«Старый Новый год»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- закрепление представления о встрече Старого Нового года.
Задачи:
- развивать интерес к народным обрядам и традициям;
-закрепить развитие актёрских способностей.
Оборудование: новогодние костюмы.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с уже наступившим Новым годом, годом Кролика. У вас закончились зимние каникулы. Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?
(Ответы детей)
- А что вы знаете о дате 13 января?
(Ответы детей)
- Правильно, сегодня день, когда народ встречает Старый Новый год.
- А почему он старый?
(Ответы детей)
- А Старый потому, что празднуется он по старому стилю летоисчисления. До 1918 года в России вёлся юлианский календарь. Принятый позже григорианский календарь опережал юлианский на 13 суток. То есть если 1 января мы с вами встречаем Новый григорианскому календарю – по новому стилю, то 13 января мы с вами встречаем Новый год по юлианскому календарю – по старому стилю. Отсюда и название Старый Новый год. По традиции на Старый Новый год девчата ходили «зачуркиваться», то есть ходили на перекрёсток больших дорог к Чуру гадать, узнать своё будущее. Загадывали желание и прислушивались к окружающим звукам, а каждый звук имел своё значение. Но объяснялся только первый услышанный звук. С ними ходили и парни, но они ходили, только чтобы защищать девочек.. Обычай красивый.
Тема сегодняшнего занятия – Новый год. Все участники конкурса будут Дедами Морозами, а все участницы – Снегурочками.
Конкурсы оцениваются следующим образом:
правильный ответ – 2 балла;
приблизительный ответ – 1 балл;
неправильный ответ – 0 баллов.
Участники делятся на две команды, в которых обязательно должны быть как «деды», так и «снегурочки».
1 – й конкурс.
Воспитатель.
От каждой команды приглашается по одному «деду». Им даётся одинаковое слово – «снегурочка». Задача – придумать как можно больше слов из букв этого слова. Победит тот, кто составит наибольшее количество слов.
Задача для Снегурочек – уметь быстро гримироваться и успеть к началу праздника, чтобы не случилось.
2 – й конкурс.
Конкурс визажистов. От каждой команды приглашается по одной «снегурочке». Её задача – дорисовать и догримировать заранее нарисованное на бумаге личико модели. Оценивается скромность, красота, гармоничность визажа.
Воспитатель. Пока снегурочки и Деды Морозы готовятся, я поиграю со зрителями в рифмы. Я называю слово, вы подбираете к нему другое слово в рифму.
Слова следующие: корона, ёлка, Снегурочка, Дед Мороз, лимон, мишура, снеговик, гирлянда, звезда, шоколад, лимонад. подарок, игрушка, снег.
Воспитатель. На новогодние праздники дети любят наряжаться. Итак, следующий конкурс.
3 - й конкурс.
Это - конкурс модельеров. От каждой команды выходит по одной нарядно одетой девочке в качестве модели и по одной девочке в качестве модельера-комментатора.
Они должны достойно показать своё платье – красиво ходить под музыку, рассказать о цвете, стиле, предназначении.
Воспитатель. Пока модели и модельеры готовятся. Перейдём к нашим «дедам».
Однажды встретились Санта Клаус из Лапландии и Дед Мороз из Великого Устюга. Долго спорили, кто из них настоящий, наконец-то решили померяться силами.
4-й конкурс.
Воспитатель. От одной команды выходит Дед Мороз, от другой – Санта Клаус.. Они должны перетягивать канат. Идёт борьба.
Воспитатель. Дорогие Снегурочки и уважаемые Деды Морозы здорово потрудились и проголодались. Надо накормить их хоть супчиком на скорую руку, хоть салатом или даже яичницей. Наш следующий конкурс «Золушка».
5-й конкурс.
Участвуют по две Снегурочки от каждой команды. Их задача : на скорость перебрать смешанные крупы и определить крупы на ощупь с закрытыми глазами.
Воспитатель. Пока Снегурочки заняты на кухне, перейдём к нашим Санта Клаусу и Деду Морозу.
6-й конкурс.
Воспитатель. Слово за слово, кулак за кулак и получилась драка, в результате которой оказались оторванные пуговицы. Как показаться гостям? Единственный выход – пришить пуговицы обратно. Участвуют по одному Деду Морозу от каждой команды. Они получают платки и пуговицы. Оценивается скорость и чистота шва.
Воспитатель. Пора накрывать стол. Для салата не успели начистить картошку. Снегурочка паникует. Дедушка, выручай!
7 – й конкурс.
От каждой команды приглашается по одному Деду Морозу. Они чистят картошку. Оценивается техника выполнения работы и чистота картошки.
Пока Деды Морозы чистят картошку, перейдём к следующему конкурсу.
8 – й конкурс.
Согласитесь, застолье приятнее и еда вкуснее, когда на столе сервировка правильная и красивая. А вы знаете, что такое сервировка?
(Ответы детей)
Тогда помогите мне сервировать наш праздничный стол.
1. На какой стороне тарелки должен лежит вилка, а на какой стороне – нож7
(На левой стороне – вилка, на правой – нож)
2. Куда смотрит острое лезвие ножа – на тарелку или наружу?
(На тарелку)
3. На какой стороне тарелки должна лежать вилка, если нет ножа, и как - острыми концами вверх или вниз?
(Вилка лежит на правой стороне острыми концами вверх)
4. Как выглядит столовый нож – с острым или закруглённым концом?
(С закруглённым)
5. С какой стороны тарелки должен стоят стакан для сока?
(С правой).
6. Меняются ли правила сервировки стола специально для левшей?
(Нет)
9 – й конкурс.
Это командный конкурс. Команды по очереди перечисляют по одному компоненту салата «Оливье». Выигрывает та команда, которая назовёт последний и правильный компонент, включая специи.
(Воспитатель может задавать уточняющие вопросы).
Воспитатель. Угощение готово, начинается праздник. С чего начинается празднование Нового года?
(Ответы детей).
Воспитатель. А теперь мы даём слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Дискотека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.