Методическая разработка студенческого мероприятия на тему «Интернет-зависимость»
Оценка 4.6

Методическая разработка студенческого мероприятия на тему «Интернет-зависимость»

Оценка 4.6
docx
29.05.2020
Методическая разработка студенческого мероприятия на тему «Интернет-зависимость»
разработка интернет-зависимость.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

студенческого мероприятия на тему

«Интернет-зависимость».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Мартынова Марина Сергеевна

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец 2019 г.

Цель: довести до знания обучающихся,  насколько сильно зависима молодежь от интернета в данное время.

 

Задачи:

1.     Знакомство с основными причинами, признаками и симптомами интернет-зависимости.

2.     Расширение знаний о зависимостях.

3.     Воспитание ответственного отношения к личному времени.

4.     Активизация размышлений о значимости здоровья и здорового образа жизни

5.     Развитие навыков эффективного использования интернетом.

6.     Развитие коммуникативных навыков в работе с группой при выполнении заданий.

 

Оборудование: план мероприятия, компьютер, проектор, фотопрезентация, видеоролик: «Опрос студентов общежития об интернет-зависимости», тест «Являетесь ли Вы интернет-зависимым, видеофильм об одном дне из жизни интернет-зависимого и здорового студентов.

 

Подготовительный этап:

1.     Подготовка сценария мероприятия: выбор ведущих и выступающих с частушками об Интернете, фотопрезентация по видам интернет-зависимости, подборка заданий для команд, фотопрезентация по альтернативным способам проведения досуга без Интернета.

2.     Съемка видеоролика с опросом студентов, проживающих в общежитии о личном отношении к интернету.

3.     Съемка видеофильма одного дня их жизни интернет-зависимого и здорового студентов.

 

Ход мероприятия.

 

Ведущая №1: В наш 21 век,  к огромному списку недугов человека добавилось еще одно заболевание «Компьютерная зависимость». Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г.

              Интернет зависимость - это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость в наше время становится наравне с алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостью. Каждый второй в зале зависит от компьютера или телефона, с подключенной к ним услугой Интернета.

              Сегодня мы хотим донести до вас, что бесконечное сидение в Интернете ни к чему хорошему не приведет и это пагубную привычку можно заменить массой других занятий.

              И вот перед нами встаёт вопрос: интернет– друг или враг человека? Некоторые люди стали настолько увлекаться интернетом, что начали предпочитать всемирную паутину  реальности, проводя за компьютером до 18 часов. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Каковы же причины интернет-зависимости?

Ведущая №2: ну, например, доступность разнообразной информации; познавательная мотивация.

Ведущая №1: а еще?

Ведущая №2:  потребность в постоянном онлайн-общении, развлечении, да просто одиночество.

Ведущая №1: для большинства студентов Интернет является неотъемлемой частью жизни. А какие признаки интернет-зависимости вы можете назвать?

Ведущая №2: естественно человека трудно оторвать от компьютера, он себя не контролирует во времени. Пропадает желание общаться с другими людьми.

Ведущая №1: а еще?

Ведущая №2: уменьшается количество интересов, появляется чувство раздражения и гнева при отсутствии возможности выйти в интернет.

Ведущая №1: очень хорошо! Давайте разберем теперь самые  основные симптомы интернет-зависимости.

Ведущая №3: существует три главных таких симптома: увеличение времени, проведенного в интернете, жизнь в интернете начинает заменять собой реальную жизнь, появляется ощущение дискомфорта вне интернета.

Ведущая №2: но, не смотря на то, что так много минусов, интернет не так уж  и плох.

Ведущая №3: интернет заменяет нам реальную жизнь! Отвратительно!

Ведущая №2: а что в этом плохого? Интернет – двигатель прогресса!

Ведущая №3:  теперь вместо того чтобы играть с друзьями на улице в футбол, мы играем с ними в онлайн - игры.

Ведущая №2: но благодаря интернету  можно познакомится с новыми людьми Ведущая №3: Стоп! Стоп! Знакомство в Интернете – это спорный вопрос! В нем, пожалуй, больше негатива, чем позитива. Эти знакомства в 80 процентах из 100 приводят к разочарованию.

Ведущая №2: зато теперь можно не ходить за покупками,  а заказать все в интернете на дом

Ведущая №3: ты что совсем не думаешь о своем здоровье? А как же прогулки на свежем воздухе?

Ведущая №2: я могу просто открыть окно

Ведущая №3: нужно открывать окна в новый мир полный общения, веселья и приключений, а не окошечко в квартире.

Ведущая №2: пфффф, зато в  интернете есть всё. Если хорошо поискать то можно найти абсолютно любую информацию, когда пишем рефераты, ищем, что бы стоящего почитать, посмотреть или послушать. Новости, погода, свежие сплетни. Да все что угодно.

Ведущая №1: подождите, не спорьте! Спор на тему добра и зла Интернета ведется не одно десятилетие. Есть горячие поклонники – с одной стороны, а с другой – злостные противники.  Попробуем разобраться в положительных и отрицательных моментах этого явления. Давайте узнаем мнение наших студентов.

Вниманию зрителей представляется видеофильм «Опрос студентов, проживающих в общежитии об интернет-зависимости».

Участвовало 15 студентов разных курсов.

Вопросы опроса:

1.     Считаете ли Вы себя активным интернет-пользователем?

2.     Сколько времени в сутки Вы проводите в Интернете?

3.     Вы используете Интернет для получения информации или для проведения досуга?

4.     С друзьями и знакомыми Вы проводите свободное время в живую или через социальные сети?

5.     Могли бы Вы вообще обойтись без Интернета?

6.     Как Вы проводили свободное время, если бы Интернет запретили?

 

Ведущая №1: а сейчас, вашему вниманию представляется фотопрезентация видов интернет-зависимостей.

Ведущая №2: для вас выступают студенты с частушками об Интернете.

Ведущая №3: мы предлагаем 8 добровольцам поделиться на две команды.

Задания для команд:

Разминка (каждой команде необходимо ответить по два вопроса).

1.     В какой стране впервые появился Интернет?

+ США

- Франция

- Япония

     2. Чем является Яндекс?

+ самой популярной поисковой системой в сети

- российской социальной сетью

- самой мощной поисковой системой в мире

     3. Кто такой провайдер Интернета?

+ компания, предоставляющая доступ в Интернет

- Компания, обеспечивающая поиск в Интернете

- Компания, предоставляющая е-майл адреса

     4. Что такое браузер?

- поисковая система

+ программа для просмотра сайтов в Интернете

- Почтовая программа для получения и отправки электронной почты

Задание №1: каждая команда по очереди называет ассоциации к слову Интернет.

Задание №2: какие самые популярные услуги Интернета вы можете назвать?

Ответ: поисковые системы, интернет-магазины, электронная почта, интернет-телевидение и радио, социальные сети, онлайн-игры.

Задание №3: какие виды интернет-зависимости вы можете назвать?

Задание №4: дискуссия «плюсы» и «минусы» Интернета. Команде №1 нужно назвать аргументы в пользу Интернета, а команде №2  аргументы против.

ЗА!

-полезное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями

-позволяет развиваться, совершать открытия и творить

- интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации

- сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир

- можно найти абсолютно любую информацию

- можно быстро найти работу на специальных сайтах, составив резюме или изучить вакансии.

– доступ к разнообразной информации;

– доступность и легкость покупок.

 

 

 

ПРОТИВ!!!!!

- проблемы с работой, учебой

- сужение круга интересов

- доступ к нежелательному содержимому (фильмы для взрослых,  картинки, рассказы с ненормативной лексикой, извращениях).

- неконтролируемые покупки

- нежелательная реклама

 – теряется навык реального общения

-  пренебрежение семьей и друзьями

- длительное пребывание за компьютером, без двигательной активности приводит  к ожирению

- проблемы со зрением, позвоночником

-  излучение, исходящее от компьютера

- головные боли по типу мигрени

- нерегулярное питание

- пренебрежение личной гигиеной, расстройство сна

- увеличение количества денег, расходуемых на Интернет

Задание №5: задача обеих команд придумать слоганы к выданным фотографиям.

 

 

Варианты ответов:

1.     Мама в одноклассниках.

2.     - Привет!  Что делаешь?

- Я в гостях!

- У кого?

- У тебя!

Ведущая №1: пока команды готовятся выполнить задания №4 и №5 (время для подготовки 10 минут) мы проведем тест, чтобы узнать есть ли среди нас интернет зависимые студенты? 

Варианты ответа: никогда ли крайне редко – 1 балл; иногда – 2 балла;        регулярно – 3 балла; часто – 4 балла; всегда – 5 баллов.

1. Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал. 
2. Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете. 
3. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем провести время со своей девушкой (своим парнем). 
4. Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми). 
5. Твои близкие (друзья, знакомые) жалуются на то, что ты проводишь слишком много времени в Интернете. 
6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту или сообщения в контакте ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе в учёбе,  выполнении домашних заданий. 
9. Когда кто-либо спрашивает, чем ты занимаешься в Интернете, ты отвечаешь неохотно или вообще уходишь от ответа. 
10. Мысли о том, что ты сделаешь, когда снова окажешься в Интернете, позволяют тебя отвлечься от мыслей о твоих житейских трудностей и проблемах. 
11. Находитесь в предвкушении очередного входа в Интернет?
12. Ты думаешь о том, что без Интернета, твоя жизнь была бы скучной и неинтересной. 
13. Если кто-либо отвлекает тебя, когда ты находишься в Интернете, ты становишься раздражительным, резким. 
14. Ты не спишь из-за того, что до поздней ночи находишься в Интернете. 
15. Ты думаешь о том, что сделаешь, когда снова окажешься в Интернете. 
16. Ты снова и снова даешь себе «еще несколько минут», прежде чем выйти из Интернета. 
17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в Интернете?

18. Ты пытаешься скрыть от других сколько времени проводишь в Интернете. 
19. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем сходить куда-нибудь с друзьями или знакомыми. 
20. Когда ты выходишь из Интернета у тебя портится настроение, ты нервничаешь, становишься вспыльчивым. Все это проходит, когда ты снова оказываешься в Интернете. 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА:

• Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости." 

• 20 – 49 баллов: Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

• 50 – 79 баллов: У тебя средняя Интернет-зависимость. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

• Больше 80 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Ведущая №2: ну вот мы и подвели итоги состязания двух команд, выявили победителя. Может сделать вывод о том, что для большинства студентов Интернет является неотъемлемой частью жизни. Это обусловлено рядом причин, среди которых выделим следующие: 1) использование Интернета в целях учебной деятельности; 2) доступность и разнообразие ресурсов Интернета; 3) познавательная мотивация студентов; 4) потребность студентов в общении, развлечении; 5) наличие определенных психологических проблем.

Ведущая №3: актив Совета общежития подготовил для вас видеофильм об одном прожитом дне студента с интернет-зависимостью и здоровым студентом.

Ведущая №1: самый простой и доступный способ решения зависимости – это приобщение к другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие увлечения, как правило, выводят человека из зависимости. Наши студенты разносторонние личности, поэтому мы предлагаем посмотреть фотопрезентацию их увлечений.

Ведущая №2: не стоит полностью исключать Интернет из вашей жизни. Ведь работа с ним открывает необъятные возможности общения, позволяет развиваться, совершать открытия и творить. Во всем нужно знать меру и помнить: человек разумный не должен превратиться в человека виртуального.

Всем спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Цель: довести до знания обучающихся, насколько сильно зависима молодежь от интернета в данное время

Цель: довести до знания обучающихся, насколько сильно зависима молодежь от интернета в данное время

Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество

Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество

Давайте узнаем мнение наших студентов

Давайте узнаем мнение наших студентов

ЗА! -полезное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями -позволяет развиваться, совершать открытия и творить - интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации…

ЗА! -полезное средство для обучения, отдыха или общения с друзьями -позволяет развиваться, совершать открытия и творить - интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации…

Варианты ответов: 1.

Варианты ответов: 1.

Когда ты выходишь из Интернета у тебя портится настроение, ты нервничаешь, становишься вспыльчивым

Когда ты выходишь из Интернета у тебя портится настроение, ты нервничаешь, становишься вспыльчивым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020