Методическая разработка "Родительское собрание"

  • docx
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации к родительскому собранию.docx

Родительское собрание 

Автор:Ерлагаева А.Р.

«Тысячу вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье»

1.     Игра «Волшебный клубок»

 У меня в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку и передать клубок соседу.

Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе мы – сила.

2.Вступительное слово

Наше собрание посвящено психологическому здоровью детей.

Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение.

3.Эксперименты с детьми

Напишите, что не хватает современным родителям для общения с ребенком?

Возьмите второй листок и напишите ответ на вопрос.Как вы считаете сколько раз вы можете прыгнуть на одной ноге за 1 минуту?Запишите это число и отложите листок и ручку в сторону.

А теперь внимание на экран. (фото родители с детьми)Вы –родители.Вы –хорошие родители.Вы очень любите своего ребенка.Но вместе вы только в отпуске.Вы хотите, чтобы в вашей семье было вот так или вот так…Но увас так мало времени.Вы очень много работате.Вы устаете на работе.У вас много домашних дел.Вы и дома работаете.На ребенка у вас совсем нет времени.Ну когда вам  с ним играть.Вы еле еле успеваете его воспитывать.Вам надоели его истерики.А ему плохо.Ему скучно.Ему одиноко.

Уважаемые родители, давайте вернемся к вопросу о прыжах.Посмотрите какую цифру вы записали и я предлагаю проверить ее.Запишите цифру, умножьте это число на три.Потому что мы прыгали 20 секунд.Сравните первое и последнее число.Какое число больше.Последнее получилось больше.

Вы все написали на листочках, что не хватате времени на общение с ребенком.

Насколько вы себя не дооцениваете?Вы можете больше.Вы должны поверить в свои силы.И вам не нужно будет искать время для общения с ребенком. У вас есть это время.И я вам сейчас это докажу.

В емкостях обычный белок.Добавлю сок краснокачанной капусты .Покажите, что у вса получилось. Я вам скажу это можно даже пожарить и съесть, получится настоящий космический ужин или завтрак. Будет ваш ребенко это есть? Может быть будет, может быть нет…Это не главное.Наша цель-создать что то вместе.Совместная деятельность Эта  деятельность будет интересна вашим детям?

 

Возьмите тарелочки с молоком. Скоро пасха, и у вас припасена краска для окрашивания яиц. Мы можем все это использовать для тврочества , для занятия с ребенком.Разбавьте ее с водой и влейте  в тарелку с молоком. Смелее, представьте, что вы делаете это с ребенком. А сейчас дайте ему палочку и не протсую, а волшебную.У мамы не бывает ничего просто, У мамы палочки волшебные. Возьмите палочку, вы ее легко определите, она отличается от других.И  коснитесь поверхности молока этой палочкой.Вот такой замечательный визуальный эффект у нас получается.конечно, когда нибудь ваш ребенок пойдет в школу  и вспомнит ваш эксперемент.Когда ему будут рассказывать как ведут себя молекулы жира, если рядом с ним находятся поверхностно-активные вещества. Т.е. средство для мытья посуды в данном случаи, именно оно делает нашу палочку волшебной.Но сейчас ребенку не нужно так много химии, а вот этот процесс обогатит  ваше общение.

 

3.Кефир .Посмотрите, что у вас на столе есть еще интересного. В тарелочках кефир. И если вы накапаете тот же краситель, маленькими каплями в разные места.И возьмите обычную ватную палочку и порисуйте.Замечательное отркрытие мы сделали с детьми, на кефире можно рисовать.Это занятие увлечет вашего малыша, оно безопасно, конечно, если вы ему напомните, что нельзя это пробывать на вкус.А если вызять лист бумаги и положить на поверхность кефира.Поднимите литс и посмотрите какая красота у вас получается.Если листы высушить, прогладить ,  у вас получится отличные заготовки, это практически дизайнерская бумага для творческих работ.У вас есть уже готовые заготовки.Вот такие аппликации мы делали с детьми из крупы.

Уважаемые родители перед вами есть еще такие свитки.Что они вам напоминают, возьмите их в руки и рассмотрите повнимательней.Это карта сокровищ, где же она взялась у вас дома?Вам нужно будет опустить чистый лист опустить в крепкий чай или кофе,подержать 5 минут , просушить , а дальше можно рисовать карту сокровищ.Можно, конечно, распечатать на принтере, но если вы будете рисовать, а если еще будетет использовать чернила из краснокочанной капутсы.Получится замечательно, нарисуете квест на выходные по поиску сокровищ.

Прощло только 5 минут , а мы так много сделали с детьми. А вы все думаете, что у вас нет времени на занятия с детьми.А вижу, что многие захотели это сделать дома со своими детьми. Верьте в свои силы и нас все получится, дорогие мои , родители.

2.Чтение книг .(Хусаинова Е.В.)

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Давайте, проверим, читате ли вы своим детям сказки.Викторина.

Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

 

. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)

Кто был кучером у Золушки ( крыса)

Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф ( прутья)

Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)

Что повредила серая шейка ( крыло)

А теперь мы хотим предложить вам поиграть с вашими детьми,закрепить знания  о прочитанных книгах , а самое главное- уделить внимание своим деткам. (Перед родителями картинки, нужно убрать лишнюю и назвать сказку..

1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).

2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка (сказка «Репка»).

3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди»).

4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья (сказка «Белоснежка и семь гномов»).

7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы (сказка «Красная шапочка»).

8. Коза, козлята, лиса, волк (сказка «Волк и семеро козлят»).

9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа (сказка «Винни – пух»).

10. Принцесса, сторож, принц, горошина (сказка «Принцесса на горошине»).

3.Песок (Коновалова Р.Р.)

Песок -это естественная среда для детских игр. Его исцеляющие  и медиативные свойства были известны еще древне.

Дополнительное преимущество песочной  терапии состоит в том  , что она вытесняет вербальную коммуникацию, т.е. разговоры. Таким образом,  обходит защиту ребенка.

Песок-природный материал, он наполняет энергией  и дает ощущение творца любому человеку.

Песок очень податливый инструмент  творчества. Объекты из него можно легко изменять без особого сожаления.

.Песок-демократичный материал, он позволяет с собой работать каждому, и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, и потому, боится оценки и отказывается рисовать.

Песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того , трансформирует агрессию в положительные эмоции.

Песок и работа с ним требует времени и обучает терпеливости.

В работе мы используем различные природные материалы и конструктивные элементы .Это очень помогает при наличии  у ребенка определённых речевых нарушений

Цель песочной терапии –не менять и не переделывать человека, не учить его каким-т о специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность просто быть самим собой.

Предлагаю вам поиграть.

4.Огнева Л.Ш. Очень часто, находясь рядом с детьми мы даем нашим малышам негативные установки, которые приводят  к плачевным последствиям. Предлагаю вам рассмотреть некоторые из них.(слайды)

2.«Негативные родительские установки»
( третья графа заполняется родителями; здесь представлены примерные ответы)

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

Горе ты мое!

Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты.

Радость ты моя!

Нытик, плакса!

Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность.

Поплачь, станет легче!

Ты копия своего папочки!

Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями.

Папа у нас замечательный! Мама у нас умница!

Неумейка! Откуда у тебя только руки растут!

Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности.

Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику.

Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна.

Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно - постарайся не поступать так больше.

Займись чем-нибудь, отстань.

Отчуждение, озлобленность.

Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.

Только и слышу: «Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами!

Агрессия, капризы, истерики.

Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

Уважаемые родители, найдите  выход из проблемных ситуаций, используя позитивные установки (каждой группе раздается задание на карточке) :

«Обыгрывание проблемных ситуаций»

 

 

Ребёнок шалил за столом, несмотря на предупреждение, и пролил молоко.

Вы разговариваете, а ребёнок вас постоянно перебивает.

Вы торопитесь на работу, а ребёнок отказывается одеваться.

В очереди в поликлинике малыш устал и расшалился.

Уже поздно, пора ложиться спать, а ребенок никак не хочет убирать свои игрушки.

Время обеда, ваш ребенок играет и еще не ел. Вы накрываете на стол, а Ваш сын отказывается присоединиться ко всем: «Мам, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру».

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

6. Для каждого родителя свой ребенок –самый лучший. И это действительно так. Предлагаю поиграть в игру «Хвасталки в шляпе) »«мой ребенок...» Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя и  называет прилагательное, которым он  характеризует своего ребенка с хорошей стороны.Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

7.У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.)

Рефлексия.Обратная связь. Упражнение «Коробочка пожеланий»

Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!