Методическая разработка
по МДК.01.01 Устройство автомобилей
на тему
«Состав электрооборудования автомобилей»
2019
Цели занятия:
1. Изучить состав электрооборудования, назначение, общее устройство, неисправности и ТО аккумуляторной батареи.
2. Воспитывать у обучающихся чувство личной ответственности за исправность и безаварийную эксплуатацию АТТ
3. Развивать интерес к изучению автомобильной техники, память, целеустремленность.
Время: 2 часа.
Место:кабинет по устройству и эксплуатации АТТ
Учебно-материальное обеспечение:плакаты «Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131», «Аккумуляторная батарея», макет АКБ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:
I. Вступительная часть………………………………………………. - 15 мин
II. Основная часть…………………………………………………… - 70 мин
III. Заключительная часть…………………………………………... - 5 мин
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Применение электрической энергии на автомобиле ……..……………- 20 мин
2. Назначение, устройство и работа аккумуляторной
батареи ………………………………………………..…………………...- 25 мин
3. Приведение аккумуляторной батареи в рабочее состояние и её техническое обслуживание. Неисправности АКБ их признаки и причины……..…….- 25 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- принять рапорт дежурного по группе;
- проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;
- ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;
- провести опрос по ранее изученному материалу:
Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа,
Методические рекомендации:
При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.
Накануне занятияподготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.
При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на воспоминание ранее изученного материала, самостоятельное уяснение устройства назначение и общее устройство электрооборудования автомобиля.
- при рассмотрении первого вопроса целесообразно использовать плакаты или слайды, демонстрируя при этом детали электрооборудования,обратить внимание обучающихся на потребители электроэнергии на современных грузовых автомобилях. Для активизации курсантов, попросить их самостоятельно дать состав и назначение электрооборудования.
– при рассмотрении второго вопроса необходимо обратить внимание обучающихся на принцип работы АКБ.
– при рассмотрении третьего вопроса необходимо выделить основные неисправности и профилактические мероприятия способствующие повышению срока службы аккумуляторных батарей.
– при рассмотрении четвертого вопроса необходимо обратить внимание обучающихся на меры безопасности при приготовлении электролита.
- при рассмотрении пятого вопроса необходимо подчеркнуть, что своевременное и качественное техническое обслуживание направлено не только на выявление неисправностей сцепления, их признаков, причин и способов устраненияно и способствует продлению срока службы деталей электрооборудования.
Подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив курсантам о необходимости своевременного и качественного технического обслуживания.
В заключении представить перспективные направления развития и конструирования автомобильной техники, подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учебный вопрос № 1
Применение электрической энергии на автомобиле.
Электрическая энергия на автомобилях применяется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах и пуска двигателя внутреннего сгорания, питания контрольно измерительных приборов и других потребителей, для освещения, пути следования автомобиля и передачи различной информации об автомобиле другим участникам движения. Для электрооборудования автомобилей установлено номинальное напряжение 12 и 24В.
Электрооборудование автомобиля в зависимости от целевого назначения отдельных изделий можно разделить на:
- систему электроснабжения;
- систему пуска;
- систему зажигания;
- систему освещения;
- систему световой сигнализации;
- контрольно-измерительные приборы;
- дополнительное электрооборудование.
Система электроснабжения включает в себя генераторную установку и аккумуляторную батарею.
Генераторная установка состоит из:
- генератора;
- реле-регулятора.
Современные автомобили оснащены генераторными установками переменного тока.
Система пуска включает:
- стартер;
- аккумуляторную батарею;
- дополнительное реле (реле включения стартера).
С помощью стартера происходит принудительное проворачивание коленчатого вала двигателя. Электрическая часть стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, потребляющий при работе ток в сотни ампер. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.
Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси электрической искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи. Источником высокого напряжения служит катушка зажигания, преобразующая ток низкого напряжения, получаемый от источников питания, в ток высокого напряжения.
Система освещения и световой сигнализации объединяет:
- осветительные (фары, противотуманные фары);
- светосигнальные приборы (габаритные и стояночные огни, указатели поворотов и т.д.);
- включатели;
- переключатели.
Основной функцией приборов освещения является освещение пути следования автомобиля, а приборов сигнализации передача информации об автомобиле другим участникам движения.
Контрольно-измерительные приборы - это приборы измерения температуры, давления, уровня топлива, скорости движения автомобиля и пройденного пути, частоты вращения коленчатого вала двигателя, контрольно-измерительным приборам относятся также сигнализаторы, регулирующие на определённое, чаще всего предельное, значение измеряемого параметра и информирующее об этом световым или звуковым сигналом.
Дополнительное электрооборудование выполняет вспомогательные функции на автомобиле.
К нему относятся:
- звуковые сигналы;
- стеклоочистители;
- электрооборудование, обеспечивающее отопление и вентиляцию.
Основной тенденцией развития электрооборудования автомобиля является увеличение числа и мощности потребителей. Указанная тенденция вызывает необходимость повышения мощности источников электрической энергии.
Вывод.Электрооборудование современных автомобилей представляет собой соединённые по определённым достаточно сложным схемам источники и потребители. На приборы электрооборудования и соединения схемы в целом приходится 20-30% всех неисправностей автомобиля, что свидетельствует о значительном влиянии электрооборудования на надёжность и эффективность работы автомобиля. Поэтому очень важным является поддержание электрооборудования в исправном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
Ответить на вопросы.
Учебный вопрос № 2
Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея предназначенадля питания электрической энергией всех потребителей при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для пуска двигателя стартером.
На автомобилях используют стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 и 24В.
В любом источнике энергии происходит преобразование одного вида энергии в другой. Свинцовый аккумулятор относится к химическим источникам тока, в нём электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного тока, преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электрическую.
Стартерные свинцово-кислотные батареи способны кратковременно отдавать ток большой силы, что необходимо при пуске двигателя стартером.
Активными веществами заряженного аккумулятора являются:
- двуокись свинца РбО2 тёмно-коричневого цвета на положительном электроде;
- губчатый свинец Рб тёмно-серого цвета на отрицательном электроде;
- водный раствор серной кислоты (Н2SО4+Н2О)- электролит, в котором помещаются электроды.
В процессе разряда аккумулятора активная масса отрицательного и положительного электродов преобразуется в сульфат свинца РбSО4. При этом тёмно-серый цвет отрицательного электрода меняется на светло-серый, а тёмно-коричневый положительного на светло-коричневый. Так как в процессе разряда на протекание реакций плотность электролита постепенно уменьшается.
В процессе заряда аккумулятора ток по цепи протекает в противоположном направлении. При этом происходит восстановление электродов. Процесс сопровождается увеличением количества кислоты в электролите, отчего плотность его повышается.
После полного восстановления активных веществ электродов плотность электролита перестаёт повышаться. Что служит признаком конца заряда аккумулятора. В конце заряда также начинается процесс разложения воды на кислород и водород, характеризующий появлением на поверхности электролита пузырьков газа. Этот процесс называют «кипением» электролита.
Химические изменения, происходящие при разряде в свинцовом аккумуляторе, описываются уравнением:
разряд
РбО2+Рб+2Н2SО42РбS+2Н2О
заряд
Аккумуляторная батарея состоит из последовательно соединённых аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) выпускают в едином эбонитовом или пластмассовом моноблоке. Моноблок разделён перегородками на ячейки. На дне каждой ячейки имеются призмы, служащие опорой для электродов и сепараторов и создающие пространство, предназначенное для накопления шлама, образующегося в результате оплывания активной массы электродов. Это предохраняет разноимённые электроды от замыкания шламом.
В каждой ячейке моноблока помещены отрицательные и положительные электроды (пластины), разделённые сепараторами и собранные в блок электродов. Электроды одной полярности сварены между собой с определённым зазором свинцовым мостиком, к которому приварен борн (штырь).
Число отрицательных электродов обычно на один больше, чем положительных. Крайними в этом случае являются отрицательные электроды. В некоторых случаях число положительных пластин равно числу отрицательных или на один больше. Над блоком электродов укладывают эбонитовый или пластмассовый щиток, предохраняющий верхние кромки сепараторов, от механических повреждений. Каждый аккумулятор закрывают отдельной крышкой из эбонита или пластмассы. Крышка снабжена отверстием для заливки электролита, закрытым резьбовой пробкой.
Аккумуляторы соединены между собой последовательно межэлементными соединениями следующим образом: выводной борн отрицательных пластин первого аккумулятора соединяется с борном положительных пластин второго аккумулятора. На борны положительных электродов первого аккумулятора и отрицательных электродов последнего наваривают конусные полюсные выводы (клеммы), служащие для присоединения АКБ к внешней цепи.
|
|
|
|
|
Рис 1. Аккумуляторная батарея:
1 -отрицательная пластина; 2 -сепаратор; 3 -положительная пластина; 4 -предохранительная сетка; 5 -баретка; 6 -штырь; 7 -моноблок; 8 -уплотнительная мастика; 9 -положительный вывод; 10 -пробка наливного отверстия; II -межэлементная перемычка; 12 -крышка; 13 -отрицательный вывод
Места сопряжения крышек с моноблоком, предварительно уплотняются резиновыми прокладками или асбестовым шурупом и герметизируют заливочной битумной мастикой.
Электрод (пластина) стартерной аккумуляторной батареи состоит изрешётки, ячейки, которой заполнены пористой активной массой.
Решётка состоит из:
- рамки;
- вертикальных и горизонтальных жилок;
- токоотводящего ушка, за которое электроды приваривают к мостику;
- двух ножек, которыми электрод опирается на призмы моноблока.
Сепараторы представляют собой тонкие листы кислотостойкого материала, предназначенные для предотвращения замыкания разноимённых электродов. Материалом сепараторов служит мипор, мипласт, винипор, поровинил. Обычно сепараторы имеют, с одной стороны, гладкую поверхность, с другой ребристую, которая обращена к положительному электроду, что обеспечивает лучшее поступление к нему электролита.
Напряжение на выводах исправного и полностью заряженного аккумулятора около 2 В. Допускается в процессе эксплуатации разряжать аккумуляторы до 1,7 В.
Количество электричества, полученное от аккумуляторной батареи при разряде ее до допустимого напряжения, называется емкостью. Емкость определяют как произведение силы разрядного тока в амперах на время разряда в часах (А-ч). Емкость зависит от количества и размеров электродов (пластин) аккумуляторов, силы разрядного тока, плотности и температуры электролита, а также от срока службы и технического состояния батареи.
Емкость батареи, полученная при строго определенных условиях ее разряда, оговоренных ГОСТ 959—0—79, называется номинальной емкостью. Номинальная емкость зависит в основном только от размеров и количества электродов в аккумуляторах.
Каждая аккумуляторная батарея имеет свой тип и условное наименование. Тип батареи определяется:
количеством последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (3, 6 или 12);
назначением — стартерная, (СТ);
номинальной емкостью батареи в ампер-часах.
Условное наименование включает в себя тип батареи и буквы, которые характеризуют материал моноблока и сепараторов. Буквы означают: Э и Т — материал моноблока, соответственно эбонит, термопласт, М, МС, Р, PC — материал сепаратора, соответственно мипласт, мипласт со стекловолокном, мипор, мипор со стекловолокном. Сепараторы из мипласта и мипора со стекловолокном называются двойными.
Например, условное наименование батареи 6СТ-90ЭМС означает, что батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, стартерная, номинальной емкостью 90 А-ч, моноблок эбонитовый, сепараторы из мипласта со стекловолокном.
На автомобилях ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 устанавливается батарея 6СТ-90ЭМС или 6СТ-90ЭРС
Вывод.На автомобилях используют стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, так как они способны кратковременно отдавать ток большой силы, что необходимо при пуске двигателя стартером.
Ответить на вопросы.
Учебный вопрос № 3
Приведение аккумуляторной батареи в рабочее состояние и её техническое обслуживание. Неисправности АКБ их признаки и причины.
Автомобильные аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении, т.е. с разряженными и высушенными электродами и герметизированными секциями моноблоков.
Для приведения батареи в рабочее состояние необходимо приготовить электролит, удалить из аккумуляторов герметизирующие детали, залить аккумуляторы электролитом и после пропитки электродов измерить плотность электролита и произвести подзаряд батарей.
Для приготовления электролита используют дистиллированную воду и аккумуляторную серную кислоту. Электролит может быть приготовлен из концентрированной, серной кислоты плотностью 1,83г/см³ и дистиллированной воды. Однако при растворении кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Поэтому во избежание излишнего повышения температуры рекомендуется концентрированную серную кислоту предварительно разбавить до плотности 1,40г/см³, а затем из этого раствора приготовить электролит необходимой плотности ( 1,25 ).
Для приготовления электролита необходимо применять пластмассовую, керамическую, фаянсовую посуду. При приготовлении электролита следует лить кислоту в воду. Для замера плотности применяется ареометр.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею зависит от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль. Электролит заливают до уровня 10-15мм выше предохранительного щитка. Уровень проверяют стеклянной трубкой.
АКБ залитую электролитом выдерживают от 2ч и более, в зависимости от срока хранения сухозаряженной батареи до ввода в эксплуатацию.
Если снижение плотности относительно плотности заливаемого электролита не превышает 0,03г/см³, аккумуляторная батарея может быть сдана в эксплуатацию. При снижении плотности электролита более чем на 0,03г/см³ батарею следует зарядить.
Климатический район |
Время года |
Плотность электролита приведённая к 20ºС, г/см³ |
|
заливаемого |
Заряженной батареи |
||
Холодный, очень холодный (-50-30ºС) |
зима |
1,28 |
1,30 |
лето |
1,24 |
1,26 |
|
Холодный(-30-15ºС) |
Круглый год |
1,27 |
1,29 |
Умеренный, (-15-8ºС) |
--------- |
1,24 |
1,26 |
Тёплый влажный(0-4ºС) |
--------- |
1,20 |
1,22 |
Жаркий сухой (-15-4ºС) |
--------- |
1,22 |
1,24 |
Поправка к плотности электролита
Температура электролита, °С |
Поправка к показанию ареометра,г/см³ |
-50 |
-0,05 |
-35 |
-0,04 |
-20 |
-0,03 |
-5 |
-0,02 |
+ 10 |
-0,01 |
+40 |
+0,01 |
+50 |
+0,02 |
Определение степени разряженности АКБ
Плотность электролита при температуре 25°С, г/см³, при батарее |
||
полностью заряженной |
разряженной на 25% |
заряженной на 50% |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
1,26 |
1,22 |
1,18 |
1,23 |
1.19 |
1,15 |
Заряд аккумуляторных батарей осуществляют от источника постоянного тока. При этом положительный полюс источника тока соединяют с положительным выводом АКБ, а отрицательный с отрицательным. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше ЭДС аккумуляторной батареи. Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и при постоянном напряжении. Реже применяют модифицированный заряд, при котором изменяют ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд токами большой величины.
При любом способе заряда АКБ не допускается повышение температуры электролита выше 45ºС.
Заряд при постоянном значении зарядного тока применяют на зарядных станциях. Постоянство зарядного тока достигается различными способами: изменением сопротивления реостата; регулированием напряжения зарядного агрегата; применением различных стабилизаторов тока. Сила зарядного тока при этом должна быть 0,1С20А (С20- номинальная ёмкость АКБ).
АКБ считается заряженной, если во всех аккумуляторах наблюдается постоянство плотности электролита в течение 2ч, напряжение на аккумуляторах может достигать 2,7В.
Заряд при постоянном напряжении применяют в основном на автомобилях и реже на зарядных станциях. При этом способе напряжение в процессе заряда поддерживается постоянным. В начале заряда ток достигает больших значений, а в процессе заряда сила тока понижается. К концу заряда сила тока уменьшается до значений, меньших 0,1 С20А. В стационарных условиях напряжение заряда при использовании должно быть 2,3-2,4В на один аккумулятор.
В процессе эксплуатации в случаях чрезмерного разряда АКБ применяется ускоренный заряд. Ускоренный заряд можно осуществлять токами, численно равными 0,6-0,7 номинальной ёмкости. Применение ускоренного заряда допускается только в случаях, когда известна степень разряженности АКБ.
На работоспособность АКБ влияют:
- температура окружающей среды;
- плотность электролита;
- режим зарядки АКБ и подзарядки от генераторной установки;
- режим пользования стартером при запуске двигателя;
- уровень электролита в аккумуляторах;
- чистота электролита и др.
Гарантийный срок хранения АКБ в сухозаряженном состоянии не более 5 лет. По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведена в рабочее состояние.
Минимальный амортизационный срок службы автомобильных АКБ равен 4 года, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых 75тыс.км пробега автомобиля. Амортизационные сроки службы батарей исчисляются с момента приведения их в рабочее состояние.
Для танковых АКБ 6СТ-140 и 12СТ-70 амортизационных срок службы 5лет.
Неисправности аккумуляторной батареи, их признаки, причины и способы устранения.
Наличие и характер неисправностей в АКБ зависят от срока службы и условий, в которых эксплуатируется батарея.
Признаки неисправностей |
Причины |
Способы устранения (предупреждения) |
Разрушение положительных пластин |
||
Низкая работоспособность АКБ, что особенно проявляется во время пуска двигателя стартером. При зарядке электролит становится мутным, коричневого цвета |
Хранение АКБ в разряженном состоянии; длительный перезаряд АКБ; несоответствие плотности электролита климатическим условиям; хранение батарей при высоких температурах. |
Своевременное и качественное выполнение ТО значительно замедляет процессы разрушения положительных пластин |
Короткое замыкание в аккумуляторах |
||
АКБ неработоспособна; ЭДС такого аккумулятора ниже 2В, а плотность электролита значительно ниже, чем в остальных. |
Разрушение сепараторов; замыкание пластин через осыпавшуюся массу; замыкание пластин через токопроводящие мостики из свинцовой губки, образующейся на кромках пластин |
Повреждённые сепараторы заменяются исправными. Осыпавшаяся активная масса удаляется; края пластин очищаются от токопроводящих мостиков |
Сульфатация пластин |
||
Значительное понижение работоспособности АКБ, при заряде быстро «закипает» и нагревается |
Глубокие разряды АКБ; длительное хранение АКБ в разряженном состоянии; эксплуатация АКБ с низким уровнем электролита; нарушение правил приготовления электролита (загрязнён электролит) |
Неглубокуюсульфатацию можно устранить специальными режимами заряда и разряда батареи; глубокая сульфатация не устраняется |
Повышенный саморазряд АБ |
||
Понижение плотности электролита более чем на 0,02 за 15 дней хранения АКБ при температуре 20±5ºС |
Загрязнённость поверхности батареи; наличие трещин и отслоение пластин; попадание в аккумуляторы посторонних примесей; доливание в аккумулятор недистиллированной воды |
Содержать поверхность батареи чистой; своевременно устранять трещины и отслоения мастики; применять для приготовления электролита аккумуляторную серную кислоту; доливать в аккумуляторы только дисцилированную воду; хранить АКБ необходимо по возможности при пониженных температурах |
Кроме того возможны:
Механические повреждения – трещины моноблока и крышек батареи, повреждение или износ полюсных выводов.
Механические повреждения АКБ обнаруживаются при внешнем осмотре.
Обычно детали АКБ с трещинами и отколами подлежат замене. Иногда небольшие трещины в моноблоке устраняются специальными клеями на основе эпоксидных паст.
Изношенные или повреждённые полюсные выводы батареи наплавляются с помощью угольного электрода и специальных шаблонов.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи.
Для технического обслуживания аккумуляторных батарей используется комплект приборов, приспособлений и инструментов модели Э-401, в который входят:
- ареометр;
- нагрузочная вилка ЛЭ-2;
- мерная трубка;
- термометр и др. (всего 15 предметов), содержащиеся в металлическом ящике.
Ареометр служит для определения плотности электролита. По плотности электролита определяют степень разряженности батареи. Понижение плотности на 0,01г/см³ соответствует разряду аккумулятора на 6%. Разряд аккумуляторной батареи допускается летом до 50, а зимой до 25%.
Нагрузочная вилка предназначена для измерения ЭДС и напряжения аккумулятора под нагрузкой примерно равной стартерному режиму. Если ЭДС аккумулятора менее 2В, то в таком аккумуляторе имеет место короткое замыкание электродов.
Если напряжение аккумулятора при включенном резисторе нагрузочной вилки остаётся постоянным в течение 5с, то, следовательно, в данном аккумуляторе отсутствует значительная сульфитация электродов, их разрушение и глубокий разряд.
Мерной трубкой определяют уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть 10-15 мм выше предохранительного щитка. Восстанавливают уровень электролита только добавлением дистиллированной воды.
При ТО-1, но не реже одного раза в 15 дней, необходимо:
- проверить крепление батарей в гнезде и при необходимости подтянуть гайки прижимного устройства;
- протереть насухо поверхность батарей и осмотреть её на отсутствие трещин и подтеканий электролита;
- удалить окислы с выводов батарей и наконечников проводов, а также проверить надёжность соединения их с выводами батарей;
- вывернуть пробки и прочистить вентиляционные отверстия;
- проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду. Зимой уровень электролита проверяется один раз в месяц.
При ТО-2, но не реже одного раза в месяц:
- проверить степень разряженности батареи по плотности электролита. Батареи, разряженные выше допустимых норм, подлежат отправке на зарядную станцию.
Заряд следует проводить до обильного газо-выделения, постоянства напряжения и плотности электролита в аккумуляторах, а затем корректировать уровень электролита.
При СО, но не реже одного раза в полгода:
- выполнить работы очередного технического обслуживания;
- провести контрольно-тренировочный цикл, который заключается в полном предварительном заряде, контрольном (тренировочном) разряде током 10 или 20 часового режима и окончательном заряде КТЦ проводится для контроля технического состояния АКБ, проверки отдаваемой или ёмкости, исправлении отстающих аккумулятора;
- нейтрализовать поверхность батареи 10% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.
Необходимо хорошо знать и строго соблюдать технику безопасности при работе с аккумуляторными батареями (надевать специальные средства защиты, измерять ЭДС и напряжение аккумуляторов только при завёрнутых пробках, в аккумуляторной запрещается курить и зажигать огонь).
Попадая на кожу кислота (электролит) вызывает тяжёлые ожоги, одежда от электролита разрушается. Поэтому в таких случаях необходимо немедленно эти места нейтрализовать 10%-ным раствором нейтрального спирта и обильно промывать водой.
Вывод.1.Основными причинамиповреждения аккумуляторных батарей считаются их плохое крепление на автомобиле, а также небрежное обращение с ними.
2. Батарея считается непригодной к эксплуатации и подлежит списанию, если при контрольном разряде отдает менее 50% номинальной емкости.
3. Своевременное и качественное техническое обслуживание направлено не только на выявление неисправностей,но и способствует продлению срока службы аккумуляторных батарей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- подвести итоги занятия;
- напомнить тему, цели и учебные вопросы;
- объявить оценки;
- ответить на вопросы;
- отметить активность и дисциплину на занятии;
- дать задание на самоподготовку.
Используемая литература при составлении методической разработки:
1. Передерий В. П. Устройство автомобиля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.:- (Профессиональное образование). - www.znanium.com
2. Стуканов В. А.Устройство автомобилей [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с.- (Профессиональное образование). - www.znanium.com
3. Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум : учеб. пособие / В.А. Стуканов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/93
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.