывод: дети защищают составленные ими родословные, в диалоге с учителем определяют успешность выполнения своего задания; учатся высказывать своё мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.
12
"Божие благословение почивает на тех, кто созидает семью, почитает и хранит память о своих предках и воспитывает детей. Божие благословение всем тем, кто начинает вести летопись своего рода, свою семейную летопись. Пусть она становится кладезем жизненного опыта для вас и ваших потомков. Пусть поможет осознать место каждого члена семьи в истории и вечности".
Святейший Патриарх Московский и
всея Руси Алексий II:
15
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.