Цель урока: Познакомить обучающихся с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и его традициями.
Задачи урока:
1. Воспитательные:
-Воспитание уважения к русской культуре, формирование интереса к народному искусству.
2. Развивающие:
- Познакомить учащихся с видами и символическим значением русского народного костюма.
- Развитие творческую самостоятельность, мышление, эстетический вкус.
3. Обучающие:
-Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре, его художественной ценности.
-Обучение изобразительной грамоте, формирование навыков по созданию эскизов графическими материалами.
В старой деревне на покос или на жатву шли как на праздник, надевая свои лучшие рубахи. Рубахи, в которых женщины косили, назывались рубахи – сенокосцы.
Сарафаны носили с передниками, которые играли двойную роль: защищали одежду от загрязнений и прикрывали ее неукрашенные части.
Барышни и дворянки одевали по верх рубашки «летник», как правило, из богато расписанного щёлка, так же застёгнутый сверху до низу на пуговицы, но уже с рукавами.
Девушкам разрешалось носить открытые повязки-ленты, коруны, венцы, закрывавшие только лоб и затылок
Коруна
Повязка-лента
Венец
Поверх рубахи обычно надевали зипун, служивший для крестьян верхней одеждой, опашень или охабень – для дворян
Русский народный костюм в произведениях известных художников
А.Алексеев «Девушка в русском костюме»
В.Е.Феклистов «Приготовление невесты к венцу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.